Консультация развитие детей от 1.6 до 3 лет. Растем вместе.

Оганджанян Элина Александровна

Консультация развитие детей от 1.6 до 3 лет. Растем вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

            МБДОУ «Детский сад №1 « Тополек» ст. Незлобной »

              Консультация на тему:

 «Развитие ребенка от 1,6 до 3 лет.            Растем вместе»

                                                                                        Выполнила:

                                                                                       Дадаян Э.А

                                                                                      Воспитатель 1 мл. группы

                                                     2017г.

        «Развитие ребенка от 1,6 года до 3 лет. Растем вместе»

   Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?»

В этой статье я постараюсь ответить на наиболее распространенные родительские вопросы. Родителям необходимо помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.

    В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:

· Хорошо ходит и бегает.

· Любит карабкаться по лестнице.

· Пьет из чашки.

· Пробует самостоятельно есть ложкой.

· Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.

· Понимает несколько простых фраз.

· Показывает на игрушке нос, рот и глаза.

· Чиркает карандашами.

 · Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.

· Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.

· Отдает предпочтение любимым игрушкам.

· Говорит по крайней мере 15 слов.

Пустышка: Если вы давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от ребенка не позже полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем, безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут впоследствии возникнуть проблемы с речью.

 Учеба: Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам, цветам и формам. Не думайте, что это слишком рано. Даже если полное понимание приходит немного позднее, эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Разумеется, учеба должна быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок, стихов и игрушек.

 Первые обязанности: В этом возрасте начните приучать ребенка к чистоте и порядку - убирать за собой игрушки, класть белье в корзину для грязной одежды или приносить салфетки к обеденному столу. И если сначала ему понадобится ваша помощь, вы будете удивлены, как быстро он научится делать все это самостоятельно. По мере взросления ребенка добавляйте к этому новые обязанности, такие как: поливать цветы, вытирать за собой, если опрокинул стакан с водой, застилать свою кровать и относить в мойку грязную посуду (пластиковую).

 Первое посещение зубного врача: Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через 6 месяцев после появления у малыша первого зуба. В дальнейшем посещайте врача раз в полгода-год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами - пятна на зубах или неправильный прикус.

Первый велосипед: Его можно купить ребенку уже сейчас. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с удовольствием кататься взад- вперед, отталкиваясь ногами от земли, или наслаждаться ездой, когда вы сами толкаете велосипед.

В 2 года ребенок: 

· Хорошо бегает и прыгает.

· Строит башню из 4-6 кубиков.

· Кидает и пинает ногой мячик.

· с ложечки куклу.

· Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.

· Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.

· Показывает на себе нос, рот и глаза.

· Разглядывает картинки в книге.

· Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.

· Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).

· В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.

· Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.

 Первое : К двум годам у ребенка существенно улучшается координация . Поэтому в этом возрасте многие малыши любят рисовать,  раскрашивать, строить из кубиков, составлять картинки из простых паззлов и кубиков.

Кровать: В возрасте двух лет пора переселять ребенка из детской кроватки в большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.

Первый четвероногий друг: Не заводите домашних животных, пока ребенку не исполнится 2 года. В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими питомцами, как кошка или собака, лучше подождать, пока ребенок не научится быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя бы 3-4 года.

В 3 года ребенок: 

· Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.

· Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).

· Ездит на трехколесном велосипеде.

· Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей.

 · Строит фразы из 4-5 слов.

· Использует в своей речи местоимения (, и т.д.)

· Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.

 · Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).                      

· Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.

· Знает названия по крайней мере 6 частей тела.

 · Играет и/или общается с другими детьми.

· Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.

Важным стимулом для развития ребенка является речь взрослого. Ребенок не только должен слышать правильное произношение слов и интонацию голоса, но и видеть артикуляцию. Это будет лучшим методическим пособием для ребенка в освоении родного языка. Поэтому разговаривайте с малышом спокойно, четко произнося слова и желательно глядя ему в глаза.   

     В возрасте от 1,6 до 3 до лет дети не могут, да и не должны, решать логические задачи. Необходимо  знакомить их с ними на жизненных примерах; при этом важно соблюдать несколько правил: обещания надо выполнять; все то, что происходит во круг, необходимо объяснять; запретов минимум, но они едины у мамы с папой и т.д.

Малыши в возрасте 1,6-3лет, подчиняясь законам природы, сами стремятся к самостоятельности. Как, если не на личном опыте (чашка упала и разбилась), ребенок научится делать выводы и умозаключения? Поэтому разрешайте «экспериментировать», пусть эти «эксперименты» будут под вашим наблюдением, а еще лучше вами же и организованы. Например, сидя в ванной перед сном, можно узнать какие предметы тонут, а какие нет, и что в маленькую бутылку вся вода из ковшика не поместится. В повседневной жизни дети часто сталкиваются с частями целого (половинка яблока, четвертинка хлеба и т.д.).

     Освоение мира и развитие ребенка будет проходить быстрее, если, используя игру и игрушку, вы поможете своему ребенку. Покупая игрушку, обратите внимание на то, чтобы она не только была эстетически оформлена и надежна, но и на ее дидактические качества.  Игрушки с заданной программой побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любознательности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка. Поэтому, при выборе игрушек задумайтесь, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.

   Малышам полезны будут вкладыши, пирамидки, музыкальные игрушки, куклы и др. Не покупайте игрушку, даже очень красивую и дорогую, если ребенок еще не сможет с ней правильно играть. Машинка на пульте управления мальчику 2-х лет не нужна, так как он просто будет пытаться ее разобрать. А вот пластмассовый конструктор в виде машины будет ему не только интересен, но и полезен.