Тема: Подвижные игры.Урок эстафета 2 класс

Белекпен Дан-Хая Артемовна

Открытый урок Тема: Подвижые игры. Урок эстафета 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Терлиг-Хаинской  СОШ МР  «Кызылский  кожуун»  РТ

КОНСПЕКТ УРОКА

По теме: Подвижные игры. Урок эстафеты.

УМК «Перспективная начальная школа»

Белекпен Дан-Хая Артемовна

       учитель физической культуры

2021 год

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

2

Тема урока

Подвижные игры. Урок эстафеты.

Дата проведения

 13.04.2021 год

Цель деятельности учителя

Создать условия для развития физических качеств, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Тип урока

Урoк закрепления  полученных знаний.

Задачи урока

1.Повторить и закрепить изученные ранее подвижные игры «Космонавты», «Гуси лебеди».

2. Развивать чувство ритма.

3.Формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности;

4. Воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:  ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные: 
Познавательные УУД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Предметные: научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Образовательные технологии

Здоровьесберегательная, игровая

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Время урока

40 минут

Образовательные ресурсы

Музыкальный центр, свисток, гимнастические палки, мячи, обручи, стойки, карточки для игры «Светофор» (зеленая, желтая, красная).

Место проведение

Спортивная площадка

Организационная структура урока

Часть урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Универсальные учебные действия

Подготовительная  -  13 минут

  1. Организационный момент

Построение. «Равняйсь!» «Смирно!» Приветствие. 

«Дети, посмотрите, что у нас сегодня есть в зале? Что можно с этим делать? А какие игры вы знаете? В виде чего? А для чего нужны подвижные игры?

Прежде чем мы будем заниматься на уроке, давайте отгадать загадку:

«Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты

  Молодцы, вот с чем мы будем заниматься сегодня – эстафеты.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

 

Будем  мы играть  активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.

Сдача рапорта командиром класса.
Приветствие учителя, наличие спортивной формы, обуви. Выполняют построение, отвечают на вопросы, определяют и обсуждают тему урока.

3 мин

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

2.   Разминка

А для того чтобы  нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы начнем урок с разминки. При этом необходимо помнить о ТБ во время выполнения разминки, а также во время проведения подвижных игр и эстафет. Соблюдать дистанцию, не толкаться, выполнять упражнения с разрешения учителя. Не делать резких остановок и поворотов, как во время разминки, так и во время игр.

«Налево! Направо! Кругом! Прыжком кругом! Направо! За направляющим влево в обход по площадку шагом марш!».

Выполняют повороты на месте по команде учителя.

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение

1.Ходьба по площадку с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз);
б) на пятках, руки за головой (на счет от 1 до 8раз);
в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз)
г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз).
2.Беговые задания:

- обычный бег (3 круга)

-правым боком приставными шагами, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз)

-левым боком приставными шагами, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз)

-бег спиной вперед (на счет от 1 до 8раз)

3. Без задания шагом. (Вокруг по площадку).

Вращение локтевых суставов. Вперед (на счет от 1 до 4 раз), назад (на счет от 1 до 4 раз). Повторяется 3 раза.

Вращение плечевых суставов. Вперед (на счет от 1 до 4 раз), назад (на счет от 1 до 4 раз). Повторяется 3 раза.

4. По диагонали площадку:

-бег с высоким подниманием бедра
- захлест голени назад

- выпады, спина прямая

- полной присядью

- прыжками полной присядью

1 мин

1 мин

3мин

2 мин

3 мин

Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.

Основная – 23 минуты

3. Повторение ранее изученного материала

Эстафеты:

Построение в одну шеренгу.

«Равняйсь! Смирно! На 1, 2й рассчитайся!»

«Класс, в две шеренги становись! Раз, два, три!»

«Первые номера 5 шагов вперед! Раз, два, три, четыре, пять! Налево!»

«Вторые номера, один шаг вперед! Раз! Налево!»

Загадка:

Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок - 
Удивительный конёк
По прозванью ...
(
Горбунок.)

