Методические разработки

Карпова Анжелика Викторовна

Здесь опубликованы методические разработки, которые были созданы для уроков .

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 «__»   КЛАСС   ___________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                         

  1. Вставьте пропущенные буквы, если  считаете, что они там необходимы

      За Полярн..м кругом можно наблюдать ч..дес..ное зрелище. На ноч..ном неб.. вдру(г/к) загорают..ся и в..ют..ся р..зноцветные полосы ленты дуги вспышки. Они похожи на занавеси з..лёного красного и ф..олетового цвета. Занавеси колыш..т..ся осв..щают полярную ноч… Это настоящая ска..ка! Уд..вительное явление мож..т длит..ся несколько дней. Оно называ..т..ся северным сиянием.

      Во мрак.. полярн..й ноч.. блестящие полосы мерца..т беззвуч..но, хотя это настоящий шторм в магнитн..м пол.. Земли. Сказоч..ное св..чение чаще всего можно наблюдать в п..лярных областях.

     Северное сияние хр..нит много тайн! Часть их уже име..т об..яснение.

2.  Подчеркните грамматическую основу предложений:

1.  Осень пришла.

2.  Янтарем и рубинами загорелись листья.

3.  Утром мы отправились в поход.

4.  Вокруг озера растут камыши.

5.  Вместе с родителями мы пойдем в гости.

3. Выпишите из предложения все словосочетания, укажите главное слово:

  Яркие солнечные лучи света заливают лесную поляну.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:

1. Сегодня на улице шел дождь. –        ___________________

2. Мы будем сегодня кушать рыбу? –      _________________________

3. Пойди и помоги бабушке. –      ___________________

 5. Укажите над словами части речи:

    Кусты дикой маслины дрожали над пропастью.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Кл..вать,к..локольчик, д..рога, в..дитель, в..черний, м..лчать, выс..та, ст..ловый, пож..лтеть, з..мляной.



Предварительный просмотр:

5 «__»   КЛАСС   ___________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                     

  1. Вставьте пропущенные буквы, если  считаете, что они там необходимы

  Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. Он по..вился в..сной. Это был мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. Назвали птенца (П/п)етькой.

      (За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. П..тух ..громный и очень с..рдитый. (У)него острые шпоры, кре(б/п)кий клю(в/ф).

     Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. Она громко з..кудахтала. П..тух пришёл (в)ярость. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.

      (С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.

2.  Подчеркните грамматическую основу предложений:

1.  Туман. В тумане падают листья

2.  Из ведра выскакивает лягушка.

3.  Обливаюсь водой и слушаю рожок пастуха.

4.  Он зовет животных в стадо.

5.  Я вытаскиваю из колодца ведро.

3. Выпишите из предложения все словосочетания, укажите главное слово:

  Я жил на берегу моря и ловил рыбу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:

1. Давай поиграем в настольные игры. –        ___________________

2. Ты сделал все домашние задания? –      _________________________

3.Скоро начнутся долгожданные  каникулы. –      ___________________

5. Укажите над словами части речи:

В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Х..лода, мол..ко, ш..рокий, ж..вой, пч..линый, г..лодный, в..дяной, вес..литься, р..беть, осв..жить.