Досуг с родителями для детей старшей логопедической группы на тему: «Природа и мы!»

Романова Татьяна Алексеевна

 

Цель досуга:
Формирование у старших дошкольников начал экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия. Закрепить у родителей и детей знания об экологической культуре.
 Предварительная работа: чтение книг, изготовление костюмов из бросового материала, просмотр презентаций, посещение музеев, проведение организованной образовательной деятельности по данной теме.

 


                                                           Ход мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш город Москву. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и парков. Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем городе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.


Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение :

                                                            Глобус.

 

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

 

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

 




Ведущая: Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
Ведущая: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города.

После вступительного слова звучит песня  О. Газманова «Красная книга», дети в костюмах из бросового материала выполняют  танцевальные упражнения.

Ведущая: Перед вами костюмы, из бросового материала, выполненные родителями с детьми. Я думаю, все они удались, замечательные получились животные, птицы и насекомые.  Наш город действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать в парках на берегу водоемов, дышать свежим воздухом. Ходить в музей.

Вот и Алина вместе с папой и мамой были в Дарвиновском музее и не только они, многие ребята там побывали. А для тех кто не был, представляем рассказ Алины.

Презентация Алины.

Ведущая: Мы побывали в музее, а теперь давайте представим, что мы оказались в лесу (звучит музыка и появляется хозяйка леса).

Хозяйка леса: Здравствуйте гости дорогие! Я рада вас видеть в лесу. А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

Хозяйка леса: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Хозяйка леса: Хорошо, молодцы!

Ведущая: Дети наши активно участвуют в нашем празднике, пришла пора и родителям показать, что они знают про экологию.

Хозяйка леса: Давайте проверим ваших родителей.

1конкурс: «Угадай по вкусу какое варенье».

Я приглашаю пять мам. Мамы с закрытыми глазами пробуют варенье и определяют по номерам, какое оно по вкусу: малиновое, крыжовник, яблочное.

2 конкурс: « Построй высокую башню» .

Хозяйка леса: Вызываю пять пап. Вам необходимо из стаканчиков построить высокую башню, кто построит тот и победил.

3 конкурс: «Распредели мусор по пакетам» (совместный с детьми).

Хозяйка леса: Предлагаю вам встать в две команды. Вчера в лесу были туристы и забыли убрать за собой. Помогите, пожалуйста, навести порядок в лесу. Каждой команде необходимо по очереди распределить мусор по трем корзинам: пластмасса, бумага, метал.

Ведущая: Дорогая Хозяйка леса, мы не только вспомнили правила поведения в лесу, но я предлагаю всем вместе из деревянных палочек сделать украшение для мам. Дети с родителями изготавливают браслеты из палочек и других подсобных материалов.

Хозяйка леса: Хоть у нас и был конкурс, но победили сегодня все. Поэтому награждаем все семьи подарками (награждение).

Какой праздник без веселого танца, приглашаем  наших родителей на танец

 «До свиданья!».

Танец «До свидания!»