Муниципальный этап конкурса "Педагог-психолог 2024"
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога - 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_prof.deyatelnosti_pedagoga-psihologa_mongush_ch.v._2024g.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Балгазын
Тандинского кожууна Республики Тыва
Характеристика профессиональной деятельности
педагога-психолога
Монгуш Чодураа Владимировны
Балгазын 2024
Содержание
- Сведения о профессиональной деятельности....................................стр. 3
- Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений................................................................стр. 4
- Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования» .........................................стр. 5.
- Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.......................................................................................стр. 5-6
- Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, публикации, проектов ………………………......……… стр.7
- Обобщённые итоги профессиональной деятельности за последние 3 года………………………………………………………………. стр. 7-8
- Сведения о профессиональной деятельности.
1. Монгуш Чодураа Владимировна
2. Дата рождения: 27.12.1985 г.
3. Образование: высшее
2017 г., Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный педагогический университет» им. Н.Ф. Катанова. Факультет педагогики и психологии.
Специальность: психолого-педагогическое образование.
4. Общий трудовой стаж: 15 лет
5. Стаж педагогической работы: 5 лет.
6. Стаж работы в данной должности: 4 лет.
7. Квалификационная категория – первая категория
8. Повышение квалификации:
1). Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» 108 ч. 2018 год
- «Разработка и реализация программы трудовой мотивации и карьерных стратегий детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»
2). ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 24 ч. 2021 год.
3). ГБУ Республиканском Центре психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
- «Профилактика семейного неблагополучия и оказание помощи детям, подвергшимся жестокому обращению» 36 ч. 2021 год.
4). ГБУ Республиканском Центре психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
- «Основы профессионального мастерства в области практической психологии: личностный рост как фактор профессионализма» 72 ч. 2021 год.
5). ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе:
«Ментальная арифметика» 72 ч. 2021 год.
6). КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»
- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» 72 ч. 2021 год.
7). ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе:
«Цифровая среда для надомного обучения детей с ОВЗ» 24 ч. 2021 год
- КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Практические аспекты подготовки школы к введению обновленных ФГОС» 24 ч. 2023 год
- Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений.
Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балгазын.
Сокращенное наименование Организации: МБОУ СОШ с. Балгазын
Юридический адрес учреждения: 668302, Республика Тыва Тандинский район, с. Балгазын ул. Советская 108
Место нахождения учреждения: 668302, Республика Тыва Тандинский район, с. Балгазын ул. Советская 108
Контактный телефон: 8(394)3725160
Электронный адрес: Balgazyn-School@yandex.ru
Директор: Оюн Чаяна Валентиновна
Продолжительность учебной недели: 6-ти дневная учебная неделя.
форма обучения: очная.
Работаю в должности педагога – психолога в МБОУ СОШ с. Балгазын с 2020 года.
Профессиональная деятельность психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом. Она становится конкретной и измеримой, что очень важно.
Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.
Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно - образовательного процесса в школе, по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания, успешного обучения и развития учащихся.
Объектом психологического сопровождения выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного обучения и развития ребенка.
Деятельность психолога в рамках сопровождения предполагает: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения, создание социально-психологических условий для развития личности детей их успешного обучения и развития, создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
- Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»
Основная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
• создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;
• анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
• формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.
• повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
• сопровождение процесса адаптации учащихся к средней школе;
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с
ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Психодиагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Консультативная работа
4. Просветительская работа
5. Профилактическая работа
6. Организационно-методическая работа
- Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Работая с детьми, постоянно ориентируюсь на их личностные структуры. В своей работе я использую следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
- информационно-коммуникационные технологии - активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.
- личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
В коррекционно – развивающей деятельности использую метод песочной терапии, который уникален и одинаково эффективен, как для взрослых, так и для детей. Песок как мы знаем, заземляет негативную энергию. Это направление содержит в себе мощнейший коррекционный ресурс. В песочнице раскрывается внутренний мир ребенка, где он может выплеснуть все свои недовольства, переживания, травмы.
Сказкотерапия (притчи) – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в
повседневной жизни.
Методы арт-терапии являются безопасными способами снятия напряжения. Одной из важнейших задач арт-терапии является восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом, развитие целостной личности, обнаружение личностных смыслов через творчество. Можно назвать и такие задачи, как помощь человеку в «самораскрытии и самореализации», стимулирование «личностного роста». Уже сам процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка, и в этом процессе "ведущий” сам ребёнок. Цель метода не научить ребёнка рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.
