Эссе педагога "Много профессий на свете хороших, но знаю моей не найти интересней"

Безносенко Оксана Валентиновна

 Эссе Безносенко Оксаны Валентиновны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx354.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»

с Мильково Камчатский крайC:\Users\User\Desktop\картинки для оформления\ыкеоыкеоыкео.png

       Эссе Безносенко Оксаны Валентиновны

Воспитатель

1 квалификационной категории

Безносенко Оксана Валентиновна.

C:\Users\User\Desktop\самообр-е Б.О.В\20180327_112450.jpg

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

 (В.Саврасов)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Профессия педагога – одна из самых благородных. Конечно,  каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ,  и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество педагога  - это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.

С целью активизации познавательной деятельности детей использую разные методические приемы и виды технологий. Часто в работе использую игровые технологии, основная задача которых – повышение эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к предмету. Игра увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой школьников, сплачивает группу и стимулирует учебную деятельность. Воспитатель, который часто использует элементы игры,- это обычно любимый воспитатель.

Большое внимание уделяю урокам-практикумам, урокам-исследованиям, различным экскурсиям. Эти мероприятия повышают уровень развития воспитанников, развивают самостоятельность, интерес к предмету, желание рассуждать, доказывать правильность высказанной точки зрения. Они совершенствуют умение анализировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и  добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет,  что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.

 Почему именно воспитатель…?

Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: - «Как у нас сегодня весело было!

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Я радуюсь достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Воспитатель в условиях введения ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как:

  • создание инновационного образовательного пространства в ДОО;
  • создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности;
  • формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

До введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача:

сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе.

              Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой  изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний  и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами:

педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

            В связи с введением ФГОС ДО в Д/С пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.

Каким должен быть сегодняшний воспитатель?

  • Воспитатель должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать окружающий мир; должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания ребенка.
  • Воспитатель должен владеть способностью к творчеству; умением общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями. Способностью к убеждению и внушению; умением владеть собой в любых ситуациях. Воспитатель должен быть внимательным, осознающим общественный долг; должен уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребенка.
  • Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Мое педагогическое кредо

   «Ребенок умеет любить того, кто его любит,

   и его можно воспитывать только любовью».  

                                                                                          Ф. Э. Дзержинский

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Хочу закончить свое эссе такими словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

Кто такой современный воспитатель? Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым всегда интересно, который может быть другом для каждого ребенка. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем. Главное в нашей професси–искренне любить детей. «Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров

Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.

Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала. Когда из обычной «коряги» руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают что произошло волшебство, а воспитатель– добрая фея из сказки.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например устном народном творчестве.

Для того, чтобы достичь желаемых результатов, и идти в ногу со временем, необходимо иметь хорошую материальную базу детского сада (компьютер в каждой группе, Smart-доску, Интернет).

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.