Мое портфолио

Гаврилова Алена Федоровна

Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. 
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.  
      Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! 
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: формирование связного, последовательного и выразительного рассказывания.

Задачи:

  1. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  2. Активизировать словарь по теме
  3. Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

1.Организационный момент

В:Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный  круг.

В: Ребята, сегодня утром  я нашла в группе  книгу с конвертом. Даже не знаю, как они к нам попали?.Как вы думаете кто мог оставить нам эту книжку с конвертом  на столе?  Вы хотите узнать что в конверте?  Что там может быть? А давайте посмотрим?!

В конверте  письмо, ребята. Хотите  я его вам прочитаю.

Уважаемые читатели! Перед вами необычная книжка. Она открывается самому любознательному и сообразительному.  А хотите я вам прочитаю сказку из этой книжки? А чтобы сказку прочитать, ее название нужно угадать. Название зашифровано в двух загадках.  

Вот первая загадка

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее лиса

В:Правильно! А почему вы думаете что это лиса?(хитрая, умная, смышленная, хитрая, выдумщица).

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

Физкультминутка

А давайте с вами превратимся в лису. Раз, два, три и в лисичку превратись.

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница для птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Молодцы ребята!

-А вот вам, вторая загадка.

В тихой заводи живет

Ходит задом наперед

И на дне среди коряг

Все мечтает свиснуть ….(рак).

А как вы догадались что это рак? (потому что он пятится назад, он живет в реке, в пруду)

Ребята, мы с вами отгадали загадки. Теперь мы сможем с вами угадать название сказки.  И как же называется сказка?

Дети: сказка называется «Лиса и рак».

В: Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем открыть нашу волшебную книжку и прочитать сказку. Усаживайтесь поудобней.

Однажды Лиса встретила рака и говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну что ж лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился за ее хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет. Вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

В: Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по другому?(бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).

Почему лиса предложила раку бегать?

Рак сразу согласился?

А что придумал рак?

Какая лиса в этой сказке?(хитрая, самоуверенная)

А рак?( рак хитрый- прехитрый, хитрющий, спокойный, ловкий).

А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя.

В: Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами.(Пересказ детей).

В: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Что случилось потом? Какая картинка должны быть следующая?

 Чем закончилась сказка?

В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Подведение итогов

- Понравилось ли вам наша сказка?

Что понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Все молодцы. Благодарю вас за занятие.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы на тему «Моя Родина Россия»

Цели:

1)Закрепление и расширение представлений о Родине;

2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;

3) Развитие связной речи;

4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении;

5) Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике (флагу).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Психогимнаситка: Главное чудо света это человек. Хотите к  нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова.

  - «Здравствуй, человек!» Но какой это будет человек, каждый выбирает сам(добрый, умный, смелый, веселый, красивый, хороший, сильный, вежливый, прекрасный…).

2. Введение в ситуацию.

Работа с иллюстрациями

-Ребята, посмотрите что у меня в руке.  Это конверт.

-Как вы думаете что там? Откуда он появился? (ответы детей).

-Этот конверт мне передал какой то иностранец. В этом конверте лежат фотографии. Хотите посмотреть на них.

Актуализация знаний

-Ребята посмотрите на эти фотографии. Вы знаете что на них изображено (ответы детей)

-Что общего на этих картинах? (их объединяет флаг)

-А какой страны это флаг?(Россия - это огромная, великая страна.)

-В каждом государстве есть самый главный город.  Главный город называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городом российским ты глава

Столица наша, славная (Москва).

- А какие города вы  еще знаете?

- В России очень много городов.  Самые большие города это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Помимо городов какие еще населенные пункты вы знаете?(В России много сел, поселков и деревень в которых проживают люди разных национальностей).

- Ребята, а наша страна богатая? Чем она богата?(наша страна очень богата. В ней очень много рек, озер, гор, лесов и степей.)

-Реки России большие и полоноводные. В России всего 120 тыс. рек.  Самые большие реки это Лена, Енисей, Обь, Волга.

-В России также множество озер.  У нас в стране расположено самое чистое и самое глубокое озеро Байкал. Находится в  иркутской области.

Затруднение в игровой  ситуации

-А для чего нужен флаг?(государственный флаг-главный символ. В каждой стране есть свои флаги, это один из отличительных признаков  стран  друг от друга)

-Что вы знаете о нем? (он состоит из трех цветов)

- А вы знаете что обозначают эти цвета?

