Разработка открытого урока № 1

Серен-Доржу Салбакай Кудер-ооловна

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого  открытого урока от МО муниципального уровня)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока №195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

УМК «Школа России»

2 класс

Тема: М.Пришвин «Осеннее утро»

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством М.М. Пришвина.

Задачи:

1) обучающая – познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного выразительного  чтения;

2) развивающая – создать условия для развития речи учащихся, способности к рефлексии, творческие способности детей; умение работать в группе;

3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности, аккуратности, уважительного отношения к одноклассникам; прививать любовь к родной природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: передать чувства автора, его замысел.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в группах.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядности, слайд-презентация, карточки с изображением листьев, яблок; выставка книг М.М. Пришвина.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Примечания

1.Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья.

Всех вас рада видеть я!

- У нас сегодня необычный урок. Отгадайте загадку: 
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- О каком времени года мы сегодня будем говорить?

- Сегодня вы будете работать в группах. Вспомним правила поведения: (слайд №1)

1) работать дружно;

2) выступает ответственный;

3) показывать готовность группы.

- Сегодня в течение урока мы изготовим книгу об осени, которая останется в вашем классе.

Дети приветствуют учителя и гостей.

- Осенью.

- Об осени.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация.

Применение ИКТ на протяжении всего урока.

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала

- Кто мне ребята назовет осенние месяцы?

- Правильно, молодцы. Но у этих месяцев раньше были еще и другие названия. (слайд №2)
Сентябрь – хмурень

Октябрь – листопадник

Ноябрь – полузимник.

- Почему так называли раньше осенние месяцы?

- Это будет первая страница нашей книги.

- Краски осени волновали сердца худо

жников, поэтов, писателей, музыкантов.

Работа в группах с репродукциями картин./Приложение 1/

- А сейчас посмотрите на картины русских художников, подумайте, обсудите в группах и ответьте на вопрос "Какими красками пользовались художники?  Какую цветовую гамму использовали?".  На обсуждение вам дается 1 минута.

- Это вторая страница книги. Вложим репродукции картин.

 Дыхательная разминка.

- Проведем речевую разминку. Пожелтели, задрожали  листья – произнесите звук [Ф_Ф_Ф]!  Полетели на землю – [П_П_П]!  Зашуршали – [Ш_Ш_Ш]! Подул ветер – [У_У_У]!

 

1. Формулирование темы урока.

- Подул осенний ветерок и все слова рассыпались на слоги, помогите собрать название. /Приложение 2/

   О СЕН НЕ Е     УТ РО (слайд №3)

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

-Произведение с таким названием мы будем сегодня читать.

2. Знакомство с автором произведения.

- Автор этого произведения Михаил Михайлович Пришвин. А расскажет нам о нём ученица 4 класса, победительница Конкурса чтецов ________.

- Спасибо! Это третья страница нашей книги: биография и портрет писателя.

- Вашему вниманию представляю выставку книг М.М. Пришвина. У вас на партах лежат обложки книг. Рассмотрите их, прочитайте названия. Сделайте вывод, о чём писал М.М. Пришвин. 

- Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.

Физкультминутка /Приложение 3/

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели,( поднимаются и машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.(садятся)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели (поднимаются, кружатся, машут руками)

И на землю снова сели.(садятся за парты)

3. Работа над рассказом М. Пришвина «Осеннее утро». Первичное чтение.

( Учитель читает рассказ). (слайд №4 видео)

- Сейчас я прочитаю произведение, а вы следите за моим чтением и пометьте слова непонятные вам, трудные для вас.

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель?

4. Словарная работа.

- Какие слова вы отметили?

- Как вы объясните значение этих слов?

Мало-помалу - медленно по чуть-чуть. 

Душа - бестелесная оболочка, невидимая человеческому глазу.

-  Что такое парашютик, винтик, мотылек?

Парашют – устройство с раскрывающимся в воздухе куполом.

Парашютик – маленький парашют.

 - Как летит парашют?

-  Как вращается винт?

- Что такое винтик?

Винт – крепежное приспособление со спиральной нарезкой.

- Кто такой мотылек?

Мотылёк – маленькая бабочка.

- Как летит мотылёк?

- К какому жанру относится это произведение? Выберите ответ и докажите.

На доске карточка (Сказка, стихотворение, рассказ). /Приложение 4/

5. Вторичное чтение произведения.

- Сколько частей в тексте? (Выделены цветом). /Приложение 5/

- Прочитайте самостоятельно рассказ. Первая группа – первую часть, вторая – вторую, третья – третью.

-С чем сравнивает автор летящие листья?

- Как автор прощается с листьями?

- Что вы узнали о  «бабьем лете»?      Длительный период теплой и сухой погоды в конце сентября или первой половины октября. В «бабье лето» происходит вторичное зацветание некоторых растений.

- Как вы понимаете последние слова «и всё кончится»?

- А сейчас скажите мне, сколько раз в рассказе повторяется слово «утро»?

-А почему Пришвин назвал рассказ «Осеннее утро»?

-Какие слова нам подсказывают об этом?  

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Высказывания детей.

- Осеннее утро.

- О природе.

- Три.

- Летите, летите!

- Последние тёплые дни.

- Ни разу.

- День открывает глаза, долго день пробуждается.

Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

4.Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-С каким произведением мы познакомились? Назовите автора?

Регулятивные УУД, познавательные УУД.

5. Домашнее задание.

- Мы сегодня много говорили об осени. Я вас попрошу, чтобы вы пронаблюдали об осенних изменениях в нашем родном городе и изобразили на листе – нарисовали рисунок «Осень в Когалыме», который вы вложите в книгу.

Осмысление д/з.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

На партах у вас яблоки разных цветов /Приложение 6/ для того, чтобы вы оценили свою работу  на уроке (слайд №5,6)

Красное яблоко    - Я – молодец!

Желтое  - Могу и лучше!

Зеленое - Надо постараться.

- Ребята, чем ещё осень отличается от других времён года?

- Правильно. И я собрала для вас небольшой урожай и хочу каждого угостить вкусными яблоками.

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

- Сбор урожая.

Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.