Математический дартс

Киселева Анна Викторовна

Математический дартс.

 

 Игра может использоваться, начиная с младшей и до подготовительной группы, как в индивидуальной работе, так и во время занятий. Мы предлагаем примерные задания для использования математического дартса.

 

Цели и задачи:

- Формирование представлений о количестве, о числе, о части числа.

- Развивать умение сопоставлять цифру с количеством предметов.

- Учить сравнивать две группы с разным количеством предметов, обозначать результат с помощью знаков больше, меньше, равно.

- Учить ориентироваться на математическом поле.

- Развивать умение составлять задачи.

- Учить раскладывать числа по составу.

 При изготовлении игры мы использовали  пластиковое полотно 80/80см., на которое наклеили ворсистую ткань разных цветов, предварительно разделив поле на части. К каждому разделу приклеили прозрачные кармашки для карточек с  цифрами и знаками. Мешочки изготовили из ткани, наполнив их разной крупой, к дну мешочков приклеили липучки. Дартс вешается на доску с помощью крючков, мешочки находятся в контейнере с разделительными пластиковыми полосками.

Ход игры:

Использование  двухцветного поля:

– на желтом поле один мешочек, на фиолетовом – много (или наоборот);

- на каждом поле по одному мешочку;

- на желтом поле один мешочек, на фиолетовом побольше (или наоборот);

- на желтое поле 2 мешочка, на фиолетовое столько же;

- на желтое поле 2 мешочка, на фиолетовое на один больше (меньше);

- на поле должно быть столько мешочков, сколько показывает цифра;

- сравним количество мешочков на двух полях (где больше, меньше), покажем результат с помощью знаков -  >, < или =;

- составление задач – было 3 мешочка, принесли еще 2, сколько стало, и т. д.;

- на желтом поле 3 мешочка, сколько нужно чтобы было мешочков на фиолетовом поле, если вместе их должно быть 5?

 

Использование  четырехцветного поля:

- подбери по цвету;

- на каждое поле по одному мешочку;

- мешочек на верхнее поле (нижнее)

- на поле должно быть столько мешочков, сколько показывает цифра;

- на все поля мешочков должно быть поровну;

- на верхних полях должно быть мешочков больше (меньше) на 1,2,3 и т.д. мешочков, чем на нижних (и наоборот)

 

Всем желаем успеха в работе, и будем рады, если идея понравилась. В нашей группе дети  с удовольствием играют в математический дартс  и придумывают задания друг для друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фотографии2.05 МБ

Предварительный просмотр: