ЭССЕ

Кошина Юлия Юрьевна

Воспитание начинается с детства!

Воспитание – удивительное явление. О нем знают все, но разбираются в его тайнах далеко не каждый. Это такая наука, в которой что-то идет от вдохновенья, от интуиции, и одновременно - это искусство. Никто не отрицает, что в воспитании есть свои тайны, законы и правила. Каждый хотел бы проникнуть в их суть, овладеть ими, чтобы вести детей в большую жизнь не вслепую, а по «твердому курсу».

А воспитание начинается с детства.

Детство - важнейший период человеческой жизни. Именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для знаний, умений и отношения к миру. «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, зависит, каким он станет человеком» - В. А. Сухомлинский.

Кто же он, этот человек, ведущий детей?

ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Воспитатель, работающий с детьми, должен отличаться от других специалистов не только профессиональными знаниями, но и прежде всего особым видением ребенка, особым отношением к нему. Ребенок такой же полноправный член общества, как и взрослый, и признать его права означает занять педагогическую позицию не «сверху», а «рядом и вместе». Интересы ребенка, его любознательность, самостоятельность, креативность и индивидуальность являются главным двигателем взаимоотношений между педагогом и ребенком.

А каким должен быть воспитатель ХХI века?

Сегодня воспитатель должен владеть современными традиционными и нетрадиционными методами, интересными приемами и инновационными технологиями. Быть грамотным, квалифицированным специалистом, эрудированным человеком. Безусловно, необходимо, чтобы он умел ориентироваться в современных достижениях техники. Но в первую очередь воспитатель должен быть образцом духовности, воспитанности, честным, добрым и понимающим человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми важными.

Современному воспитателю необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, чтобы удовлетворить любознательность и раскрыть индивидуальность современного ребенка. Педагог должен  постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

Почему я – воспитатель? Что значит для меня - быть воспитателем?

Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовольствие, думать о них, радоваться успехам и сопереживать неудачам, нести ответственность, любить и уважать.

Мое педагогическое кредо «Трудись для того, чтобы наслаждаться» - Жан-Жак Руссо.

Для меня профессия воспитателя не просто работа, это мое состояние души, моя философия, мой образ жизни, я получаю истинное удовольствие от того, чем занимаюсь. Ежедневно приходя на работу, ставлю перед собой цель – сегодня будет интересней, чем вчера.

Чтобы день прошел интересно, я использую в своей работе самые разнообразные приемы и методы. А образовательную деятельность превращаю в увлекательный творческий  процесс. Устраиваю сюрпризные моменты  и удивительные путешествия, давая возможность всем детям проявить себя. Я планирую свою деятельность, таким образом, чтобы каждый ребенок смог взять для себя что-то полезное, смог самостоятельно найти решение в разных ситуациях. 

За один день могу выступать в разных ролях. Могу быть учителем, который знает все и всему научит. Могу быть азартным товарищем по игре, у которого в запасе множество идей. Второй мамой, которая пожалеет,  приласкает и поможет в трудной ситуации, и даже вторым папой могу быть, который сможет защитить и разобраться в проблеме. 

Каждый ребенок индивидуальный, и найти ключик к его сердцу сложная задача. Но если быть для детей не просто воспитателем, а лучшим другом, то это возможно.

Сегодня мы воспитываем поколение новых детей, с другими привычками, общением, интересами. Но дети остаются детьми во все времена.

Воспитание начинается с детства!