Мы здоровью скажем - Да!

Колесникова Татьяна Николаевна

Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», прививать навыки здорового образа жизни, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovyu_skazhem_-_da.docx91.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСКВ №27»

«Мы здоровью скажем - Да!»

Форма реализации: познавательно – игровая

              Автор методической разработки: Колесникова Татьяна Николаевна

Занимаемая должность: воспитатель

D:\с диска С\фото\детский сад\новый год\DSC_0124.JPG

Донской 2018

Пояснительная записка: Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях детского сада, так и в семье.

В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в детском саду, так как только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться.

Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждение во многом обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребёнка на самых ранних стадиях, а

потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Форма реализации: познавательно – игровая.

Цели: Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», прививать навыки здорового образа жизни, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, режима дня, закрепить знания детей о предметах личной гигиены, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:  
1.Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

2.Развивающие: Развивать связную речь, прививать навыки здорового образа жизни. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены; закрепить знания детей о режиме дня и влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения; формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Возраст детей: 4-5 лет.

Педагогические условия: Поощряя положительные эмоции детей, выражая каждому из них своё участие, следим чтобы дети не перевозбуждались, дозируем нагрузку, избегая однообразия и монотонности детской деятельности. Организации деятельности детей в соответствии с гигиеническими нормами, сбалансированному режиму активности и отдыха.  Индивидуальный подход к детям, элементы сюрпризности, прослушивание музыка, что несет в себе большой оздоровительно- профилактический потенциал.

Планируемые результаты: Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельное выполняющий доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдение режима дня, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни, имеет представление о том, что такое здоровье и знание, как поддержать, укрепить и сохранить его.

 Перечень необходимого оборудования и оформления

Музыка для конкурсов и выхода героев, звуки поезда:

Геннадий Гладков — Карлсон (Мелодия из мультфильма "Малыш и

Карлсон")

Буренина А. А. — Выход Айболита

звук поезда — остановка через 2 минуты

Детская музыка - В каждом маленьком ребенке

Детская музыка - Пятнашки

Детская музыка – Веселая клоунада !!!

Мешочек, в котором расчёска, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыло, зеркало.

 Атрибуты для Карлосина и Доктора: шарики, варенье, ложка, телефон.

Дидактические картинки на тему здорового образа жизни.

Мольберты, на которых изображены зубки и пища полезная и вредная.  

 

  Сценарный праздника «Мы здоровью скажем - Да!»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровья». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровья».

- Ну что, готовы? Располагайтесь по удобнее, наш поезд отправляется!

- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Здоровья» компанию ребят.

Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал

Воспитатель: - Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровья». В этой стране нужно говорить, конечно, о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых).

Воспитатель: - Здоровье - это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины) 

Доктор: - Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

Воспитатель: - Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.

Доктор: - У меня есть один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела во время: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель: - Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор: - Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?

Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1 загадка. 

Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа)

2 загадка.

 Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3 загадка. 

На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (Полотенце)

4 загадка.

 На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (Мочалка)

5 загадка. 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (Мыло)

6 загадка.

 И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет -

Все, как есть ему покажет (Зеркало)

Воспитатель: - Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу - помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.

Карлсон: - Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье).

И тут резко заболел зуб.

 Карлсон: - Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …

Воспитатель: - Что случилось?

Карлсон: - Зубик, мой зубик…Как же больно!

Воспитатель: - Разве можно есть столько сладкого?

Карлсон: - Но я ведь его так люблю!

Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей).

Воспитатель: - Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей).

Карлсон: - А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная). Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной -

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель: - Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон: - Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель: - А зарядку ты последний раз когда делал?

Карлсон: - Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель: - Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон: - А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье:

Бег полезен и игра!

Занимайтесь детвора!

Карлсон: - А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку).

Игра «Перенеси шар в ложке»

Карлсон: - Все ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Всем здоровья от души!

Вот я вам дарю шары!

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё, вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят!

Список использованных источников:

1. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 4-5 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.

2.Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,1991. 
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968. 
4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова.-М.,1987. 
5. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость, М.,1981. 
7.Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004, - 112 с. 
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191. 

9. http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-proekt-po-formirovaniyu-zozh-u-doshkolnikov-bud-zdorov-malysh.html

10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/18/ezhednevnoe-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-na-nedelyu

11. https://ipleer.fm/q/музыка+для+конкурсов+в+доу/

12. https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-v-dou-1701448.html

13. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1446-pedagogicheskij-proekt-na-temu-slagaemye-zdorovogo-obraza-zhizni.html

14. https://moluch.ru/archive/89/1782

15. https://ipleer.fm/artist/398430-Detskaya_Muzyka/