Также в своей работе активно использую метод рисования мандал Раскрашивание или выкладывание мандалы стабилизирует и гармонизирует эмоционально-волевую сферу, позволяет погрузиться в мир собственных мыслей.
Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием
эмоционального напряжения. Применяю с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).
Телесно-ориентированная терапия (ТОТ) — это искусство и наука, "исцеления души через работу с телом", с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека.
Данное направление полезно для детей всех возрастов. Упражнения ТОТ использую в работе с тревожными, застенчивыми, не умеющими контролировать себя детьми.
- Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов.
- Реализация проекта по созданию информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства в сфере образования ГБУ РЦПМСС «Сайзырал»
Сведения о публикациях:
- Лучший конспект занятия. Коррекционно-развивающее занятие по закреплению знаний о чувствах на тему: «В гостях у смайлика»
- Тренинговое занятие для учащихся 9 и 11-х классов по подготовке к сдаче выпускных экзаменов «Лицом к лицу с экзаменом»
- Презентация педагога-психолога. Работа с детьми ОВЗ.
Таблица 4. Сведения о публикациях
Название публикации | Где опубликовано | Год издания, ссылка |
Лучший конспект занятия. Коррекционно-развивающее занятие по закреплению знаний о чувствах на тему: «В гостях у смайлика» | Всероссийский интернет –конкурс «Педагогический триумф» | 16.06.2018 г |
Авторский материал «Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков». | Kopilkaurokov.ru - сайт для учителей | 05.12.2018 г |
Авторский материал «Современный урок глазами учеников» | 24.03.2019 | |
Методическая разработка. Презентация «Психологическая готовность к ЕГЭ» | «инфоурок» | 06.04.2019 |
Презентация педагога-психолога. Работа с детьми ОВЗ. | «инфоурок» | 22.01.2019 |
Авторский материал. Презентация «Мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса» | «копилка уроков» | 10.10.2019 |
- Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года.
Психолого-педагогическая работа проводилась соответственно годовому плану работы школы (Центра «Сайзырал») и плана педагога-психолога.
Целью работы являлось: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Результаты моей работы с детьми:
- Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, награждается Дипломом I степени Чолдак-оол В.Х. за участие в республиканском конкурсе рисунков «Мой телефон Доверия», посвященного Международному дню детского телефон доверия
- Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, награждается Грамотой в номинации «Оригинальность замысла» Хертек О.О. за участие в республиканском конкурсе писунков «Мой телефон Доверия», посвященного Международному дню детского телефон доверия
- Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, награждается Кулдун М.Ш. в номинации «За красочное исполнение» за участие в республиканском конкурсе рисунков «Мой телефон Доверия», посвященного Международному дню детского телефон доверия
- В VII муниципальной научно-практической конференции студентов и школьников «Шаг в будущее», награждается грамотой Тюлюш А.А. в номинации «Экологический подход»
Мои достижения:
- Министерством образования и науки Республики Тыва, награждается за победу в номинации «Сверкающие изумруды» во II Республиканском психологическом квесте для педагогов-психологов Республики Тыва, Приказ № 1189-д 2017 год
- Управлением образования администрации Тандинского кожууна, награждается в номинации «Педагог-психолог знаток детской души» на Муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Танды – 2018»
- Министерством образования и науки Республики Тыва награждается за добросовестный труд в честь дня 8 марта, 2018 год
- Министерством образования и науки Республики Тыва награждается Грамотой за победу в номинации «Фантазия» республиканского конкурса «Релакс-Тайм» среди юных помощников педагога-психолога «PsyLine»
- Хуралом представителей Тандинского кожууна РТ награждается Грамотой за активную жизненную позицию и вклад в воспитании подрастающего поколения, 2022 г
- Тандинская районная организация Общероссийского Профсоюза образования награждает за творческий подход, за весомый личный вклад в развитии Профсоюзного движения и за активную жизненную позицию, 2023 г
Анализируя всю проведенную за истекший период работу, можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
В целом запланированный объем работ по решению поставленных задач выполнен.
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у обучающихся. Консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как, по отзывам самих участников, так и по динамике. Количество конфликтов межличностных отношений сведено к минимуму. У учащихся школы наблюдается снижение уровня агрессии, конфликтности, страхов, тревоги, эмоционального напряжения. Дети стали более активными, уверенными в себе. Методическую деятельность за истекший период можно оценить, как достаточно продуктивную.