Моё педагогическое кредо

 

Уча других, мы учимся сами.

                                              Сенека

          Моя педагогическая деятельность началась ещё в детстве, и первым наставником была  мама. Помню, как ещё совсем ребёнком я сидела за её столом и моё сердце замирало…  Помню,  мы играли в школу и я  учила подруг, подражая маме.

      Спустя 20 лет я снова  с волнением и трепетом переступила порог класса и сказала: «Здравствуйте дети, меня зовут Елена Владимировна. Я буду преподавать у вас урок математики».  Никогда не забуду их радостные глаза,  непосредственность,  удивление и одновременно лёгкий испуг. Наивный детский взгляд и неподдельная улыбка пленили меня.

      Именно в этот момент я поняла, что счастье любого  ребёнка зависит от нас, учителей.  Большую часть детства дети проводят в школе. И именно в школьном возрасте  они  учатся жить счастливо, не пасовать перед нелёгкими жизненными задачами, а уверенно идти вперёд и побеждать!

         На уроках  учитель должен создать такую атмосферу, чтобы ребенок мог сам раскрыться. На моих уроках нет никаких препятствий, отделяющих меня от детей. И потому есть радость общения друг с другом. Мне нравится учить детей добру, смотреть в доверчивые их глаза и верить с ними в "чудеса".

      Помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей – это и есть моя педагогическая философия.

      Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере  стараюсь их научить использовать все способности в полной мере. Они у всех детей разные, зачастую  не лежат на поверхности.  Видеть их,  помочь им раскрыться –  высокая миссия учителя. 

           Для достижения этой цели овладела игровой технологией, методом проектов, разноуровневым и проблемным обучением, осваиваю информационно-коммуникационные технологии. Как много умных, поистине талантливых и просто любознательных учеников было у меня, которые своей энергией побуждали работать творчески!  А ведь профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.

      Я учу детей и учусь сама. Учительство – это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям и развиваться.

      Всё, что не развивается, деградирует. За примером далеко ходить не нужно: педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся.

Вспомним слова Плутарха:  «Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь…»

      Уже много лет служение детям - моя профессия, мой смысл жизни.

       Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир.

     Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души.

    Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

 

 

Комментарии

Ураева Альфира Асгатовна

Елена Владимировна, какие чудесные слова: "Я учу детей и учусь сама. Учительство – это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям и развиваться".
Лучше не скажешь! Творите дальше, открывайте новое, радуйтесь этим открытиям и развивайтесь!!! Дальнейших творческих успехов!

Спасибо, Альфира Асгатовна за тёплые слова.