Открытие нового знания

- Что бывает белым?(облака, снег…белый цвет –цвет чистоты, мир, мудрости;

- Что бывает синим? (реки, моря, небо) Этот цвет обозначает верность, правду, свободу, дружбу;

-Что бывает красным? (огонь…)красный цвет обозначает солнце, тепло, отвагу, мужество, любовь, храбрость, красоту.)

 4. Собрать разрезную картину флага        

-Ребята, теперь мы знаем как выглядит наш флаг и что обозначают эти цвета. Я предлагаю теперь вам собрать наш российский флаг. Присаживайтесь на свои места.(работа с разрезной картинкой)

Включение нового знания в систему знаний

 -Ребята, наш иностранец который передал мне фотографии хочет написать книгу про нашу страну. Но он о нашей стране ничего не знает. Давайте ему поможем.

?

Флаг россии

Столица

Населенные пункты

Богатство

Отношение к родине

-Ребята посмотрите на нашу схему. По этой схеме вы должны составить  рассказ про нашу страну.

? знак спрашивает в какой стране мы с вами живем.

 Как выглядит флаг нашей Родины?

Столица нашей Родины  Москва

Как называются населенные пункты в России?

Мы должны с вами рассказать чем богата наша страна.

 Как вы думаете о чем мы должны рассказать? (то что мы любим нашу родину, мы должны защищать ее)

6. Итог

- Ребята про какую страну мы с вами сегодня говорили? Что мы о ней узнали?(ответы детей)

-Сегодня мы много узнали о нашей родной стране. Наша страна называется Россия. Столица нашей Родины Москва.

-Наше занятие я бы хотела закончить стихотворением.

Что мы Родиной зовем?

Дом где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область,   г. Стрежевой,ул.Кедровая  дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Утверждено: заведующей МДОУ

«Детский сад №12 «Семицветик»

_________Лунева О.Г.

C:\Users\SE\Desktop\Группы\Ромашка\Банкеева\алена\hello_html_1214604f.jpg

Рабочая программа

Дополнительного образования

по ЛЕГО-конструированию

«ЛЕГО – МАСТЕР»

Разработала:

Воспитатель: Гаврилова Алена Федоровна

г.Стрежевой

Пояснительная записка

Образовательная деятельность в МДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей через систему дополнительного образования детей.

       Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учетом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребенком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

       Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание ЛЕГО – конструирование которое обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Конструкторы ЛЕГО вводят детей  в мир моделирования и   конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем  при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.  Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям;по замыслу.Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик  для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам,  без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

     Занятия по ЛЕГО – конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и реализует интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Работа по ЛЕГО-конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Срок реализации программы 2 год.Кружок организован для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) . Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю по подгруппам, по 20-30минут.

Данная программа актуальна тем, что позволяет лучше познать современный окружающий мир, развивать образное и техническое мышление. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание творить, учиться. Занятия с конструктором - это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей.

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, представить им возможность творческой самореализаци посредством овладения ЛЕГО – конструированием.

Задачи:

Обучающие

- содействовать формированию знаний о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие

- создать условия для развития внимания, памяти, образного  и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребенка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений  об окружающем мире.

Воспитательные

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (сентябрь-май). 

C:\Users\DEN\Desktop\i-1.jpg

       Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность ЛЕГО-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. ЛЕГО -конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности детей. Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, ни один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.Применение конструкторов LEGO позволяет существенно повысить мотивацию детей, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Содержание педагогического процесса

     Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но ЛЕГО не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с ЛЕГО-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по ЛЕГО-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с ЛЕГО деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Основные принципы по ЛЕГО-конструированию:

 -  от простого к сложному;

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.

Формы  организации обучения дошкольников конструированию

1. Конструирование по образцу:заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных  из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе  которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их  решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей  и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

5.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Методическая основа занятий– деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с младшего возраста. Деятельность детей первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия

Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет

Дети научатся:

- различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

- морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

- качества самостоятельно  договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

Дети развивает мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Учебно-тематический план (6-7лет).

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Красивый мост

Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке.

Мы в лесу построим теремок

Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок.

Беседка

Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования

Избушка Бабы Яги

Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги.

Октябрь

Грузовик везет кирпичи

Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе.

Корабль

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Устанавливать пространственное расположение построек

Аэропорт

Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Многоэтажные дома

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о домах.

Ноябрь

Магазины

Закреплять названия магазинов, их виды

Детский сад

Учить строить детский сад. Развивать память. Внимание.

Конструирование  по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Животные на ферме

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования.

Овечка

Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В.Степанова : «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных.

Декабрь

Елочка

Развивать конструктивные способности, пространственное мышление и фантазию. Воспитывать взаимопомощь. Развивать моторику рук, глазомер, речь

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования.

Качели

Учить строить сложную постройку

Снеговик

Закрепить моделирование человеческой фигуры. Учить анализировать образцы. Развивать фантазию, художественно-эстетический вкус

Терем Дела Мороза и Снегурочки

Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание, учить работать подгруппами, договариваться, помогать друг другу .Развивать фантазию, творческую инициативу и самостоятельность

Январь

Горка

Учить определять особенности  формы деталей конструктора, размера и расположения.

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.

Светофор

Закреплять знания о светофоре

Знакомство с дорожными знаками

Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате.

Февраль

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

Играем в зоопарк

Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях.

Слон

Учит строить слона с большим хоботом

Верблюд

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно и двугорбых верблюдов

Паровоз везет товары

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

Март

Станция

Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков

Дома на нашей улице

Закреплять умение строить домики

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

Водный транспорт

Дать представление о водном транспорте. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки

Весенние цветы

Развивать творческую фантазию и воображения детей; учить передавать свои замыслы средствами конструктора; воспитывать желание делать приятное своим близким.

Апрель

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

Космические корабли. Мы лети на Марс

Развивать творчество, пространственное мышление, фантазию и воображение детей, учить передавать форму объекта средствами конструктора; закрепить навыки скрепления, расширить знания дошкольников о видах космических кораблей

Животные

Учить строить модели хищников и травоядных животных по схеме и по образцу. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию.

Моделирование фигуры мальчика и девочки

Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Литература

  1. Мамрова В.Н. ЛЕГО – конструирование в детском саду: Методическое пособие. – Челябинск, 2014. – 27с.
  2. Фешина Е.В. ЛЕГО –конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. – М.: Сфера, 2013. – 243 с.
  3. http: // www/int-edu/ru
  4. http: // www.lego/com/ru-ru/



Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Семицветик»

                       Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад городского округа Стрежевой»

                                (СП «Семицветик» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)

🖂 636780, Томская область,  г. Стрежевой, ул.Кедровая , дом73; 🕿 (38-259) 3-30-93, (38-259) 3-30-90.

                                                              E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности

на тему: «Город будущего»

для детей старшей группы

Подготовила:

 воспитатель

Гаврилова А.Ф.

Занятие по конструированию из разных строительных материалов

На тему: «Город будущего»

    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу;

-устанавливать пространственное расположение деталей;

- уточнить знания об особенностях профессии строителя;

-расширить представление о понятиях: прошлое, настоящее, будущее;

Развивающие:

- развивать воображение, мелкую моторику, внимание, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;

Воспитательные:

- воспитывать умения работать в коллективе, интерес к конструированию.

Методические приемы:показ слайдов, объяснение, беседа, игровая ситуация.

Оборудование: конструктор «Полесье», конструктор «Магформерс», конструктор «Самоделкин», экран, ноутбук, картинки с изображением города, презентация «Город в прошлом, в настояшем», схемы домов, площадка и игрушки для обыгрывания построек.

Форма работы с детьми: коллективная

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, давайте дружно встанем в круг и потрем свои ладошки друг об друга.

-Чувствуете, какие они становятся теплыми?  

-Возьмемся за руки и передадим тепло ваших рук друг другу и улыбнемся.  

-Какое у вас сейчас настроение?(ответы детей)

- Ребята, вам нравится путешествовать? (ответы детей)

- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

-Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие.

-А удивительное оно потому что я хочу вам предложить отправиться в путешествие на машине времени.(на экране появляется картинка с изображением машины времени)

-Готовы вы отправиться в путь?

2. Основная часть

-Давайте закроем глаза и представим, что мы отправились в путешествие на машине времени (звуковой эффект, на экране появляется изображение

г. Стрежевого в прошлом).

-Ребята, посмотрите, как вы думаете куда мы с вами попали?(это город)

- Ребята, а вы знаете, что за город изображен на этой картине. (ответы детей)

-Это наш город в прошлом.

- А как называется наш город? (Стрежевой)

- А вы знаете что такое прошлое? (ответы детей)

- Получается мы с вами на машине времени попали в прошлое нашего города.  

-Какой наш город был в прошлом?  Какие дома вы видите на этой фотографии? (старые, деревянные).

- Давайте снова закроем глаза и полетим дальше (звуковой эффект, на экране появляется изображение современного города в настоящем времени).

- Ребята, посмотрите, а сейчас мы куда попали? (в нашем городе)

-В каком времени мы сейчас оказались?

-В настоящем, в современном городе.

- А вы знаете что такое настоящее? Это то, что происходит сейчас. Так наш город выглядит в настоящем времени.

 - Чем отличается город в прошлом от современного города? (ответы детей)

-Сейчас у нас высокие, многоэтажные, современные дома.

- А вы бы хотели представить каким будет наш город через много-много лет? (ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в будущее(на экранепоявляется пустой слайд).

-Ребята, а мы можем увидеть будущее нашего города? (нет)

-А почему не можем? (ответы детей)

-Потому что мы не можем знать, что же будет завтра.

-А что же тогда делать?  (ответы детей)

-Будущее мы можем только представить, помечтать о нем, пофантазировать.

-Давайте мы с вами представим какие будут улицы, дома, школы, магазины.

- Может быть, они будут похожие на знакомые нам предметы или будут в форме ракеты, замка. Может быть дома будут летающими, плавающими.

-Представили?

-А люди какой профессии возводят все эти дома, здания? (строители).

-А вы, хотели бы на какое-то время стать строителями и создатьчто-либо?

-Сегодня я предлагаю вам побыть в роли строителя и создать макеты наших будущих домов.

-Перед тем как мы начнем нашу работу давайте подготовим наши пальчики

3.Пальчиковая игра

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел

4.Практическая часть

-Как настоящие строители я вам предлагаю объединиться по пять человек, где каждая бригада будет строить один дом.

-Делиться на бригады мы будем определенным способом.

-Каждый из вас возьмет из мешка деталь конструктора.

-После вам нужно найти стол с таким же конструктором, что и ваша.

-А теперь приступаем к работе. Каждая бригада строит один дом.

-Помните, что работать в бригаде надо дружно, сплочённо и уметь договариваться.

(дети самостоятельно строят дома по схеме и по образцу. Приложение 1,2,3)

- Вот и закончилось наше путешествие во времени. Посмотрите ребята, какие дома   у нас получились. Предлагаю вам поставить получившиеся дома на нашу площадку. Объединив дома в один небольшой микрорайон и дадим ему название.

- Все ребята молодцы!

- А сейчас я сфотографирую наш микрорайон и обязательно передам фотографии нашему мэру города. Надеюсь, они ему понравятся и ваши идеи воплотятся в будущее.

5 Заключительная часть

-Ребята, вы сегодня были настоящими строителями.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

-А, сейчас ребята вы можете благоустроить микрорайон города- посадить деревья, цветы, заселить в дома людей!

Приложение 1

схемы к лего-конструктору

https://static.detmir.st/media_out/877/342/3342877/1500/0.jpg?1599534008974

Приложение 2

схемы к конструктору "Самоделкин"

C:\Users\SE\Downloads\IMG_3821 (1).jpg

Приложение 3

схемы к конструктору «Магформерс»

https://a.allegroimg.com/original/117ebc/507a426e4f6b8c6892d54debf9f3



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад городского округа  Стрежевой" Структурное подразделение "Семицветик

 (МДОУ «ДС Стрежевой" СП «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Портфолио

C:\Users\Превый\Desktop\алена\Новая папка (3)\2020__01\IMG_0454.JPG

профессиональной деятельности

воспитателя

Гавриловой Алены

Федоровныэмблема сада.jpg

Общие сведения о педагоге

Общие сведения о педагоге

1. Фамилия, имя, отчество

Гаврилова

Алёна

Фёдоровна

2. Дата рождения

20.03.1991г.

3. Место работы

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой" Структурное подразделение  «Семицветик»  

4. Занимаемая должность и дата назначения

Воспитатель

Приказ № 44  от 08.05.2015 г.

5. Сведения об образовании  (что, где, когда окончил, наличие сертификата, № диплома)

Высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет", г.Уфа

 Диплом № КП 100204001003, 26.05.2016,

 Специальность: "Педагогика и методика начального образования"

Квалификация: "Учитель начальных классов"

Диплом о переподготовке

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет ", г.Уфа Диплом БУ № 020500001286, 25.01.2016 г.

Специальность: "Логоедия"

Квалификация: учитель-логопед

8. Наличие

квалификационной

категории и дата её

присвоения

Первая квалификационная категория,

Распоряжение от

9. Повышение

квалификации

1. Общество с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования и инноваций" г.Санкт-Петербург по программе: "Развитие профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации: организация деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта", удостоверение № 78/71-907, 15пареля 2021 г., 144 ч.        

2. Автономная некоммерческая организация " Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" по программе "Специфика работы воспитателя в логопедической группе". Удостоверение № 106570 25 октября 2021 г., 72 ч..

10. Наиболее значимые

Награды, почётные грамоты

Диплом (Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ") за подготовку призеров в открытом Всероссийском интеллектуальном турнире способностей "РостОК- IntellectУМ" 2021

Дипломы за подготовку призеров городского конкурса творческих работ "Новогодние чудеса"

МОУДО "ДЭБЦ" г.Стрежевой, 2020

 

Диплом (Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ") за подготовку призеров в открытом Всероссийском интеллектуальном турнире способностей "РостОК- IntellectУМ" 2022

Сертификат за предоставление материала из опыта работы на тему: "Лэпбук"-инновационная технология дошкольного образования в рамках мероприятия Городской Школы молодого педагога ДОУ

(Управления образования городского округа Стрежевой)

11. Стаж педагогической

работы

(в занимаемой должности)

8 лет

12. Общий трудовой стаж

8 лет

Результативность освоения образовательных программ

Результативность освоения образовательных программ  (по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования)

образовательные области

возрастная группа

учебный год

высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средне высокий уровень развития

средний уровень развития

(кол-во, %)

Средне-низкий уровень развития

(кол-во, %)

Познавательное развитие

старшая

2021-2022

-

-

13 (93%)

1 (7%)

подготовительная

2022-2023

-

5 (36%)

 8(57%)

1 (7%)

речевое развитие

старшая

2021-2022

-

-

12 (86%)

2 (14%)

подготовительная

2022-2023

 -

5 (36%)

8 (57%)

1 (7%)

социально-коммуникативное развитие

старшая

2021-2022

-

-

14 (100%)

-

подготовительная

2022-2023

 -

7(50%)

7 (50%)

 

художественно-эстетическое развитие

старшая

2021-2022

-

-

13 (93%)

1 (7%)

подготовительная

2022-2023

 -

7 (50%)

6  (43%)

1 (7%)

физическое развитие

старшая

2021-2022

-

-

 -

-

подготовительная

2022-2023

 -

-

 -

-

Результативность

профессиональной

деятельности по выявлению и      развитию у обучающихся

способностей

1.Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.

Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы(группы, или возраст)

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призёров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника

Муниципальный уровень

Городской конкурс – творческих работ "Новогодние чудеса" в номинации "Елочная игрушка"

МОУДО «ДЭБЦ»

г.Стрежевой

2020

Муниципальный

5 лет

1

Диплом

победителя

Ханмурзин Артур

Городской конкурс – творческих работ "Новогодние чудеса" в номинации "Символ года"

МОУДО «ДЭБЦ»

г.Стрежевой

2020

Муниципальный

5лет

1

Диплом

призера

Ходарев Артем

Городской конкурс "Я и мое здоровье", посвященного акции "Экологи за здоровый образ жизни"

МОУДО «ДЭБЦ»

Г.Стрежевой

2020

Муниципальный

6  лет

1

Сертификат участника

Дергоусова Полина

Городской конкурс "Зимующие птицы Томской области"

Посвященного экологической акции "Поможем зимующим птицам"

Номинация "Рисунок"

МОУДО «ДЭБЦ»

Г.Стрежевой

2022

Муниципальный

6 лет

2

Диплом призера

Омельчак Василиса

Диплом победителя

Лучина Мила

Конкурс "Зимующие птицы Томской области"

Посвященного экологической акции "Поможем зимующим птицам"

Номинация "Фотоконкурс"

МОУДО «ДЭБЦ»

Г.Стрежевой

2022

Муниципальный

6 лет

1

Диплом победителя

Мадалиева Робияхон

Конкурс "Зимующие птицы Томской области"

Посвященного экологической акции "Поможем зимующим птицам"

Номинация "Кормушка"

МОУДО «ДЭБЦ»

Г.Стрежевой

2022

Муниципальный

6 лет

1

Диплом призера

Морозова Настя

Конкурс "Новогодние чудеса"

Номинация "Елочка

МОУДО «ЦЭВД»

Г.Стрежевой

2022

Муниципальный

6 лет

1

Диплом 2 степени

Морозова Настя

Региональный/межрегиональный/областной уровень

Открытый конкурс детских исследовательских работ

"Юный исследователь"

ОРГБО "РЦРО"

МАДОУ центр развития ребенка -детский сад №85 г.Томска

2018

Региональный

6 лет

3

Диплом участников

Трифонов Егор

Биймурзаев Имам

Микуленко Леон

Областной конкурс детских рисунков "Разных нардов большая семья"

"РЦРО"

