2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми

Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

Экспертный лист оценивания с рецензией специалиста ОУ первой НОД, руководителя КМО или руководителя ДОУ. Материалы - конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Челээш» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: « Моя семья»

для детей старшей группы.

                                                 Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с. Самагалтай

Тема: «Моя семья»

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей : « Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевое, изобразительная.

Цель:    сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование умений и навыков понимать и различать вопросительные предложения со словами: что? и кто?;
  • употребление местоимений он, она;
  • выработка умений и навыков понимать вопрос что делает?;
  • учить детей называть членов своей семьи.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Материал: картинки семьи, презентация «Семья» , мяч, карандаши

                  простые (можно  и цветные карандаши), бумага, картинки

                   игрушек, овощей.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровое действие, изобразительная деятельность

Слова:    Дома, папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра, что

                делает? Играет, читает, рисует, сидит он, она, да.

Предварительная работа: беседа о семье, презентация «Семья»

                   

Ход занятия.

  1. – Здравствуйте дети!- Здравствуйте.

-Давайте все станем в круг и поиграем в игру «Чудесный мешочек». («Хуулгаазын хапчыгаш» деп оюнну ойнаар бис) (Повторение темы «Игрушки» и  «Овощи»).

-Уран-Сай достань (возьми) пожалуйста, из мешка игрушку, покажи и скажи всем что это?- Это мяч.

(Так спрашиваю несколько детей)

Дети:- Это машина, морковь, кубик, огурец, капуста и т.д.

-Мяч, кубик. Машина что это?- Это игрушки.

-А морковь, капуста, картошка, огурец это что?- Овощи.

-Молодцы! А теперь садитесь (сядьте) на стулья за столы.

II.  Показ презентации «Семья».        

 – Посмотрите на эту экран. Тут семья. Это что?

              Дети: Это дом.

              -Уран-Сай скажи, пожалуйста, это кто?- Это мама.

              - Что она делает?

               Уран-Сай:- Мама…

              - Молодец Уран-Сай. Садись.

              -Это кто, Алаш? Что он делает?

               (спрашиваю еще трех, четырех детей).

             Дети: Кто это Ангелина?- Это папа.

              - Что он делает?- Папа (он)…

              -Это дедушка. Дедушка (он)…

              - Это бабушка. Бабушка (она)…

              - Это сын (дочь). Сын (он) играет. Дочь (она) читает.

              - Это брат. Брат (он)…  Сестра (она)…

           - Семья какая Уран-Сай?

           Уран-Сай: Семья большая (улуг), дружная (найыралдыг), хорошая

           (эки). (Башкы тывалап тайылбырлап бээр)

           -Молодец Уран-Сай.

III.      – Встаньте пожалуйста все и идите сюда, становитесь в круг поиграем

            в игру «Не ошибись» («Часпа» деп оюн ойнаар бис. Ангелина сенче

           мячикти октааш ачай деп тывалап чугаалаарыга, сен мячикти дозуп

           алгаш, менче дедир октаарда папа деп орустап чугаалааш октаар сен).

          Например: авай-мама;                     кырган-ачай- дедушка;

                             папа- ачай;                     кырган-авай- бабушка;

                             акы- брат;                      угбазы-сестра;

                             оглу- сын;                      оол-мальчик;

                             уруу- дочь;                    уруг- девочка.

IV.  – Молодцы, хорошо поиграли, спасибо. А теперь идите к столу и

       садитесь на стулья. Скажите, что это у меня нарисовано?

       -Да, это рисунок семьи. Только это схема семьи, которая живет в этом

        доме.

      -Это, что Алаш?- Это дом.

      - Кто в этом доме живет Уран-Сай?- Папа. (В доме живет папа).

      -Кто еще в доме живет Уран-Сай?- Мама.( В доме живет мама, папа,

       бабушка, дедушка, сын и дочь).

      - Дети хотите узнать, как еще можно назвать маму, папу, бабушку,

        дедушку, сына и дочку?- Да.

                 Маму- мамуля, мамочка, маменька

                 Папу- папуля, папочка, папенька

                 Сына- сынуля, сыночек, сынок

                 Дочь- доченька, дочка, дочуля

                 Бабушку- баба, бабуля, бабулечка

                 Дедушку- деда, дедуля, дедуленька (повторяют).

 Это очень хорошие, лаковые, добрые слова дети. Вам понятно да, как еще  можно назвать своих родных, близких, любимых.

-Уран-Сай, ты маму любишь?- Да (Да я люблю маму).

- А какая твоя мама?- Красивая, добрая (Моя мама красивая, добрая).

-Айлу, у тебя папа, какой?- Хороший, добрый, сильный. (Мой папа хороший, добрый, сильный).

- Алаш, у тебя бабушка, какая?- Ласковая. Добрая.

-Ты любишь бабушку?- Да.

- Ангелина, ты дедушку любишь?- Да.

- А дедушка, у тебя какой?- Хороший, добрый, умный.

- А вы любите свою семью- Да.

- Молодцы! Все мы должны любить свою семью: маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру… и уважать, слушаться их.

V. – А теперь посмотрите на экран (слайд). Эти картины называют портретом (объяснить детям). На этой картинке портрет семьи в полный рост, а здесь до пояса (объяснить, что портреты бывают до пояса и в полный рост).

- Я предлагаю вам нарисовать ваш семейный портрет, изобразив до пояса или в полный рост. Возьмите карандаши, бумагу и начните рисовать (хожу, наблюдаю, объясняю, помогаю тем, кто рисует плохо и не знает с чего начать).

- Молодец Айлу, сама нарисовала всех членов семьи красиво и чисто.

- Спасибо дети, молодцы. Все сегодня хорошо работали, старались, у всех получилось красивый портрет семьи (те, кто не успели закончить, ничего, после полдника дорисуем портрет полностью).