Доклады и выступления

Беспалова Анна Васильевна

Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников условиях ФГОС»

 Согласно новым ФГОС для начального и основного общего образования, основной целью изучения иностранных языков в школе является формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК). Что же такое КК? Впервые понятие коммуникативной компетенции ввел этнолингвист Д. Хаймс (Hymes, 1972). Он определил понятие коммуникативной компетенции как способность человека быть участником речевой деятельности, подчеркнув правильное употребление языковых единиц  разных уровней в разнообразных жизненных ситуациях (бесконечны).  т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности» является одной из приоритетных задач основного общего образования «…и ейе» (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,2010). В новом стандарте достижение этого результата предусматривается через формирование и развитие универсальных коммуникативных действий, которые выступают в комплексе с другими УУД -личностными, регулятивными и познавательными. В документе говорится, что «коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (Указ соч.: 41).

Возвращаясь к предметной области «Иностранный язык», подчеркнем, что развитие коммуникативной компетенции в рамках этого предмета выступает как комплексная иноязычная коммуникативная компетенция, включающая в себя:

• речевую компетенцию — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• языковую компетенцию — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

• социокультурную/межкультурную компетенцию — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на разных ее этапах;

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

• компенсаторную компетенцию — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

• учебно-познавательную компетенцию —дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе, с использованием новых информационных

технологий.

Реализация целей развития иноязычной коммуникативной компетенции предполагает наличие комплекса определенных форм, средств  обучения, методов и технологий, используемых для повышения эффективности образования.

! Как говорилось выше одной из отрослей иноязычной коммуникативной компетенции является речевая компетенция т.е. развитие коммуникативных умений в четырех основных

видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), поэтому, на мой взгляд, говоря о развитии ИКК, целесообразно рассмотреть технологии во всех 4 видах деятельности.

Современные технологии обучения чтению

Чтение является важным средством, способствующим формированию говорения, в котором учащиеся реализуют свои знания. Чтение - рецептивный вид речевой деятельности. Это означает, что при чтении текста учащиеся извлекают информацию. Читая  разнообразные тексты, учащиеся овладевают композиционными особенностями построения описания и рассуждения. Они видят, как строятся высказывания разной протяженности, разной формы. Иными словами, учащиеся овладевают логикой  построения высказываний и могут перенести это на построение собственных устных высказываний, что является основой создания коммуникативной ситуации.

С целью развития коммуникативной компетенции можно использовать следующие задания при обучении чтению:

  1. предложить учащимся по заголовку или первому предложению текста предположить, о чем будет текст, обменяться своими мнениями-догадками;
  2. перед чтением текста предложить учащимся обсудить ряд вопросов, связанных с темой и содержанием текста;
  3. перед тем как учащиеся начнут читать текст, учитель может рассказать о чем будет история, затем предоставить учащимся 2-3 предложения из текста и попросить определить, из какой части текста – начала, середины или конца взяты эти предложения;
  4. один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других);
  5. параллельное чтение - это прием, когда учащиеся читают разные тексты по одной и той же проблеме (теме) и затем обмениваются полученной информацией, выясняют сходства и различия, дополняют детали и подробности;
  6. совместное чтение представляет собой чтение одного и того же текста разными учащимися, у каждого из которых есть свое конкретное задание по этому тексту. В результате, каждый из учащихся сообщает свою оригинальную информацию и вместе они дают полную картину извлечения разной информации из одного и того же текста;
  7. обсудить в парах ряд утверждений по тексту и определить, какое утверждение противоречит содержанию текста;
  8. соотнести имя героя и его описание – характеристику, представленную в тексте;
  9. расставить предложения из текста в хронологическом порядке;
  10. разделить содержание текста на несколько частей и попросить учащихся расставить их в правильном порядке;
  11. после прочтения текста предложить учащимся обсудить основные проблемы, затронутые в тексте;
  12. попросить учащихся инсценировать историю;
  13. попросить учащихся придумать свою концовку к тексту, а затем сравнить с исходной;

 Современные технологии обучения аудированию.

Обучение аудированию является неотъемлемым средством развития коммуникативной компетенции учащихся, позволяет сделать их речь более естественной. Аудирование (понимание воспринимаемой на слух речи) составляет основу общения, с него начинается овладение коммуникацией.  Через аудирование на начальном этапе идет усвоение лексической стороны языка и его грамматической структуры.

Для развития коммуникативной компетенции учащихся посредством обучения аудированию можно использовать следующие задания:

  1. определить содержание аудиозаписи по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.;
  2. согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста;
  3. прослушать два коротких текста, сказать, что между ними общего;
  4. изложить содержание прослушанного аудио текста;
  5. прослушать диалог, составить подобный;
  6. рассказать об одном из героев;
  7. дать заголовок аудио тексту;
  8. расставить предложения в логическом порядке согласно тому, как развиваются события в прослушанном аудио тексте;
  9. прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложения;
  10. закончить  начатые предложений более обширной информацией из аудио текста;
  11. прослушать утверждения учителя и определить, какие из них  правильные и исправить неправильные,  согласно информации, представленной в аудиозаписи;
  12. запомнить все даты, имена, географические названия и т.д., употреблённые в тексте, и повторить их в той же последовательности;
  13. прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку, объясняя свой выбор;
  14. прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к заданной теме и объяснить почему;
  15. придумать свою концовку прослушанной истории;
  16. прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо;
  17. прослушать несколько предложений и поднять руку при вопросительном предложении;
  18. прослушать слова к аудиотексту и назвать его тему;
  19. подобрать иллюстрации к прослушанному тексту;
  20. изобразить прослушанную информацию в виде рисунка (визуальный диктант);
  21. заполнить таблицу после прослушивания текста;
  22.  ‘Solve logical problems’: на умение одновременно с восприятием осуществлять логическую задачу. Например: * 5 brothers have each a sister. How many children are there in the family? (six) *Two mothers and two daughters have 3 apples. Each gets an apple. Is it possible? * (yes)

Современные технологии обучения письму.

Письменная речевая деятельность есть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове,  письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, Tricia Hedge)..

Для развития коммуникативной компетенции учащихся посредством обучения письму можно использовать следующие задания:

  1. написать поздравительные открытки, телеграммы (личного и делового содержания), обменяться с одноклассниками и написать ответ;
  2. составить резюме по представленной вакансии, обменяться с одноклассниками и написать ответ, подходит ли такая кандидатура на вакансию или нет, и объяснить почему;
  3. написать личное письмо учителю на заданную тему и отправить по электронной почте. Учитель проверяет письмо и отправляет ответ с указанными ошибками;
  4. составить в малых группах объявления-информации (о поиске работы, о приеме на работу, о событиях спортивной и культурной жизни);
  5. написать письмо с протестами и жалобами, обменяться и вежливо извиниться в ответ;
  6. написать любимый рецепт и поделиться им с другом;
  7. составить дневники (наблюдений, путешествий);
  8. написать конспект (краткое изложение содержания прочитанного);
  9. поделиться с другом впечатлениями (об увиденном и услышанном) в письменной форме;
  10. написать отзыв, рецензию (на книгу, фильм);
  11. составить сообщения (о новостях, о последних событиях);
  12. придумать разные варианты концовки текста.

Современные технологии обучения говорению

Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме.

Упражнения для обучения говорению подразделяются на языковые (подготовительные) и речевые. Языковые упражнения, направленные на отработку отдельных действий, подготавливают к речевой деятельности, включают элементы автоматизма. Речевые упражнения оперируют единицами речи, имитируют реальное общение, формируют речевые умения, включают элементы самостоятельности и творчества. Минимальная единица обучения говорению - микромонолог.

Упражнения для обучения подготовленной монологической речи:

  1. воспроизвести  связанные высказывания с некоторой модификацией (изменением конца или начала, введением нового действующего лица, видоизменением композиции изложения);
  2. составить ситуацию или рассказ (по ключевым словам, по плану, на заданную тему, изложенную кратко);
  3. описать картину или серию картин, связанных с изучаемой темой;
  4. объяснить на иностранном языке заголовок (реалии,…);
  5. определить и кратко обосновать тему прослушанного рассказа;
  6. пересказ;
  7. сократить прослушанное сообщение или прочитанный рассказ, передать информацию несколькими фразами;

Упражнения для обучения подготовленной диалогической речи:

  1. ответить на вопросы (краткие, полные, развернутые);
  2. поставить вопросы к тексту;
  3. составить диалог на изучаемую тему и заданную ситуацию;
  4. драматизировать  текст;
  5. дополнить или видоизменить диалог;
  6. объединить диалогические единства, данные в произвольной последовательности, в диалог;

Упражнения для обучения неподготовленной монологической речи:

  1. придумать заголовок и обосновать его;
  2. описать картинку;
  3. составить ситуацию с опорой на жизненный опыт и ранее прочитанное;
  4. обосновать собственное суждение или отношения к фактам;
  5. дать характеристику действующим лицам;
  6. оценить прослушанное или прочитанное.

Упражнения для обучения неподготовленной диалогической речи:

  1. составить аргументированные ответы на вопросы;
  2. проведение  игр и викторин;
  3. проведение дискуссии и диспута;
  4. беседа за круглым столом.

Следует учитывать, что говорение – самый сложный вид речевой деятельности, овладение которым сопряжено со многими трудностями, поэтому при обучении говорению важную роль приобретают умения учащихся пользоваться опорами разного характера (содержательными, зрительными, слуховыми).Безусловно, говорение выходит на первый план в обучении речевой деятельности. Весь процесс обучения нацелен на формирование коммуникативных навыков в устной речи и навыков оформления мысли посредством языка. Словом, в основе обучения устной речи должно быть общение, необходимость в общении, возможность общения, практика общения.

 

  В заключении, хотелось бы отметить, что применение современных технологий и методов в преподавании иностранных языков позволяет эффективно решать задачи по формированию коммуникативной компетенции учащихся, а именно она помогает грамотно и эффективно общаться с носителями языка.  Иностранный язык рассматривается как важнейший атрибут современного образованного человека и как средство включения в мировое социокультурное пространство, что немаловажно для будущих выпускников. Поэтому наша  задача - обучать и воспитывать современную молодёжь так, чтобы на выходе из школы она могла бы быть конкурентоспособной, коммуникабельной, могла сотрудничать и взаимодействовать в современном обществе.



Предварительный просмотр:

Доклад на тему «ОГЭ и ЕГЭ 2017: структура и нововведения»

ЕГЭ по АЯ: Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2017. ЕГЭ по английскому языку 2017 — это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание. 

Стоит отметить, что данный экзамен простым не назовешь, особенно после того как к письменной части экзамена добавилось говорение.

С 2017 года будет проходить апробация экзамена по иностранному языку, с 2022 года планируется его сделать обязательным, наряду с математикой и русским.

Английский язык является самым популярным из тех иностранных языков, которые сдают выпускники в рамках Единого Государственного Экзамена. От прошедшего тестирования текущего года следующее ЕГЭ по данному предмету будет мало чем отличаться в 2017 году, за исключением некоторых незначительных изменений. Прежде, чем поговорить о том, какие новости ждут учеников в 2017 году, познакомлю вас с историей, нормами и структурой ЕГЭ по английскому языку.

Как же будет проходить ЕГЭ по английскому языку в 2017 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В первый день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы как аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. 38 тестовых заданий и 2 задания с развернутым ответом (письмо и эссе).  Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за первый день можно набрать 80 баллов.  

Вторая часть — устная — проходит в другой день. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов.  

В этом году письменная часть экзамена будет проходить 3 июня (вт), а устная в 2 дня- 15 (чт) и 16 июня (пт). Учащиеся сами выбирают день для сдачи экзамена. Резервными днями для сдачи экзамена назначены 22 и 23 июня.

Ниже  представлена таблица перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Баллы ЕГЭ

Пятибалльная система

Баллы ОГЭ

0-21 (21%)

2 (экзамен не сдан)

0-28 (40%)

22-58

3

29-45

59-83

4

46-58

84-100

5

59-70

Мнимальный балл ЕГЭ  по английскому языку в  2017для поступления в ВУЗ – 22.

