Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк»

Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк».

Предварительная работа:

Просмотр слайдов о животных жарких стран.

Рассматривание иллюстраций в книгах альбомах.

Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Е. Черушина.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей».

Составление описательных рассказов по схеме о животных.

Объяснение значений слов: зоопарк, вольеры, травоядные, хищники, планета, Красная книга.

Материал и оборудование:

Макет «Зоопарк», трафареты, простые карандаши, чёрные фломастеры, клеевые карандаши, картинки, салфетки, клеёнки, пластилин, стеки, губки для смачивания пальцев, дощечки, образцы; алгоритм выполнения аппликации и лепки, схемы, запись (голоса животных).

Программное содержание:

Цель: Обогащать знания детей о животных. Создавать выразительный образ животного, вылепленного из пластилина; закреплять умение вырезать и наклеивать готовые формы.

Задачи:

• Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей

о животных жарких стран (названия, характерные особенности, внешний вид); активизировать словарь по теме. Закреплять умение детей обводить по контуру, вырезать и наклеивать готовые формы; лепить из пластилина фигурку животного, используя знакомые приёмы лепки.

• Коррекционно - развивающие: Упражнять в умении образовывать ласкательно-уменьшительные прилагательные

с существительными. Закреплять умение подбирать антонимы. Развивать внимание, слуховую память, восприятие цвета, величины, мелкую моторику.

• Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, вызвать интерес к изображению пантеры. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, аккуратность.

Ход ООД:

Воспитатель: «Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? А хотите мы сейчас окажемся там?» (Звучит музыка. Дети и воспитатель находятся

в центре группы, укрытые тканью. Воспитатель начинает медленно раскручивать ткань и неожиданно поднимает её вверх, перед детьми появляется макет парка).

Воспитатель: «Давайте я прочитаю, что здесь написано: «Зоопарк».

Что это такое?

Дети: «Зоопарк – это парк животных».

Воспитатель: «Где живут животные в зоопарке?»

Дети: «Звери живут в вольерах, огороженных клеткой».

Воспитатель: «Давайте отправимся на экскурсию. Мы посетим ту часть зоопарка, где живут животные жарких стран. Но, что это? (удивленно). Наверное, ночью обезьянка убежала и открыла все клетки, поэтому звери и вышли. Давайте поможем им вернуться в свои вольеры».

(Дети расставляют фигурки в клетке).

Воспитатель: «Чтобы успокоить зверей, назовем их ласково. Будем ласково называть тех животных, о которых мы говорим, причем ласково должно звучать и слово, которое отвечает на вопрос «Какой?»

Игра:

«Назови ласково».

Полосатая зебра – полосатенькая зеброчка.

Длинноногий жираф – длинноногенький жирафчик.

Полосатый тигрёнок – полосатенький тигрёночек.

Черная пантера – черненькая пантерочка.

Серый слон – серенький слоник.

Воспитатель: «Звери успокоились. Скажите, сколько животных, и именно каких вы видите?»

Игра:

«Что я вижу?»

Дети:

• Я вижу одного слона.

• Я вижу 2-х верблюдов.

• Я вижу много тигров.

• Я вижу 3-х львов.

• Я вижу одного крокодила.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, какие звери все разные».

Игра:

«Слова – наоборот».

Воспитатель:

• У жирафа длинная шея, а у бегемота? (короткая).

• У обезьяны тонкий хвост, у тигра? (толстый).

• У слона большие уши, а у зебры (маленькие).

• У бегемота широкая спина, а зебры (узкая).

Воспитатель: (обращает внимание на клетку пантеры) «Ребята, почему так волнуется пантера?».

Дети: «Она не видит своих детёнышей». «Она голодная».

Воспитатель: «Как же нам ей помочь?».

(Предложения детей – можно вылепить из пластилина детёнышей пантеры, покормить её).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что обезьянка спрятала все кормушки - дети предлагают сделать кормушки.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?

- в зоопарке у зверей.

(Дети - Машут перекрещенными ладошками.

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

)

- Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

Журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Дети - На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.

Опять изображают раскрывающуюся пасть)

Дети делятся на две группы: одна лепит детёнышей, другая делает кормушки.

Воспитатель показывает образец, показывает и объясняет алгоритм выполнения аппликации и лепки:

Дети выполняют задание. (Звучит негромкая музыка) По окончанию работы дети заселяют клетку пантеры детёнышами, раскладывают кормушки для травоядных животных и хищников.

Воспитатель: «Ну вот мы и навели порядок, накормили зверей, молодцы!». «Где живут животные, которых мы видели в зоопарке?».

Дети: «В жарких странах».