Центр этнокультурного образования

МДОУ "ДС №6 "Колобок" г.Стрежевой

2020

Региональный

6 лет

1

Сертификат участника

Постыка Кира

Областной конкурс детских рисунков "Разных нардов большая семья"

"РЦРО"

Центр этнокультурного образования

МДОУ "ДС №6 "Колобок" г.Стрежевой

2020

Региональный

6 лет

1

Сертификат участника

Хузина Анна

Открытый дистанционный конкурс детских рисунков "Сибирь-мой край Родной"

ОГБУ "Региональный центр развития образования"

РВЦИ МАДОУ №14 г. Калпашево

2020

Региональный

6 лет

1

Сертификат участника

Кулакова София

Открытый дистанционный конкурс детских рисунков "Сибирь-мой край Родной"

ОГБУ "Региональный центр развития образования"

РВЦИ МАДОУ №14 г. Калпашево

2020

Региональный

6 лет

1

Сертификат участника

Аджимусаева Ксения

Конкурс по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожный Марафон"

ОРГБУ "РЦРО"

РВЦИ МОУДО "ЦДОД"

городского округа Стрежевой

2021

Межрегиональный

5 лет

1

Сертификат участника

Пахомова Ульяна

Конкурс викторина для воспитанников и обучающихся

"Окружающий мир"

ТОИПКРО

2022

Межрегиональный

5 лет

1

Диплом участника

Мадалиева Робияхон

Конкурс викторина для воспитанников и обучающихся

"Окружающий мир"

ТОИПКРО

2022

Межрегиональный

5 лет

1

Диплом участника

Морозова Настя

Выставка-конкурс  декоративно-прикладного и технического творчества "Калейдаскоп"

Номинация "Созвездие красок"

МОУДО "ЦДОД"

2022

Межрегиональный

5 лет

1

Диплом 3 степени

Лучина Мила

Выставка-конкурс  декоративно-прикладного и технического творчества "Калейдаскоп"

Номинация "Бумажный мир"

МОУДО "ЦДОД"

2022

Межрегиональный

6 лет

2

Диплом 2 степени

Колесников Костя

Диплом  2 степени

Кузьминов Савелий

Выставка-конкурс  декоративно-прикладного и технического творчества "Калейдаскоп"

Номинация "Бумажный мир"

МОУДО "ЦДОД"

2022

Межрегиональный

5 лет

1

Диплом 1 степени

Омельчак Василиса

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ЦДОД городского округа Стрежевой

"Дорожный марафон"

2022

межрегиональный

6 лет

2

Межрегиональный конкурс детских рисунков "Разных нардов большая семья"

"РЦРО"

Центр этнокультурного образования

МДОУ "ДС Стрежевой

СП "Колобок" г.Стрежевой

2022

Межрегиональный

6 лет

2

Диплом 2 степени

Лучина Мила

Мадалиева Робияхон

Творческий конкурс

"Новогоднее настроение" номинация

«Экоелка»

ТОИПКРО

2022

Межрегиональный

6 лет

1

Диплом участника

Морозова Настя

Творческий конкурс

"Новогоднее настроение" номинация

«Кролик – символ года 2023»

ТОИПКРО

2022

Межрегиональный

6 лет

1

Диплом участника

Кузьминов Савелий

Всероссийский уровень

Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Открытый  турнир

Интеллектуальных способностей

«РостОК-UnikУм»

среди детей 6-7 лет

2018

Всероссийский

6 лет

9

Диплом 1 степени

Биймурзаев Имам

Хузина Александра

Диплом 2 степени

Трифонов Егор

Солдатов Андрей

Ильтубаева Валерия

 

Диплом 3 степени

Боаги Мария

Ковалева Арина

Сертификат участника

Гилева Каролина

Алиева Айшан

Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Открытый  турнир

Интеллектуальных способностей

«РостОК-UnikУм»

среди детей 5-6 лет

2021

Всероссийский

5 лет

3

Диплом

1 степени

Давлятшина Ева

Диплом

2 степени

Кузьминов Савелий

Диплом

III степени

Галлямова София

Творческий конкурс

"Осенний вернисаж"

Номинация "Осенний листопад"

ТОИПКРО

2022

Всероссийский

6 лет

1

Диплом 1 степени

Мадалиева Робияхон

Результативность личного вклада

педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

2.Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора.

Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки*

(№ ______ от _____________)

Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента

Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности

(наличие отзыва, рецензии, справки о внедрении с указанием ФИО, должности, места работы лица, организации, выдавшей документ)

Публикация

Свидетельство

о создании в электронных СМИ

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

своего персонального сайта

Адрес сайта:

Размещение материалов, обобщающих опыт работы в электронных СМИ

Посредством Социальной сети работников образования

nsportal.ru  

2018

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27334880

Публикация

Свидетельство

о публикации в электронных СМИ

Международный образовательный портал MAAM.RU

Свидетельство о публикации

№ 706311-016-015

Адрес работы на сайте:

Методическая разработка сценария обобщающего мероприятия

«Отправляемся в экспедицию к морским обитателям»

(для детей старшего дошкольного возраста)

2018

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/20/stsenariy-obobshchayushchego-meropriyatiya-otpravlyaemsya-v

Публикация

Сертификат за публикацию в электронном сборнике материалов участников Фестиваля идей педагогов образовательных учреждений города Стрежевого

ОРГБУ "РЦРО"

МДОУ "ДС №7 "Рябинушка"

"Духовно -нравственное воспитание средствами этнопедагогики"

2020

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27261730

Доклад

Сертификат за представление материала из опыта работы на тему: "Лэпбук"- инновационная технология дошкольного образования" в рамках мероприятия Городской Школы молодого педагога ДОУ

Управления образования городского округа Стрежевой

Доклад на тему: "Лэпбук"- инновационная технология дошкольного образования"

2022

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27229400

Публикация

Сертификат за публикацию в сборнике методических материалов по итогам городского семинара-практикума "Ранняя профориентация дошкольников в рамках ФГОС "Ребенок в мире профессий"

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

"Все профессии нужны, все профессии важны"

"Использование интерактивной доски нового поколения"

ELITE PANABORD"

2022

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27335002

3.Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Название программно-методического продукта

Степень участия в разработке (автор/соавтор/составитель)

Дата разработки

Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен материал

Методическая разработка

«Мнемотехника,

как система поэтапного

развития связной речи детей

старшего дошкольного возраста

с ОНР»

автор

2021

Уровень ДОУ

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/02/20/metodicheskaya-razrabotka-mnemotehnika-kak-sistema-poetapnogo

Рабочая программа дополнительного образования по

ЛЕГО-конструированию «ЛЕГО –МАСТЕР»

автор

2018

Уровень ДОУ

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2023/01/18/rabochaya-programma-po-lego-konstruirovaniyu

Дидактическое пособие 

"Собери картину"

(с использованием лоскутный конструктор)

соавтор

2021

Уровень ДОУ

Результативность участия в профессиональных конкурсах

4.Результативность участия в профессиональных конкурсах

Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

Региональный

Конкурс методических материалов наставников и молодых педагогов образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации городского округа Стрежевой  и других образовательных организаций Томской области

ОРГБУ "Региональный центр развития образования"

Педагогический проект наставника и молодого педагога "Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

2018

Сертификат участника

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27229394

Всероссийский

Творческий конкурс для педагогов "Новогодние идеи"

"Мир педагога"

Номинация "Декоративно -прикладное творчество"

2020

Диплом Лауреата 1 степени

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27229389

Всероссийский

Татарстанское республиканское отделение Межрегионального общественного движения творческих педагогов "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Открытый  турнир

Интеллектуальных способностей

«РостОК-UnikУм»

среди детей 6-7 лет

2022

Диплом

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27241759

Всероссийский

Автономная некоммерческая организация "Научно-образовательный центр педагогических проектов"

г.Москва

"Всероссийский информационно-образовательный портал

"Академия педагогических проектов РФ

Лего - конструирование как мотивация к обучению дошкольников"

2022

Диплом 1 степени

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5886154/27334297



Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Семицветик»

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад городского округа Стрежевой»

(СП «Семицветик» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)

🖂 636780, Томская область,  г. Стрежевой, ул.Кедровая , дом73; 🕿 (38-259) 3-30-93, (38-259) 3-30-90.

E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи на тему "Беседа по сказке А.Л.Барто Медвежонок-невежа"

для детей подготовительной группы

Подготовила:

 воспитатель

Гаврилова А.Ф.

Конспект занятия по развитию речи на тему

Беседа по  сказке А.Барто "Медвежонок - невежа"

Задачи:

Образовательные:

 - дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению;

-формирование умения понимать главную идею произведения, высказать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев.

-пополнение экспрессивной речи словами-антонимами

Развивающие:

-развитие связной речи, речевого слуха, памяти, творческого воображения;

Воспитательные:

-воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;

-воспитывать доброжелательность, чуткое и заботливое отношение к старшим;

1.Организационный момент

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный  круг.

