02. УМК начальная школа
Опубликовано 10.03.2018 - 13:44 - Керимова Татьяна Николаевна
Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС НОО
- Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС НОО
- Мы работаем по обновленному УМК «Школа России», главными особенностями которого являются: приоритет духовно – нравственного развития воспитания школьников, личностно – ориентированный и системно-деятельный характер обучения.
- Наши учебники и рабочие тетради: все предметные линии формируют у ребенка целостную современную картину мира и развивают умение учиться.
- В одной графической линии выдержаны условные обозначения. Деятельностному характеру отвечает включение заданий для работы в парах, группах, проектных заданий. Специально выделены задания повышенной сложности.
- Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно – методическое сопровождение в виде электронного пособия на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира, русского языка.
- Особое место занимает проектная деятельность учащихся, которая равномерно распределена на весь учебный год:
- Окружающий мир:
- Моя малая Родина
- Моя семья
- Мой класс. Моя школа.
- Мои любимые питомцы.
- Математика:
- Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.
- Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет, узоры и орнаменты.
- Литературное чтение:
- Творческий проект «Живая азбука»
- Создание музея»Город букв»
- Составляем азбуку загадок
- Альбом «Наш класс – дружная семья. Год первый»
- Русский язык:
- Скороговорки
- Сказочная страничка
- – 9. На данный момент подготовлены и прошли защиту два проекта: Моя малая Родина (окр.мир)
- Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.
- Небольшой анализ учебников. Обучение грамоте. Для каждой буквы – план характеристики звуков, фонетическая работа, формулировка правил в доступной форме, работа со словарем, диффиринцированная работа, очень много фольклора, творческих заданий.
- Перед каждой темой – целеполагание.
- Урок окружающего мира – цель урока, новый материала, практическая работа, исследовательская работа, самопроверка, подведение итогов, самооценка.
- Наличие в учебниках страничек для самостоятельно развития и самопроверки
- Итог любой темы – Проверим себя и оценим свои достижения. Вопросы предложены в виде таблиц, схем, рисунков, фотографий, высказываний, даны несколько вариантов ответов. Ответы заносятся в специальную таблицу, сравниваются с правильным ответом, итог – шкала оценивания. По математике наличие тестовых проверочных работ.
- Наши прописи. В.А.Илюхина «Чудо – прописи» в 4 частях.
- На каждую букву подобрано слово, где эта буква встречается два раза, много схем. Большое внимание уделяется корректировке каллиграфии. Специальная символика для формирования навыков красивого письма.
- В непринужденной форме, но с самого начала даются понятия, такие как род, число (морфология), связь слов в предложении (синтаксис), однокоренные слова (морфемика и словообразование).
- Работа со словарем. Работа на запоминание букв – допиши букву. Работа с предложениями и текстами – списывание с печатного и письменного текста, много обводки по образцу.
- Познавательно – развивающие упражнения:
- Поменяй местами буквы
- Из букв слова составить новые слова
- Работа со схемами и таблицами
- Работа с деформированными предложениями и текстами
- Упражнения:
- Закончи начатое предложение
- Многозначность слов
- Выборочное письмо
- Работа с пословицей
- – 23. Работа на уроке разнообразная. Деятельность постоянно сменяется. Нет необходимости в поиске и использовании какой – либо дополнительной литературы
- Новые стандарты поменяли парадигму самого образования: от суммы знаний, умений и навыков к развитию личности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» – учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство – Москва, «Просвещение», 2011 год.
Проектная деятельность учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От суммы знаний, умений и навыков к развитию личности ребенка!