Родителям

Романкевич Анна Вадимовна

Информация в этом разделе будет полезна для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РЕБЕНОК  У КОМПЬЮТЕРА»

 Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер — добро или зло?

Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

В чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки?

§  Компьютер является интерактивным средством. (ИНТЕРАКТИВНЫЙ (англ. interactive — взаимодействующий), 1) относящийся к компьютерным системам, воспринимающим ввод команд и данных от пользователя во время работы систем. 2) Диалоговый, осуществляющий взаимодействие между человеком и средством массовой информации (интерактивное телевидение, интерактивный опрос).

§  Компьютер — это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

§  Компьютер — дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

•  Компьютер — многовариативный дидактический материал.

Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг».  На столе расположены листы. На каждом из них обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Выберите нужные и, опираясь на них, постарайтесь убедить других участников в истинности именно вашего мнения.

Проводится диспут «Компьютерный ринг». Варианты « подсказок ».

Компьютер:

· вызывает положительный интерес к новой технике;

· развивает творческие способности;

· полностью захватывает сознание ребенка;

· устраняет страх ребенка перед новой техникой;

· отрицательно влияет на физическое развитие детей;

· повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

· формирует психологическую готовность к овладению компьютерной  грамотностью;

· содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жесткости;

· позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации,  даже из области будущего и нереального;

· воспитывает внимательность, сосредоточенность;

· обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

· снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания  игр;

· позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

· помогает овладеть чтением и письмом;

· ухудшает зрение ребенка;

· способствует возникновению нарушений осанки;

· развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

· тренирует внимание и память;

· развивает быстроту действий и реакций;

· способствует развитию гиподинамии;

· воспитывает целеустремленность.

Как видите, у компьютера есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети.

 А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

1.  Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

2.  Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т. д.

6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.

7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в этих играх? Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?

А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требованияпредъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.

 Но важно не только правильно выбрать игру.

Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало? Когда ребенок чаще играет в компьютерные игры? Как организовано его компьютерное место?

Поделитесь  своим мнением.

Вот несколько правилкоторые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

1.  Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2.  Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.  В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4.  Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.  Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка



Предварительный просмотр:

Информация  о правах потребителя,

в том числе требования, определенные для продажи товаров дистанционным способом

Отношения между потребителями и продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Закон устанавливает права для потребителей на приобретение качественных товаров и услуг, безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, а также права на получение информации о товарах и услугах,  об их изготовителях, продавцах.

Основные понятия используемые в Законе

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям;

недостаток товара - несоответствие товара требованиям, или целям, для которых товар такого рода обычно используется.

существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени.

безопасность товара - безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы

Каждый потребитель (покупатель) имеет следующие, закрепленные Законом права:

Право на приобретение качественного товара, получение услуги, а также выполнения работы. Законом предписывается продавцу или исполнителю заказа в обязательном порядке предоставлять потребителю только качественную продукцию.

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а также требованиям и целям, для которых товар такого рода используется.  

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Право на информирование. Закон предусматривает, что потребитель имеет полное право достоверно знать о технических и качественных характеристиках товара, получать сведения об их производителе, наличии сервисных центров, которые предоставляют услуги обслуживания и гарантийного ремонта. Продавец или исполнитель услуги обязан предоставить запрашиваемую информацию в полном объеме.

Право на приобретение безопасных товаров. Законом установлена обязанность для продавца по продаже товаров, использование которых не принесет вреда пользователю, его имуществу и окружающим людям. Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара.

Если изготовитель не установил на товар срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению продавцом.

Срок службы товара может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара).

На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Продажа товара по истечении срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя.

В случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору потребитель вправе:

потребовать замены на товар этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем;

отказаться и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, которые образовались не по вине потребителя. То есть, если продавец докажет, что они возникли после передачи товара потребителю и по вине потребителя- например по причине нарушений правил использования, хранения или транспортировки товара), то продавец не отвечает за такие недостатки  

Право на возмещение убытков. Если при использовании потребитель понес убытки, они должны быть компенсированы продавцом в полном объёме и сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Продажа товаров дистанционным способом

Статьей  26.1. Закона регламентирована продажа товара дистанционным способом и включает следующее:

Заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с описанием товара посредством каталогов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других).

Предоставление информации продавцом до продажи товара потребителю, о свойствах товара, об адресе продавца и месте изготовления товара, о цене, о его доставке, сроке службы, о порядке оплаты товара.

Предоставление информации в письменной форме потребителю в момент доставки товара о товаре, а также о порядке и сроках возврата товара.

Право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Право потребителя отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.

Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. (Например товар изготовлен под индивидуальные размеры)

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

С 1 января 2018 года введен в действие Национальный стандарт РФ по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет ГОСТ 57489-2017 (далее-Стандарт)

Основные требования Стандарта:

1. к интернет-магазину:

1.1. Интернет-магазин должен иметь интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий оперативность взаимодействия покупателя с продавцом.

1.2 В интернет-магазине необходимо размещать важную для потребителей информацию, включающую в том числе: информацию об  интернет-магазине, порядке направления согласия покупателя и оформления заказа на покупку товаров, порядке отмены оформленного заказа, порядке оформления и расторжения договора купли-продажи товаров, способах оплаты, отмены платежей и порядке возврата денежных средств, способах и стоимости доставки приобретенных товаров.

2. к информации о товарах и условиях их продажи:

2.1 В интернет-магазине должна быть размещена следующая информация о товаре:

- максимально детализированная информация об основных потребительских свойствах товара;

- наименование изготовителя товара;

- изображение (фотография) товара;

- габариты товара;

- место изготовления товара;

- срок службы или срок годности и гарантийный срок;

- цена товара;

- условия приобретения товара;

- условия доставки;

- порядок оплаты товара;

- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора (о продаже товара на данных условиях);

- акции, касающиеся цены и условий приобретения и/или доставки товара, с указанием срока их действия.

2.2 Продавцы обязаны размещать информацию обо всех дополнительных предметах, составляющих полную комплектацию товара, включая пакет инструкций по эксплуатации, сборке (разборке), элементы энергопитания, сопутствующие аксессуары, расходные материалы, разноракурсные фотографические снимки, полностью соответствующие описательным характеристикам товаров.

2.3 В случае если товар подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно законодательству, продавцы обязаны размещать активные ссылки на действующие сертификаты соответствия и декларации о соответствии в доступном для ознакомления формате непосредственно в разделах касающихся описательных характеристик товаров.

Подтверждение о принятии согласия, оформлении заказа на покупку товаров и заключении договора купли-продажи рекомендуется направлять следующими способами:

- осуществление входящего телефонного звонка;

- отправление уведомительного SMS-сообщения;

-отправление уведомительного MMS-сообщения (в случае использования фотографических снимков товаров);

-отправление уведомительного сообщения на адрес электронной почты;

- отправление уведомительного сообщения в "Личный кабинет".

3. к информации о замене или возврате  некачественного товара

3.1. Продавцы обязаны размещать в интернет-магазине информацию о порядке замены или возврата некачественного товара.

3.2. Указать способ связи с покупателями, который оперативно позволит обеспечить замену или возврат товаров

3.3. Продавцам рекомендуется разместить типовую форму претензии с требованиями замены или возврата товара

3.4. В случае отсутствия продавца в регионе нахождения покупателя, продавец обязан сообщать покупателю рекомендуемый способ возврата некачественного товара (за счет продавца).

3.5.Способ возврата денежных средств выбирается по согласованию продавца и покупателя. Продавцам рекомендуется предоставлять покупателям возможность выбора технически возможного для продавца способа возврата денежных средств покупателю.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: