Мероприятие в старшей разновозрастной группе по окружающему миру на тему"Лучики здоровья"

Мероприятие в старшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лучики здоровья».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

 

 

Ход деятельности:
 

Воспитатель:

Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим, словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!

 

 

Воспитатель:

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего мы говорим друг другу «здравствуйте»?(Потому что мы желаем друг другу здравия, т.е. здоровья.)

А почему мы желаем именно здоровья? ( Наше здоровье самое главное в жизни)

Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.)

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

 А посмотрите на наше  солнышко,  чего у него  не хватает?(Лучиков.)

 И  мы попробуем их с вами найти. Пройдемте со мной.

(Подходим к столу.)

 

1.

Воспитатель:

Посмотрите, на столе лежат картинки, посмотрите на них внимательно и скажите, чем занимаются дети? (Правильно, молодцы!).

Ребята, в детском саду все дела идут в течении дня по времени: есть время для принятия пищи ,для занятий,  прогулки, сна и ухода домой, и это все время как  можно назвать по другому? (режим дня) , расположите картинки по порядку, то есть что за чем идет у  нас по режиму дня.

Молодцы! С этим заданием вы справились.

Так для чего нам нужен режим дня? ( Режим дня укрепляет наш организм, помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.)

 

Воспитатель:

 (Показываю две картинки, на которой девочка выполняет режим дня, а мальчик –нет.).

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто из детей не выполняет режим дня? (Это мальчик.)

А почему? (У него нет дневного сна.)

А вы выполняете режим дня?(Конечно.)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

 

Итак, первый лучик у нас какой? (Режим дня,)

Прикрепляем первый лучик

2.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь выдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? (Тяжело без дыхания.)

Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Есть такая поговорка « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Пришло время укрепить наше здоровье дыхательной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика «Султанчики»

 Дыхательное упражнение:

«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

 

Второй лучик как назовем?  ( воздух.)

 Прикрепим его к нашему солнышку.

 

3.

Воспитатель: Как мы еще можем укрепить наше здоровье? (заниматься спортом)

А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру  «Море волнуется раз….»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три

Фигура любимого вида спорта замри….

(какой вид спорта ты изобразил)

Вы догадались, как  мы еще можем укрепить наше здоровье? (Нужно заниматься  спортом).

Ребята, я вам хочу предложить  составить по схеме  нескладное стихотворение о спортсмене, которое состоит из пяти  строк. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, о каком спортсмене вы будете составлять стихотворение.

Послушайте внимательно загадку:

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя?

(Лыжник)

 

Воспитатель: Правильно, это лыжник. На первой строчке  схемы мы поставим лыжника. А сейчас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из  слов признаков.

Воспитатель: Какой лыжник? (Сильный веселый).

Воспитатель: Валя, выйди к фланелеграфу и подбери нужные картинки. (Таблички с изображением сильного  лыжника.)

Еще он какой? (веселый).

 

Воспитатель: А сейчас третью строчку нашего стихотворения должны составлять слова действия. Что делает лыжник?  (бежит, скатывается с горы, соревнуется или тренируется).

Воспитатель: Выйди Давид и скажи, глядя на картинки, что делает лыжник?

1. соревнуется - поставь табличку, обозначающую это слово.

2. катится - поставь табличку с этим обозначением.

3.ходит - поставь нужную табличку.

Воспитатель: А вот четвертая строка – очень сложная. Нужно составить предложение вот по этой картинке. Посмотрите на схему предложения и скажите, из скольких слов оно состоит. (из 4-ех).

Воспитатель: Составляем: Лыжник катится с горы. (Молодцы!)

И последнее ключевое слово. Лыжник это кто? (Он мальчик)

 

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе скажем, что же у нас получилось? (нескладное стихотворение).

Воспитатель: Проговорим его: лыжник сильный, веселый, соревнуется, катится, ходит  (тренируется). Лыжник катится с горы. Он мальчик.(Прошу повторить несколько детей).

Мы составили нескладное стихотворение, которое называется синквейн.

 

Итак, третий  лучик- это спорт..

 

4.

Воспитатель: А название четвертого лучика мы узнаем, отгадав предметы в нашем чудесном мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Для чего нужны эти  предметы человеку? ( Чтобы соблюдать правила личной гигиены). А какие правила гигиены вы знаете?

Итак,  как назовем наш лучик? (Гигиена)

 

5.

 

Воспитатель: Ребята, а еще для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?  Какие продукты питания полезны, а какие нет. Выяснить нам это поможет игра «Полезные продукты»

На лист изображены вредные и полезные продукты, полезные обведите синим, а вредные красным.

Как назовем мы это лучик? Полезная еда.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете толк в полезной и вредной пище.

 

6.

Воспитатель: А  чтобы узнать название следующего  лучика послушайте песню.

 Музыка «если хочешь быть здоров закаляйся….»

Воспитатель: О чем в ней поется?

Соберите  пазлы, которые  лежат перед вами в конверте, и расскажите,  как вы закаляетесь в детском саду.

Воспитатель: Шестой  лучик как назовем? (Закаливание.)

 Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. чтобы не болеть, что бы быть добрым, сопротивляться вирусам,  что всегда было хорошее настроение.)

У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название шестого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

 Дети: - Закаливание.

Воспитатель: Какое замечательное солнышко у нас получилось, встаньте вокруг нашего солнышка, возьмитесь за лучики,  глядя на него, так хочется пожелать вам здоровья и подарить хорошее настроение, так как веселые ребята – здоровые ребята. Подойдите к солнышку и возьмитесь за лучик.

 

Бросает в центр воздушный шарик .

 

Воспитатель:

Я хочу пожелать вам в жизни удачи,

 Что б радость шагала с вами всегда.

Чтоб здоровье, веселье и счастье в придачу

Всегда были с вами, – и подальше беда!

 

Воспитатель: А сейчас, я хочу пригласить вас на необычное чаепитие. Это травяной чай с медом. Причем травы собраны вашими родителями в нашем поселке.