Создание безопасных условий при организации образовательного процесса

Салынина Ольга Владимировна

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ostrovok_bezopasnosti.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

  • рабочей программе по основам безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста

«Островок  безопасности»

Составитель: Салынина О.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста.

  • детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасного поведения в окружающем мире актуально в современном дошкольном образовании.

ЦЕЛИ

Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми);

формирование умения самостоятельно применять их в жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

  1. Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.

  1. Учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

  1. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • результате освоения программы  воспитанники будут иметь представления:

  • о несовпадении приятной внешности  и добрых намерений  человека;
  • об опасных  ситуациях при  контакте с незнакомыми людьми;

  • о нормах  поведения  при общении с другими  дети, в том числе подростками;

- о  нормах поведения в  экстремальных  ситуациях в быту;

  • о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;


  • о правилах безопасного поведения на улице; - о местах на улице, где позволительно играть;

- о правилах обращения  с предметами,  несущими в себе опасность;

  • о ценности  здоровой  пищи;
  • о роли лекарств и  витаминов;

  • о пользе овощей  и фруктов;
  • о  значении  крови для живых существ;

- о способах        решения        конфликтов и ссор  между детьми;

  • о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях. - о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

  • домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

  • телефоны милиции, скорой помощи, пожарной  части;

-правила пользования телефоном;

- правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

  • строение человеческого тела  и  его  внутреннее строение;

  • правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

  • дорожные знаки  для водителей и пешеходов;

  • разные виды транспорта;
  • разные  способы  проявления  заботы о здоровье окружающих.

-какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

-какие опасности встречаются в природе.

уметь:

-применять        усвоенные        знания        и        способы        деятельности        для        решения        проблемных

ситуаций;

-планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

  • соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах; -различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); -ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями; -устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы «Островок  безопасности» 2017 – 2018 год

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • учётом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса включает в себя :

 совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации (игра, наблюдения, экспериментирование, общение);

самостоятельная деятельность детей (процесс взаимодействия друг с другом)

создание предметно-развивающей среды;

взаимодействие с семьёй.