1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Сартыыл Светлана Серекеевна

Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
  1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог

Обучающиеся

2018 г.

с II-го

квартала

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

I-й

квартал

643

897

423

404

495

96

Для устойчивости результата коррекции и развития обучающихся осуществляю диагностическую, консультативную, просветительскую, коррекционно-развивающую деятельность с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности, также приобретение ребенком новых установок, направленных на формирование адаптивных форм поведения, или угасание, торможение у детей дезадаптивных форм поведения.

О том, что технологии и методики, используемые мною целесообразны и эффективны, подтверждается следующими показателями: положительной динамикой уровня удовлетворенности обучающихся условиями школьной образовательной среды, эмоционально-психологический климат, познавательная мотивация и интересы, снижением уровня тревожности и агрессивности обучающихся.

 



Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
  1. Проведение индивидуальных консультаций обучающегося (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью

Педагогом-психологом систематически проводятся индивидуальные консультации с обучающимися и педагогами с целью оказания психологической помощи и поддержки по следующим психологическим проблемам, также по запросам педагогов и от самих учащихся, и самообращению, также по выявленным отклонениям и нарушениям в поведении, развитии и обучении.  

Основные проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления:

          1) с учащимися:

- взаимодействие и отношения с учителями;

            - взаимодействие со сверстниками, конфликты;

            - личностные особенности и особенности поведения;

            - детско-родительские отношения;

            - психологическая готовность к ГИА;

            - профориентация;

            - школьный стресс;

            - адаптация в 5 и 10 классах;

            - учебная мотивация.

     2) с педагогами:

            - проблемы в обучении;

            - конфликты в классном коллективе;

            - низкая социальная активность;

            - игровая зависимость;

            - особенности межличностных взаимоотношений в семье и школе;

            - особенности воспитания подростка;

            - мотивация в обучении;

            - разрешение конфликтов;

            - налаживание социальных контактов.

                  За аттестационный период (с 2-го квартала 2018 г. по 1-й квартал 2023 г.) проведены индивидуальные консультации обучающегося (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью в разрезе:

Категории

2018 г.

с II-го

квартала

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

I-й

квартал

Дети

643

897

423

404

495

96

Педагоги

576

927

789

738

632

125


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
  1. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях: опекаемые, жертвы насилия, дети, находящиеся в  социально-опасном положении, беженцы (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях: опекаемые, жертвы насилия, дети, находящиеся в социально-опасном положении, заключалась в следующем: индивидуальное консультирование детей и их родителей/законных представителей; психологическая диагностика; психокоррекция; психотерапия. Для эффективности психологической работы, детьми с данными категориями осуществлялась реализация профилактических, психолого-педагогических и коррекционных программ по выявленным психологическим проблемам с целью содействия всестороннего развития детей.

В аттестационный период со II –го квартала 2018 г. по I – й кв. 2023 г. на сопровождении педагога-психолога находились и находятся 315 (в 2018 г.- 27 чел., в 2019 г. – 36 чел., в 2020 г. – 120 чел., в 2021 г. – 48 чел., 2022 г. - 78 чел., за 1 кв.2023 г. – 6 чел.) детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Прием детей в группу проводится по заявке или запросу родителей и классных руководителей, заключениям ПМПК и т.д.

Работа с сопровождаемыми детьми проводилась по утвержденным образовательным программам «Гармония» (приказ МОН РТ от 02.03.2021 г. №245-д «Об утверждении психолого-педагогической, профилактической программы «Гармония»), также по другим образовательным программам   А.Ю.Монаховой:  «Психолог и семья: активные методы взаимодействия», Р.В. Овчаровой «Профилактика школьной дезадаптации: психокоррекция аддиктивного поведения», «Навыки конструктивного взаимодействия с подростками» и другие, в которой  использованы  методики и технологии.

Психодиагностическая работа с сопровождаемыми детьми на изучение личностных особенностей детей проводились с использованием специализированных и автоматизированных диагностических методик «Эффектон» и проективных методик. Индивидуальные занятия со сопровождаемыми осуществлялись согласно плану индивидуальных программ сопровождения.

В период летней оздоровительной кампании педагог-психолог активно участвовала в проведении акции «Психологический десант», предполагающие оказание психологической помощи оказание психологической поддержки уязвимой категории детей, находящихся в социально опасном положении, способствующей их социализации и полноценной интеграции в общество с выездом в места их проживания.

