Эссе "Я - учитель"

Фокина Ольга Николаевна

В своем эссе я постаралась раскрыть мотивы выбора учительской профессии, смысл своей педагогической деятельности,  отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое моя работа?

Я учитель, и весь тут сказ.

Этот труд до седьмого пота

И удача не всякий раз,

Вера в святость родного дела

И отчаяние порой,

Нервы, сжатые до предела,

Но я учитель, а не герой!

                      Гайфуллина И.Р.

        Кем быть? Рано или поздно этот вопрос задает себе каждый из нас. Многие дети мечтают стать руководителями, бизнесменами, экономистами, а может и моделями, но только немногие хотят снова вернуться в школу, оказаться на месте своего любимого учителя, встать у доски и зажечь огонь в сердцах других. Учителем начальных классов я мечтала стать с самого детства. После уроков я никогда не торопилась уходить из школы, так мне нравилось там находиться, очень любила своих учителей и всегда хотела быть на них похожей - как внешне, выглядели они отлично, всегда в красивом платье, с прической, улыбающиеся, так и уровнем интеллектуального развития. Образцом человечности, преданности своей профессии, высокой этической культуры стала для меня первая учительница Касимова Валентина Константиновна. Именно она с самой первой минуты меня заворожила, увлекла в страну знаний, путешествовать по которой я продолжаю и по сей день.

        Школа для меня – всё! Я не могу представить себе, что могла бы быть кем-то другим. Душа моя «поёт», «просит творчества», общения, отдачи, всё для них – для детей. Я люблю детей, учу их быть добрыми и внимательными ко всему: к природе, к людям. Я стараюсь идти по жизни смело и всегда следовать своим жизненным принципам, и детей я учу этому, даю им инструкцию для жизни. Они знают, что нужно жить настоящим днём и думать о будущем, любить людей и прощать ошибки, что ранить человека можно за одну минуту, а чтобы залечить эти раны могут потребоваться годы. Я учу их не сравнивать себя с другими, не завидовать, в нашей сложной жизни богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем.

        В окружении своих учеников я убеждаюсь в том, что в каждом ребенке есть своя изюминка, ее надо найти. Это главная задача педагога. И тут учителями для нас становятся именно ученики. Это действительно так. Какие бы трудности не встречались в жизни, меня всегда радуют глаза детей, добрые, любопытные, ожидающие от тебя чего – то нового, что до сих пор не изведали. Поэтому моя работа – постоянный процесс познания, общения. А мои ученики – мои учителя, помогающие мне в нахождении правильного пути в обучении и воспитании. Я не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Они – мой стимул, моя радость.

        Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Профессия учителя всегда побуждает  идти в ногу со временем, а сейчас  может быть даже и на шаг вперед. Учитель постоянно должен учиться современным методикам и технологиям, умению использовать на уроке всю технику, которую нам предоставила модернизация образования, умению рационально использовать интернет-ресурсы, умению быть более коммуникабельным, более толерантным, более креативным, более выносливым.
        Душа ребенка - мозаика, состоящая из тысяч маленьких частичек, которые учитель должен собрать воедино, сохранив каждую частичку. Наша задача - помочь ребятам найти свое место в этой жизни, не растеряться, не отстать.

        Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только

по зову сердца, движению души. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский). Это моё педагогическое кредо. Любить детей.… Любить - значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь.

        Совершенно уверена - завоевать доверие и любовь учащихся непросто, для этого мало хороших отметок и современных технологий. Для этого необходим нелегкий труд учительской души и сердца. Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.

        К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

        Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Нужна, чтобы увлекать, окрылять, вдохновлять детей, учить противостоять трудностям и побеждать. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!

        Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками.

Учитель – не профессия, а звание,

Отсутствуют в котором рубежи.

Учитель – не работа, а призвание,

Учитель – это сущность всей души.

                                            Алейникова Ольга

        Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!