Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками

Мирибян Анна Карленовна
 

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.  

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства  избегать  факторы  риска для здоровья, выбрать стиль поведения, не наносящий ущерб физическому и психическому состоянию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками

(консультация для педагогов)

                                               Инструктор ФК Мирибян А. К.

Ростов-на Дону

2022г.

  Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.  

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства  избегать  факторы  риска для здоровья, выбрать стиль поведения, не наносящий ущерб физическому и психическому состоянию.

Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется оздоровительно-развивающей работе с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

Современные  здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

  • динамические паузы (физ. минутки)
  •  дыхательная гимнастика,
  • пальчиковая гимнастика,
  •  гимнастика для глаз,
  • бодрящая гимнастика после сна,
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья
  • проблемно-игровые ситуации

Технологии музыкального воздействия.

  • музыкотерапия
  • сказкотерапия

       

Технология воздействия через сказки

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. Дети  учится составлять словесные образы. Вспоминают старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Важно преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с родителями:

  • консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе  прогулок, папки-передвижки;
  • нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (семинары-практикумы);
  • анкетирование;
  • спортивные праздники,
  • дни здоровья;
  • памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,
  • дни открытых дверей;
  • обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы).

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.