C:\Users\Biblioteka\Desktop\На свой сайт\Скан ССС -3\ТЖС.jpgG:\методички\том1.jpegG:\методички\том2.jpegG:\методички\к семинару.jpeg



Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
  1. . Система работы по профилактике правонарушений.

Педагогом-психологом систематически ведется работа по профилактике правонарушений:

        - участие в разных мероприятиях:  

Участие в VII-м республиканском совещании педагогов-психологов образовательных организаций Республики Тыва «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся» с докладом на тему «Суицидальное поведение среди учащихся образовательных организаций»

14.02.2019 г.

 на базе ГБОУ РШИ «ТКК»

Тренинговое занятие на выездном семинаре «Введение в медиацию. Медиатор школьной службы примирения» с целью повышения профессиональных компетенций специалистов школьных служб примирения в вопросах внедрения и развития школьной службы примирения с применением восстановительных программ при разрешении конфликтных ситуаций в школьной среде.

12.03.2019 г.

Участие в работе семинара «Профилактика преступности девиантного поведения детей и подростков» для педагогов Тандынского кожууна

03.02.2021 г.

Практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогические основы профилактики деструктивного поведения детей и молодежи в условиях образовательных организаций» для педагогов-психологов ОО РТ

14.10.2021 г.

Обучающий семинар «Психолого-педагогические основы профилактики деструктивного поведения детей в условиях образовательных организаций» для педагогов ОО г.Кызыла

26 ноября 2021г.

30 ноября 2021г.

2 декабря 2021г.

6 декабря 2021г.

9 декабря 2021г.

10 декабря 2021г.

13 декабря 2021г.

14 декабря 2021г.

15 декабря 2021г.

16 декабря 2021г.

17 декабря 2021г.

Участие в семинаре-совещания «Маршрут межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и комплексной работы психолого-педагогической деятельности специалистов образовательных организаций и учреждений»

10.03.2022 г.

         Также в рамках психолого-педагогической помощи несовершеннолетним по профилактике правонарушений проводит следующее:

          1. по запросу законных представителей, классных руководителей: индивидуальная работа с учащимися: диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; коррекция отклонений, через индивидуальные беседы на формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

         2. групповая работа с учащимися: профилактические беседы в рамках классных часов; вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.    

        3. с родителями: индивидуальное консультирование родителей, учащихся «группы риска»; групповая профилактическая работа с родителями в рамках родительских собраний по темам: «Роль семейного общения в профилактике девинтного поведения и вредных привычек у детей»; «Проблемная семья как фактор

агрессивности подростков»; «Причины возникновения негативного поведения ребенка»;

      4. групповая консультативная работа с родителями.

      5. Семейное консультирование.



Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
  1. Система работы педагога с родителями воспитанников

Педагогом-психологом выработана и эффективно реализуется четкая система взаимодействия с родителями – участие и выступление на общешкольных родительских собраниях; проведение тренинговых занятий; индивидуальные и групповые консультирования, сопровождение родителей детей группы «риска», опекаемых детей. Серьезное внимание уделяется информационно-методическому сопровождению всех участников образовательных отношений, особенно по работе с родителями по вопросам психоэмоционального семейного неблагополучия и детям, воспитывающимся в неблагополучных семьях и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; превенции суицидального поведения и жестокого обращения. Для активной работы с родителями по данным направлениям в своей работе использую и реализую программу «Заботливый родитель».  

В межаттестационный период (со апреля 2018 г. по 1-й кв. 2023 г.) всего охвачено 123 образовательных организаций, общее количество родителей, охваченных программой – 1925, количество тренинговых занятий - 1305, количество общешкольных родительских собраний – 165, количество родительских собраний по классам – 834, встречи гостиных –78, индивидуальные консультирования – 2541.

Проведенные мероприятия по программе «Заботливый родитель» в образовательных организациях Бай-Тайгинског, Барун-Хемчикского, Сут-Хольского, Монгун-Тайгинского, Дзун-Хемчикского, Овюрского, Чаа-Хольского, Улуг-Хемского, Чеди-Хольского, Тес-Хемского, Эрзинского, Тандинского, Каа-Хемского и Тоджинского кожуунах и гг. Ак-Довурак и Кызыл.

G:\методички\том5.jpeg C:\Users\Оксана\Desktop\Программа по эмоц.неблагополучию (1).tif C:\Users\Оксана\Desktop\памятки.jpg