Проектный модуль Глобальные проблемы современности. Пути решения глобальных проблем.

Абросимова Вера Владимировна

Предварительный просмотр:

 

Проектный модуль Глобальные проблемы современности. Пути решения глобальных проблем.

Предмет: обществознание 

Класс: 7

Количество учебных часов: 3

Раздел учебной программы: Современное общество

Тема: «Экологические проблемы»

Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Экология  изучает взаимодействие между живыми организмами и средой их обитания. Экологические проблемы связаны с тем, что развитие мирового хозяйства, появление новых отраслей, рост городов и т.д. привели к усилению отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Природа по вине человека лишилась многих видов животных и растений, значительное их количество находится на грани исчезновения. Не только природа, но и человек   испытывает на себе результаты бездумного воздействия на окружающую среду.

Проблемная ситуация: Конкурс  экологических буклетов, объявленный в школе,   предполагает следующую форму подачи конкурсных работ : «Буклет представляет собой сложенный втрое лист бумаги формата А4.
Буклет должен быть выполнен на компьютере в цветном или черно-белом варианте.
Обязательным является использование текста и изображений.
Конкурсные работы выполняются в формате PDF или JPG и не должны превышать 1,5 Мгб.»- из «Положения», но не все могут работать в этих программах, от класса должен быть представлен один продукт- нужен макет буклета.

         

Проблема проекта: В школе проходит конкурс экологических  буклетов, у нас нет макета, чтобы принять участие в конкурсе.

Цель проекта: Разработать макет буклета, провести конкурс макетов, отобрать лучший,  для оформления  по критериям школьного конкурса для участия в конкурсе экологических буклетов.

Проектный продукт: макет буклета

Фаза ПД

Этапы ПД

№ уроков

Цели урока

Продукт урока

Д\З

Проектирование

Реализация

-Актуализация

- Проблематизация

- Целеполагание

-Концептуализация

- Моделирование  

- Разработка критериев к  продукту,

- Планирование деятельности в проекте

1

- Актуализировать знания, необходимые для проекта

- Сформулировать проблему, изучив «Положение» школьного конкурса экологических буклетов

-Определить цель проекта

-Определить проектный продукт

-Сформулировать критерии оценки продукта и разработать таблицу оценки продукта

-Составить план работы над проектом

- Разработать критерии публичной защиты проектного продукта

1.Актуализированны знания, необходимые для проекта- «глобальные проблемы»

2.  Сформулирована Проблема – В школе проходит конкурс экологических  буклетов, у нас нет макета, чтобы принять участие в конкурсе.

 

3.Определена цель проекта: Разработать макет буклета, провести конкурс макетов, отобрать лучший,  для оформления  по критериям школьного конкурса для участия в конкурсе экологических буклетов.

4.Определен проектный продукт – макет буклета

5.Разработаны критерии к проектному продукту и таблица оценки

6.Составлен план работы в проекте

7.Разработаны критерии публичной защиты продукта

Определено Д/З- подбор информации

для оформления продукта

- Реализация

2

-Создать  промежуточные проектные продукты в виде макетов  буклета

- Выполнить оценку промежуточных проектных продуктов

-Провести коррекцию своего планирования в работе над проектом

- Созданы индивидуальные промежуточные проектные продукты в виде  макетов буклета

-Произведена оценка промежуточных проектных продуктов в парах и группах(по 4 человека)

-Выбраны от групп продукты, которые наиболее соответствуют критериям

-Представлены несколько промежуточных продуктов

- Проведена коррекция своего планирования в работе над проектом, на основании полученной информации

 

Определено Д/З- доделать соответственно критериям свой продукт, подготовить соответственно критериям публичного выступления защиту своей работы

Оценка Рефлексия

Оценка

Рефлексия

3

Представить продукты проектной деятельности

-оценить по критериям

 -оценить собственную проектную деятельность

-выбрать  макет буклета для оформления и участия в школьном конкурсе

-определить команду, которая будет оформлять и представлять буклет от класса на конкурсе

Презентация продуктов проектной деятельности

- Проведена оценка по критериям

- Выполнена оценка собственной деятельности в проекте – рефлексии

-Выбран макет буклета, набравший наибольшее количество баллов по критериям для дальнейшего оформления по критериям школьного конкурса и участия в конкурсе

- выбраны редакторы

Д/З- не задано

Приложения:

1.Положение о конкурсе экологических буклетов

2.Проектная тетрадь

3.Критерии проектного продукта(вариант)

4.Критерии публичной защиты проектного продукта(вариант)

5.Таблица оценки проектного продукта(вариант)

6.Таблица самооценки(вариант)