Эстафета «На палочке верхом».

Учитель озвучивает правила.

 Построение в одну шеренгу, расчет на 1, 2й. построение из одной шеренги в две.

Построение в две колонны (первая шеренга выходит вперед на пять шагов и поворачивается  налево, вторая шеренга делает шаг вперед и тоже поворачивает налево). 

Ученики внимательно слушают и отгадывают загадки, а после приступают к эстафете.

Первые участники держат между коленей по гимнастической палке. По сигналу первый участник в каждой команде подскоками с палкой, зажатой между коленей змейкой (между конусами) проходит дистанцию до стойки, обходит ее возвращается также обратно, передаёт палку следующему и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

3 мин

3мин

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты)

Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД)

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные)

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД)

Загадка:

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего…(обруч)

Эстафета «Накинь и забери обруч». Учитель озвучивает правила.

Ученики внимательно слушают и отгадывают загадку, а после приступают к эстафете.

Первые участники держат в руках три обруча. По сигналу первый участник в каждой команде бежит с обручами к конусам (их три) и по ходу движения надевает на каждый конус по одному обручу, оббежав последний конус передаёт эстафету второму участнику, который бежит и забирает обручи, передает третьему, а третий продолжает как первый и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

3 мин

Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД)

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные)

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД)

Загадка:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Эстафета "Волна". Учитель озвучивает правила.

Ученики внимательно слушают и отгадывают загадку, а после приступают к эстафете.

Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу  первый участник в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой, следующей снизу под ногами и снова третий над головой и т.д. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3 мин

Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД)

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные)

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД)

Загадка:

Попрыгушка - поскакушка.
С кошельком на толстом брюшке.
Не рубли там, не монетки.
Из него глазеют детки.
Скачет, скачет по двору
С ними мама … (Кенгуру
)

Эстафета «Кенгуру» (с мячом).

Учитель озвучивает правила.

Ученики внимательно слушают и отгадывают загадку, а после приступают к эстафете.

Первые участники держат между коленей по мячу. По сигналу первый участник в каждой команде прыгает с мячом, зажатым между коленей до стойки, оббегает ее берет мяч в руки и передаёт мяч следующему и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

4 мин

Подвижные игры:

Подвижная игра «Космонавты». Учитель озвучивает правила.

Учащиеся вспоминают и проговаривают правила игры.

Правила игры:

Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:

 «Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

 Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.

4 мин

Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД)

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные)

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД)

Подвижная игра «Гуси лебеди»

 Учитель озвучивает правила

Правила игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Хозяин: Гуси – гуси!

Гуси: Га – га – га.

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: да-да-да.

Хозяин: Ну летите нам нельзя.

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Хозяин: Ну летите злого волка и берегитесь!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

5 мин

Заключительная – 4мин

4. Рефлексия

«В одну шеренгу становись! Раз, два, три». Малоподвижная игра на внимание «Светофор».

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Если  вам этот урок понравился показывайте  «Супер», если не понравился стоять «Смирно». 
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Назовите тему урока? Где пригодятся п/и в вашей жизни?

Выполнили мы поставленные цели? (Создать условия для развития физических качеств, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр)

Молодцы!

Выполняют на месте. Правила игры:

Учитель показывает карточки разных цветов, которые обозначают:

- красный цвет – стоять по стойке смирно,

- желтый цвет – хлопать в ладоши,

- зеленый цвет – ходьба на месте.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Отвечают на вопросы

Характеризуют основную часть урока.

д/з. Задание на выбор:
1. Вместе с родителями придумать  интересную подвижную игру и предложить ее  одноклассникам для игры на переменах, на уроках физической культуры.
2. В какие подвижные игры играли в детстве ваши родители?  Узнать правила игры.

Организованный уход из площадку

  1 мин

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (познавательные УУД)

Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять (коммуникативные УУД)

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные УУД)

3 мин

Как вы считаете, какая самая интересная игра или эстафета была? Какая вызвала наибольшее затруднение? Понравился вам урок?

1 мин