Особых изменений в  КИМ и формулировках заданий по сравнению с 2016 годом нет. Уточнена  лишь формулировка 3 задания устной части экзамена.  В задании убрали слово «представьте», задание сформулировано более  конкретно: «вы показываете фотографию своему другу…»

ОГЭ по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).

Структура теста ОГЭ по английскому языку

Разделение заданий в структуре экзамена осуществляется на основе различных тем знания языка:

  • часть 1 – задания по аудированию, всего 5 заданий, включают в себя как вопросы с кратким ответом так и с выбором варианта ответа;
  • часть 2 – задания по чтению текста и ответу на вопросы, аналогичные вопросам по аудированию, всего 5 заданий;
  • часть 3 – грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий;
  • часть 4 – самостоятельное написание текста письма в ответ англоязычному другу;
  • часть 5 – устный ответ на вопрос и диалог с экзаменатором на заданную тему, продолжительность ответа – 6 мин., подготовка к ответу примерно 10 мин.

Общие сведения ОГЭ по английскому языку

Время проведения экзамена – 90 мин. + время устного ответа примерно 15 мин.
Минимальный балл (соответствует тройке): 29.
Максимальный балл – 70.
Количество заданий – 25.

балл

59–70

46–58

29–45

0–28

оценка

        5

4

3

2

Устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

9 класс Основной этап

26 мая (пт)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

27 мая (сб)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

21 июня (ср) 9 кл

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки



Предварительный просмотр:

Доклад на тему «дистанционная форма обучения».

Доброе утро, дорогие участники конференции, посвящённой дистанционному обучению.

 Четвертая четверть 2019-2020 учебного года прошла в, так называемой, дистанционной форме обучения. Это была непростая четверть. Непросто было как учащимся с родителями, так и учителям.  

Технические проблемы — первое, с чем пришлось столкнуться. Сама специфика дистанционного образования вызвала на начальном этапе затруднения: ведь и уроки нужно вести немного иначе, и новые сервисы и платформы осваивать в срочном порядке.

А после, когда платформы были освоены, задания сформированы и отправлены, появилась проблема с загруженностью сервиров. То у детей не загружается материал, то учителя не могут открыть задания.  Почти все задания учитель проверял чисто визуально и виртуально.

Теперь об отметках. Отметки получились у всех хорошие, даже отличные, но объективные ли они? В школе теперь будем снова всё изучать, проводить проверочные работы и выяснять уровень усвоения материала.  А на это снова нужно время. А уже нужно изучать программу следующего года....

Ну и конечно, основной минус данного вида обучения – это длительное нахождение перед экраном. Основная часть материала дается через электронный носитель, а это означает, что дети должны проводить перед экраном своих гаджетов достаточно долгое время. Равно как и учителя - сначала им  необходимо сформировать задание, загрузить его, затем проверять работы учащихся (к слову, их у меня их было около 150)и все это перед экраном компьютера.

Но из плюсов дистанционного обучения могу выделить то, что дети, находясь дома, практически единогласно заявляли «хочу в школу!!!».

 Лично для меня, дистанционное обучение стало настоящим испытанием, так как мне пришлось выполнять роль и учителя и родителя. Я надеюсь, что в 2020-2021 учебном году мы будем учиться в обычном режиме.

Выполнил: учитель английского языка МБОУ СОШ 11, Беспалова А.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания на уроках английского языка А.В. Беспалова, учитель английского языка МАОУ СОШ 11

Слайд 2

Оценивание на уроках английского языка: 1.Аудирование 2. Говорение 3. Чтение 4. Письмо

Слайд 3

1. Критерии оценки аудирования «5» с тавится обучающемуся, если он понял основные факты сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию. Сумел использовать информацию для решения поставленной задачи. Оценка «4» с тавится, если обучающий понял не все основные факты . При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. «3» с тавится обучающемуся , который понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним речевую задачу. оценка «2» с тавится обучающемуся , который понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов; не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Слайд 4

2 . Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Устные ответы оцениваются по пяти критериям: 1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости). 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение); 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Слайд 5

3.Критерии оценки овладения чтением Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания , полное понимание информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной информации . Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Слайд 6

Критерии оценивания письменных работ За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5» От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%

Слайд 7

Спасибо за внимание.