I. РАЗДЕЛ

1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.1.Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (Карта наблюдения от старшего воспиателя по итогам результатов выполнения диагностических заданий, своения воспитанниками образовательного материала по реализуемым образовательным программам)

Возрастная группа  (3-4 лет)

По ФГОС (2017-2018 уч.год)

Образовательные области

Нормативные показатели

Нач. г.

Кон. г

«Физическое развитие»

73%

80%

«Социально- коммуникативное развитие»

67%

79%

«Познавательное развитие»

73%

81%

«Речевое развитие»

79%

88%

«Художественно-эстетическое развитие»

75%

80%

 

Возрастная группа  (4-5 лет)

По ФГОС (2018-2019 уч.год)

Образовательные области

Нормативные показатели

Нач. г.

Кон. г

«Физическое развитие»

83%

89%

«Социально- коммуникативное развитие»

80%

84%

«Познавательное развитие»

81%

85%

«Речевое развитие»

89%

98%

«Художественно-эстетическое развитие»

83%

87%

 

Возрастная группа  (5-6 лет)

По ФГОС (2019-2020 уч.год)

Образовательные области

Нормативные показатели

Нач. г.

Кон. г

«Физическое развитие»

83%

 

«Социально- коммуникативное развитие»

80%

 

«Познавательное развитие»

81%

 

«Речевое развитие»

89%

 

«Художественно-эстетическое развитие»

83%

 

 

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий

(справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга)

              Одно из главной задачи в ДОУ здоровье детей в детском саду. Общими усилиями мы создаем детям все условия для правильного и здорового развития.  Использую   физкультурные минутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, закаливания, гигиенические и водные процедуры, пропагандирую здоровый образ жизни. Все это формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

 

Здоровье сберегающие технологии

Срок

1

Утренняя гимнастика

ежедневно

2

Занятия

ежедневно

3

физкультурные минутки

ежедневно

4

дыхательную гимнастику

ежедневно

5

пальчиковую гимнастику

ежедневно

6

закаливания, гигиенические и водные процедуры

ежедневно

7

гимнастика для глаз

ежедневно

8

гимнастика бодрящая

ежедневно

       Анализ результатов представленной таблицы показывает, что средний показатель заболеваний в группе значительно ниже муниципального показателя. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение мной здоровьеcберегающих технологий. Проводим консультации для родителей с целью формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровье детей.

 

1.3. Организация коррекционно - развивающей работы с воспитанниками 

 

1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

(краткое описание развивающих центров,фотоматериалы)

 

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда создается с целью решения задач:

1. Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

2. Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.

3. Создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний.

4. Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.

Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

Среда, окружающей в моей группе обеспечивает безопасность их жизни, укрепление здоровье и закаливание организма каждого из них. Предметно - развивающую среду меняли в зависимости от возраста детей.

Патриотический центр. Здесь находится наглядные демонстрационные материалы: - государственная символика РФ и РТ

Способствует формированию у детей патриотических чувств. С помощью центра патриотического воспитания дети глубже знакомятся с понятиями «Родина. Москва. Республика Тыва», в каждой стране есть свой Флаг, Герб, Гимн и самый главный человек – Президент России – Владимир Владимирович Путин. Познакомить детей со значением трёх цветов полос флага России.

Белый – благородство.

Синий – честность.

Красный – смелость.

Дети узнают в какой Республике мы с ними живём, как называется столица Республики Тыва, что означает флаг Республики Тыва, кто является Главой Тывы и т.д.

 

image
 
 
 
 
  
Центр «природы» способствует экологическому развитию детей. Здесь дети продолжают знакомиться с комнатными растениями, закрепляют умения наблюдать и ухаживать за ними. С помощью альбомов, иллюстраций у детей формируется представление о временах года, о сезонных изменениях, о животных и растениях. Свои наблюдения дети заносят в дневник наблюдений. Ежедневно в календаре отмечается погода, здесь же находится инвентарь, по уходу за растениями, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр. Рядом с центром природы расположен центр экспериментирования.
Зона природы – это уголок с разнообразными комнатными растениями. Предназначается, прежде всего, для наблюдений и выработки навыка ухода за растениями. Дети учатся находить их существенные признаки, определяют способы ухода за ними. 

  

Центр «Экспериментирование». В группе есть место для детской экспериментальной деятельности.  В исследовательском центре есть разные природные материалы: песок, глина, уголь, камешки  и т.д. Микроскопы, глобус, мерная посуда.

           Лабораторные оборудования вызывает у детей большой интерес. В своих папках дети отмечают результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов. Имеется картотека проведения экспериментов, живая не живая природа, растения, животный мир. Организация экспериментирования подгруппами из 2 – 4 детей. Игры на установление физических закономерностей; овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и свойствах, и возможностях материалов. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков их обследования.

 

Центр дежурства.

Дежурства это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат трудадежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Задачи дежурства:

- Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя

- Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива

- Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня.

- На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку

 

Роль ребенка: помощник взрослого.

Количество детей-дежурных может быть различно: пара – дежурство на группу или 1 дежурный на каждый стол.

Смена дежурных – ежедневная, 1 раз в 2 -3 дня, 1 раз в неделю. Чем старше дети, тем более длительным может быть дежурство.

При назначении дежурных нужно учитывать навыки детей:

Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.

Выделяют три вида дежурства: дежурство по столовойдежурство по занятиям , дежурство по уголку природы, дежурства в игровых уголках

Старшая группа

Старшая группа на дежурство по столовой назначается так же по два ребёнка. Дежурные заходят пораньше (быстро переодеваются), моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол посудой, заранее приготовленной помощником воспитателя на раздаточном столе, в соответствии с числом детей. Процесс обязательно контролируется взрослым.

Частично дети убирают каждый сам за собой. Каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на край стола, чашку относит на раздаточный стол как и в средней группе. При этом важно понаблюдать, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали беспорядка.

Дети не должны носить посуду в мойку.

  

 

Центр «Физическое развитие».

Физкультурно-оздоровительный центр группы направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование интереса к физической культуре и содержит атрибуты для выполнения ОРУ: ленточки,  скакалки, кегли, палки гимнастические, султанчики, обручи средние и большие, мячи разных размеров, мягкие скакалки, шнуры различной длины и ширины, кольцебросы, шапочки-маски для подвижных игр, коврики массажные, ребристые доски для профилактики плоскостопия; настольно - печатные игры по теме «Спорт», «Валеология» и «Здоровье» картинки, плакаты зимние и летние виды спорта. Схемы выполнения основных движений; самодельные пособия для развития дыхания.

 

Центр «Театр» помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Робкие, застенчивые становятся уверенными и активными. Дети с удовольствием участвуют в постановках.

В центр театрализации имеются различные виды театров (пальчиковый, теневой, на ложках, на тарелочках, би-ба-бо и др.), костюмы, украшения, атрибуты. Для разыгрывания сценок, спектаклей имеются несколько ширм (настольная, напольная, съемные тематические), что способствует стимулированию творческого замысла, развитию театрализованной деятельности детей.

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, настольно - печатные игры по сказкам.

  

 

 

 

«Строительный центр» содержит строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или на столе. Дети обыгрывают постройки, комбинируя их с другими видами деятельности (в сюжетно ролевых играх, играх драматизациях, ручном труде).

  

  

 

Центр «Юный художник» отведено самое светлое хорошо освещенное группе место. Имеется демонстрационные материалы для рисования. Здесь в свободное время дети рисуют, лепят, выполняют аппликационную работу. В распоряжении детей карандаши, краски, гуашь, кисточки, лепки, аппликации. Дидактические и развивающие игры: «Народные промыслы». Комплект изделий и картинок народных промыслов, народных костюмов. Книги-раскраски, трафареты, обводки, детские иллюстрированные энциклопедии, художественные фотографии, альбомы с подборкой художественных произведений и изображений (архитектурных, скульптурных, живописных и графических). Репродукции картин разных жанров искусства. Элементы изделий народных промыслов, игрушек «хохломская роспись», богородская игрушка. Таблица основных цветов и тонов. Есть стенд для сменной экспозиции детских работ.

 

Центр "Музыки"

       В зоне музыкального искусства находится проигрыватель и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением), инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Младшие дети проводят самостоятельные исследования по извлечению звуков из инструментов. Воспитанники средней и старшей группы составляют мелодии, сочетают звучание нескольких инструментов, играют в «Оркестр». Дети 6–7 лет используют музыкальное сопровождение в театральных сценках.

   

Центр «Книги»

          Книги выставляются на специальную витрину для книг.  Располагается центр в тихом месте, рядом с окошком. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нём находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками.

На книжную витрину помещены одновременно 10 - 12 книг: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни растений, стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие её с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью. 

        Книги подбираются в соответствии комплексно – тематическим планированием соответствующие возрасту детей.  Имеется библиотека с подборкой книг по программе.

  

Центр «правил дорожного движения». Тут дети исполняют, запоминают правила безопасности дорожного движения, глубже знакомятся с значением светофора, пешехода, регулировщика.

«Центр дорожного движения» - это решение задачи создать такую предметно-развивающую среду группы, которая способствовала бы активному освоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения.

 

      В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности. Тут дети исполняют, запоминают правила безопасности дорожного движения, глубже знакомятся  значением светофора, пешехода, регулировщика.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

  

Центр «уединения»  должен быть небольшого размера. Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.

     Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно "своего" уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.

Уголок для родителей. Уголок находится в приемной нашей группы. Здесь материалы, которые находятся за весь учебный год: режим дня, расписание занятий, название группы, меню, рост и весь детей, советы для родителей. Для привлечения внимание родителей уголок обновляем. В рубрике "Учите с нами" предлагаем закрепить материал дома.

  

1.5     Результаты творческой деятельности воспитанников,

подготовка победителей и призеров

 

ФИО участника

Где и когда участвовал

Место

На уровне ДОУ

Донгак Аюш

«Хуреш – 2018»

II место

Донгак  Сайын

«Хуреш – 2019»

III место

Саая  Айдыс

«Хуреш – 2018»

I место

Монгуш Самдан

«Хуреш» - 2018

II место

     

  

 

ФИО участника

Где и когда участвовал

Место

Муниципальный

Монгуш Андриан  

«Зеленая планета – 2018»

I место

Куулар Сайын

«Праздничный калейдоскоп» по теме

 «23 февраля»

 

II место

Донгак Танчай

«Маленький исследователь»

I место

 

Куулар Шончалай  

«Праздничный калейдоскоп»

по теме «Шагаа!»

 

I место

Монгуш Самдан

«Спасем елочку»

I место

 

    

   

ФИО участника

Где и когда участвовал

Место

Региональный

Тюлюш

 Артына-Сонам

«Новогодняя мастерская» номинация «Живи ёлочка» 2020г

I место

Тулуш Чингис

«Новогодняя мастерская» номинация «Открытка» 2019г

II место

Монгуш Самдан

В республиканском природоохранном конкурсе «Спасем ёлочку»«Зеленая планета – сохраним и приумножим» - 2018г

в номинации «Стилизованная ёлочка» 

 

 

 

 

I место