3.07 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Саая Альбина Ондаровна

7. Участие в проектах и программах в области образования

 

 

        Проект «Эффективная школа - успешный ученик»

Добрый день!

Меня зовут Саая А.О., являюсь учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем.

Разрешите рассказать об участии в проекте «Эффективная школа - успешный ученик» с точки зрения учителя – предметника.

В 11 «а» классе всего было 12учащихся. С начала запуска проекта всего  проведены диагностические работы разных уровней (муниципальных, региональных, федеральных замера). На основе результатов данных работ учащиеся условно были разделены на 3 группы: тьюторы, группа прорыва и группа риска. За каждым тьютором был закреплен ученик из группы риска.

Всего проводилось 3 муниципальных, 2 региональных, 3 федеральных замеров. С результатами данных замеров родителей знакомили под роспись. То есть, данный проект позволил привлечь к подготовке к ЕГЭ  и третью сторону учебного процесса: родителей. В данном случае они своевременно информируются об уровне подготовки своих детей к ЕГЭ, что ведет к осуществлению контроля с их стороны, имеют представление об экзамене, но самое главное, родители осознают реальные возможности ребенка, ожидают результатов, в соответствии с уровнем подготовки ребенка.

По результатам мониторинга под руководством муниципального координатора Карашпай М.Д. составлялись индивидуальные образовательные маршруты на учащихся по интенсивной подготовке к ЕГЭ. ИОМы подвергались еженедельной коррекции по мере ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Инструментом по подготовке к ЕГЭ были рабочие тетради «Я сдам ЕГЭ». Работа в рабочих тетрадях   контролировалась на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Данная рабочая тетрадь дает реальную картину индивидуального участия ученика в процессе подготовки и  отражает уровень его личных достижений, а также общий уровень подготовки к ЕГЭ.

Отмечу положительные моменты работы в рабочих тетрадях «Я сдам ЕГЭ»:

- помогает учащимся сформировать аналитические навыки, навыки самоподготовки, самоорганизации, поскольку увеличивается доля самостоятельной работы.

 - у выпускников повышается мотивация, формируется осознанный подход к подготовке к ЕГЭ.

Таким образом, я рада, что мы были участниками данного проекта, которое позволяет повысить качество и эффективность процесса подготовки к ЕГЭ. В конце разного рода занятий у меня в классе не осталось ни одного ученика в группе риска. Реальный экзамен по русскому языку мы сдали с результатом: минимальный балл – 58, максимальный – 86баллов. Все дети получили аттестаты и поступили в высшие учебные заведения на бюджетные места. А именно Думен-Баир Н.А., мальчик, который числился в группе риска, экзамен сдал на 68 баллов, поступил в Сибирский государственный университет водного транспорта на факультет – эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

С начала запуска проекта дважды были проведены институтом развития образования диагностические работы для учителей русского языка и литературы республики.

Систематически проводились курсы повышения, семинары, выездные мероприятия на базах участников проекта «Эффективная школа - успешный выпускник». В рамках реализации и оказания методической помощи учителям – предметникам я сама тоже привлекалась в качестве лектора, где мы обменивались опытом работы в подготовке к ЕГЭ.