Методические разработки

Думпе Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 37 «Колокольчик» Ханты-Мансийского автономного округа

Памятка для воспитателей

«Эмоциональная зарядка с самого утра»

Подготовила воспитатель

Думпе Елена Геннадьевна

г. Сургут 2016

Эмоциональная зарядкаhttp://allforchildren.ru/pictures/children_rastr/rastr03.jpg

с самого  утра

                       Утренняя  атмосфера определяет эмоциональный тон всего дня. Так  как  же организовать воспитательно-образовательный процесс в детском саду.  В первые минуты пребывания детей в детском саду уместны игры тонизирующие, настраивающие на работу.

     С детьми, которые уже пришли  с утра  в детский сад  можно провести игру «Телевизор». Воспитатель предлагает каждому ребенку настроить «телевизор» на «любимую программу», т.е. с помощью красок и кисточки окрасить воду в баночке ( на стеклянную банку предварительно наклеивается вырезанный из бумаги контур телевизионного экрана).

     На прогулке уместны игры   творческие, релаксационной направленности «Гостьюшка». Выбирается водящий ребенок, который уходит в сторону и отворачивается. Остальные дети договариваются о движении,  действие которого  они будут изображать мимикой, пантомимикой, жестами (танцевать, скакать на лошади, шить, рисовать, делать уборку и т.д.). После водящий возвращается и спрашивает: «Здравствуйте, гости дорогие! Где были, что делали?» дети-гости отвечают: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем!»    Цель игры – развитие у детей способности понимать эмоциональное состояние других и адекватно выражать свое состояние   жестом и мимикой.

     Во второй половине дня может быть отведено время игре «Следы снежного человека». Цель игры - способствовать тактильной чувствительности и пантомимической выразительности. Дети идут точно по следам «снежного человека»  (каждый «след» имеет поверхность определенного качества, включая не самые приятные  на ощупь ощущения  - колючие, жесткие, шершавые, ребристые).  Игра, кроме  ощущений , вызывает у детей разнообразные эмоции, где соседствуют интерес и  легкий страх, сомнения (стоит ли играть?),  досада (оступился),  радость (не струсил, пересилил себя,  не пропустил ни одного следа),  удивление (этот «след» оказался, только с виду колючий и неприятный).

    Итак,  оптимальной формой организации детей является  игра,  у которой присутствует яркий эмоциональный фон, иначе она потеряет смысл  для ребенка. А разнообразие игр позволяет максимально учесть индивидуально-типологические особенности детей и преодолеть недостатки эмоционального развития.  

Список используемой литературы

1.Широкова Г.А. « Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста» - М.:  «Феникс»,  2005 г.

2. Вайнер  М.Э. «Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников»   - М.: «Педагогическое общество Россиии», 2006

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://yandex.ru/images/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 «Колокольчик», г. Сургут

Родительское собрание в средней группе  «Дружная семья».

Подготовила воспитатель: Думпе Е.Г.

Звучит музыка М.Танича «Когда мои друзья со мной».

На ковре  по кругу стоят стулья. Родителей и детей приглашают пройти и присесть.

1. Проводится со всеми пальчиковая  игра «Семья».

Сожмите пальчики обеих рук в кулачки. Затем по очереди разгибайте их, начиная с большого пальца:

Этот  пальчик – дедушка,

Этот  пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Ванечка,

Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик Оленька,

Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

 На слова последней строчки соедините пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямляйте.

2. Работа в паре по картинкам «Дружная семья».

Предлагается детям и родителям совместная работа   по картинкам.

Внимательно рассмотрите иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Обоснуйте свой выбор. Придите к совместному решению.

Ответьте на вопросы:

  • Почему вашу семью можно назвать дружной?
  • Что вы чувствуете, когда ваша семья собирается вместе?
  • Как вы заботитесь о родных и близких?

3. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Все играющие становятся в круг, воспитатель – водящий – становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили и не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так….

Бабушка Лариса  (воспитатель)показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, приготовление пищи, подметание полов и т.д.).

Кто  первым  назовет правильно, тот и становится бабушкой Ларисой.

4. «Назови сказку».

Родители и дети присаживаются на стулья стоящие по кругу . Им раздаются листы и карандаши  и предлагается написать названия сказок в которых дружба помогает решить какую-либо беду. («Репка», «Теремок», «Три поросенка», « Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух, лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

5. Чаепитие с детьми и родителями.