Плященко Елена Алексеевна

Когда я размышляю о смысле своей профессии, я вспоминаю притчу. " Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюбленности в свое дело». Это очень важно - делать свое любимое дело.Мне повезло, со мной рядом любимые люди и я занимаюсь любимым делом. придерживаясь в жизни принципов "Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль" и "Работай, как будто тебе не надо денег!" Для меня детский сад – это, прежде всего дружный, творческий коллектив детей, родителей и педагогов. В нем должно быть хорошо и комфортно: уютная обстановка, современная предметно – развивающая среда, работающие профессионалы, настоящие «знатоки» детской души. Задаю себе вопрос: «Я счастливый человек?» Отвечаю: «Счастливый, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом... Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждут любящие муж и дочь, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще.

Яценко Антонина Всеволодовна

Путешествие детей в страну «Музыка»

Задачи: укреплять здоровье детей через музыкотерапию. Продолжать учить детей распознавать эмоции и чувства, передаваемые музыкой. Развивать чувство ритма, давать ребёнку возможность самому фантазировать и придумывать движения.

Оборудование: для хорошего слушания музыки понадобится небольшой музыкальный центр с достойным качеством звучания.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.Р.). Ребята, я знаю, что вы все любите музыку, любите петь и танцевать, любите слушать музыку. А какая она, музыка? Чтобы побольше узнать о том, что такое музыка и что она может сделать с нами, мы отправимся с вами на автобусе в чудесную страну «музыкальной терапии». Прошу занять места в автобусе. Мы будем ехать под музыку и исполнять движения по тексту (фонограмма Е.Железновой).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, смотрят вправо-влево

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд, поворачивают голову

Вот так вот, вот так вот. назад-вперёд

Ну что ж автобус не идёт разводят руками

Не идёт.

Колёса закружились вращаем руками

Вот так вот, вот так вот. и ногами

И все мы покатились

Вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат поворачивают две руки

Жик-жик-жик, жик-жик-жик, влево-вправо

Все капельки смести хотят:

Жик-жик-жик.

И мы не просто так сидим, одной рукой как-будто

Биб-биб-биб, биб-биб-биб. сигналят

Пускай автобус наш трясёт трясут ногами

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем всё вперёд,

Вот так вот.

М.Р. Вот и приехали мы в прекрасную страну. Поздороваемся с музыкой (дети поют одну строчку «Здравствуй, музыка!».

(Слушание музыки. «Вальс» Шопена).

М.Р. раздаёт всем карточки настроения. Прослушав музыку дети должны поднять одну карточку, которая совпадает с настроением музыки.

(Слушание фрагмента «Камаринской» Чайковского)

Дети поднимают карточку.

М.Р. рассыпает нарезанный «снежок»

М.Р.- Ребята, видите, снежок пошёл. Видно, вы все замёрзли. А поможет нам всем согреться музыка (аудиозаписькассета Е.Железновой).

Вот так холод, так мороз массаж лица поглаживанием

Больно щиплет нос, массаж носа

Больно щиплет нос.

Чтоб согреться поскорей, ускорять круговые движения

Надо потереть быстрей. по носу

Будем ножки согревать, прыжки

Прыгать и скакать.

Очень холодно стоять стучим

Ножки стали замерзать ножка об ножку

Крепче стал мороз никак

Мёрзнем стоя так.

Нам пора бежать бегом, бежим

Нам нельзя идти пешком.

Чтобы руки согревать, машем руками

Будем мы махать.

И в ладоши будем бить, хлопаем в ладоши,

И локтями шевелить. поднимаем руки, согнутые в локтях

М.Р. Молодцы, ребятки, вот мы и согрелись. Передадим своё тепло друг другу, возьмёмся за руки.

Звучит весёлая музыка.

М.Р. Дети, у вас ладошки тёплые, теперь мы приступим к массажу. Массаж снимает напряжение и даёт новые силы, бодрит и повышает настроение. Сейчас каждый из вас побудет в роли доктора.

М.Р. Ребята, мы с вами получили от музыки много полезного: бодрость, отличное настроение, а сейчас продолжим своё лечение голосом. Звук «Р» является мощным языковым вибрантом. С помощью этого звука мы можем сделать массаж внутренних органов. Давайте споём «Песенку про кота» музыка Л.Воложиной.

Кот на солнышке лежит «Мр-р-р»,

Свою песенку урчит «Мр-р-р»:

Ты погладь меня, дружок, «Мр-р-р»,

Мой пушистый животок «Мр-р-р».

Где же песенка звучит «Мр-р-р»?

Где же спрятался звучок «Мр-р-р»?

Ты послушай, животок «Мр-р-р».

М.Р. — А теперь, дети, превратимся в обиженного крокодила: рот слегка откроем, мышцы лица расслабим, язык мягкий, плоский лежит на нижней губе, произнесём звук «Х». Хорошо! Давайте споём «Песенку крокодила» музыка Л.Воложиной.

А в реке, где много ила, «Х-х-х»,

Слышно песню крокодила «Х-х-х»,

Вот проблема! Вот напасти! «Х-х-х»

Все боятся страшной пасти! «Х-х-х»

Нет у бедного друзей, «Х-х-х»

Ждёт их он уж много дней, «Х-х-х»

Крокодил лишь слёзы льёт, «Х-х-х»

Хриплым голосом поёт: «Х-х-х».

М.Р. Дети, мы полечили своё горлышко, полечили внутренние органы и нам стало хорошо и весело. А когда весело, все хотят петь и танцевать. Танец, который я вам предлагаю станцевать, танцуют сидя и называется он «Дон-доди». Этот танец тоже лечебный. Он укрепляет позвоночник, развивает координацию движений, развивает чувство ритма.

1 куплет, 1-4 такты — шлепки,

5-6 такты — шлепки обеими руками по правому колену

7-8 такты — шлепки обеими руками по левому колену

2 куплет, 1-4 такты — удары скрещёнными руками по плечам, шлепки скрещёнными руками по коленям

5-6 такты — шлепки ладонью правой руки по локтю левой, шлепки ладонью левой руки по сгибу правой

7-8 такты — шлепки ладонью левой руки по локтю правой, шлепки ладонью правой руки по сгибу левой

3 куплет, 1-4 такты — носки разводить в стороны и соединять пятки удалять друг от друга и приближать

5-6 такты, — правую ногу положить на левую и покачать левую ногу положить на правую и покачать

4 куплет, 1-4 такты — покачивать корпусом из стороны в сторону

5-6 такты — поднимать и опускать плечи

7-8 такты — выполнять движение «моторчик»

М.Р.- Ребята, вам понравилась страна «Музыкальной терапии»? Давайте все поблагодарим музыку.

(Дети пропевают строчку песни Спасибо, музыка» Л.Воложиной)

М.Р. А теперь, дети, нам с вами пора возвращаться обратно в сад. Садимся в автобус.

М.Р. (поёт). До свиданья, ребята!

Дети (поют). До свиданья!

Добавить запись

Защита от спам-роботов