-Ребята, сегодня утром  я нашла в группе  книгу с конвертом. Даже не знаю, как они к нам попали?.Как вы думаете кто мог оставить нам эту книжку с конвертом  на столе?  Вы хотите узнать что в конверте?  А что же там может быть? А давайте посмотрим?!

- В конверте  письмо, ребята. Хотите  я его вам прочитаю.

Уважаемые читатели! Перед вами необычная книжка. Она открывается самому любознательному и сообразительному.  А хотите я вам прочитаю сказку из этой книжки? А чтобы узнать какую сказку мы с вами будем читать для начала нам надо загадку отгадать.

Он живет в лесу густом

И в берлоге его дом

Любит ягоды и мед

Сладкоежкою слывет

-Ребята, кто это?

-Верно. А как вы догадались?(ответы детей)

-Он живет в лесу, его жилище -берлога, он любит полакомиться медом диких пчел, малиной и черникой.

-Сегодня я вам хочу  прочитать сказку "Медвежонок-невежа"

-Ребята, может вы знаете кто написал эту сказку (ответы детей) 

- Автор этого произведения Агния Львовна Барто.

-Для начала я хочу рассказать вам о ней.(на экране появляется портрет А.Барто)

- Агния Барто родилась17 февраля в 1096 г. Она одна из самых знаменитых и любимых читателями  детская поэтесса. Ее стихи известны многим и юным и взрослым читателям. Она мечтала стать балериной и даже училась в балетном училище, но увлекалась поэзией и решила сменить профессию.  Ведь  она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Ее стихи учат вежливости, стойкости, дисциплине, уважения к труду. (слайд с произведениями Барто).

Упражнение "Доскажи Стихотворение"

-А сейчас я хочу вас проверить как хорошо вы знаете стихи Агния Барто.

- Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Уронили мишку на пол … (оторвали мишке лапу)». «Зайку бросила хозяйка…. (под дождем остался зайка) , "Идет бычок....(качается, вздыхает на ходу), "Наша Таня....(громко плачет, уронила в речку мячик), - Я люблю свою лошадку...(причешу ей шерстку гладко)

Упражнение  «Угадай-ка».

- Кого бросила хозяйка? (Зайку).

- Кому оторвали лапу? (Мишке).

- Что уронила Таня в реку? (Мячик).

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан).

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).

-А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть перед чтением сказки про медвежонка.

Физкультминутка

Шла медведица к реке

С медвежонком бурым,

Повалялась на песке

Отряхнула шкуру.

Сына дальше повела.

Поискала броду,

Поискала и нашла,

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь,

Хмурится упрямо,

А потом давай реветь:

-Как же я-то мама?

А медведица идет,

Прибавляет ходу,

Сына ласково зовет

За собою в воду.

-Молодцы ребята.  Мы с вами отдохнул, а теперь я предлагаю вам сесть поудобнее и слушать внимательно(чтение стихотворения)

Беседа по сказке:

-Ребята, а почему автор называет медвежонка невежа? Кто знает кто такой невежа (ответы детей)

-Невежа это тот, кто не знает правил поведения, не хочет их выполнять, ведет себя невежливо.

-Расскажите, как вел себя медвежонок невежа?

-Он брал мед грязными лапами и чавкал, когда ел.

-Какое правило он здесь нарушает?.

-Он перебивал родителей, когда они беседовали

-Правило общения со взрослыми

-Медвежонок не уступал дорогу пожилым медведям

-Он убегал из дома и валялся в яме.

-Еще медвежонок-невежа не спал ночью и не давал спать маме.

-Он плохо вел себя в гостях: укусил хозяйку, толкнул медвежат соседки с высокой ветки.

-А потом он замахнулся лапой на своего папу-медведя.

-Каким же был медвежонок?

-Он был невоспитанным, невежливым и капризным.

-А почему же он был таким?

-Потому что, медведица его сама избаловала.

-Можно ли баловать детей?

-Если детей баловать, они вырастут невоспитанными и капризными.

Игра "Скажи наоборот"

-А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Скажи наоборот"

-Я кидаю одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы ловите мяч и отвечаете, подобрав слово наоборот.

-Медвежонок вел себя хорошо?

Нет, плохо

-Он вежливый?

Нет, он грубый

-Он воспитанный?

-Нет, он капризный

Он чистюля?

Нет, он грязнуля

-Он, хороший

Нет, плохой

-Он, аккуратный

-Нет, неопрятный

-Молодцы, ребята.

Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

-Получилось у нас собрать картинку к сказе? (ответы детей)

Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?(ответы детей)

- О какой сказке мы сегодня с вами беседовали?

- Чему учит эта сказка? (не поступать  так как МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА. Расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми.)