Конкурс "Воспитатель года - 2021"

Боня Анна Михайловна

Конкурс "Воспитатель года - 2021"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\mbdou\Pictures\2021-01-15 Боня Информац карта 1\Боня Информац карта 1 001.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства системы образования «Учить года-2021»/ «Воспитатель года-2021»

Боня Анна Михайловна

Эссе  на тему:

«Портрет современного воспитателя»

Я - воспитатель!

Я горжусь профессией своей,

что детство многократно проживаю……

Каралашвили Е. А. ,

                                                Гимн воспитателей

У каждого человека есть свой Путь- путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор - быть воспитателем. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, природе, своей Родине. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу в детский сад к детям.

Свою педагогическую деятельность я начала в 1994 году, а это прошлый век, прошлое столетие. А время шло и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать, их помощи, их поддержке, веря в меня, в мой успех, как воспитателя, почувствовала себя настоящим педагогом.

Опыт, который я перенимала от наставников, повышая свое образование, свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали главное место в ней. Передавала и не заметила, как перешагнула рубеж столетия, попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю.

Требования, предъявляемые к современному воспитателю очень высоки. Он должен быть мудрым всезнающим, наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.

Воспитатель в любые времена должен воспитать детей благополучными и сознательными гражданами общества, быть самым добрым, умным и интеллигентным. Он был и во все времена будет оставаться идеалом всего мудрого и хорошего. Это очень ответственная профессия.

В настоящее время востребован не просто воспитатель- исследователь, психолог, технолог, энциклопедист. Поэтому я всегда стараюсь по –новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую деятельность, предоставляю моим воспитанникам проявить себя, как творческую личностью

Я, считаю, современный воспитатель должен отличаться мобильностью и высоким уровнем педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.

В заключение своего эссе, я хочу сказать о том, что современный мир стремительно меняется, меняются и требования к воспитателю, но не смотря не на что, современный воспитатель должен им соответствовать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

МБДОУ «Д/с №1»

Конспект занятия

по речевому развитию в средней  группе

 Тема: «Гном Сказка»

                        Подготовила: воспитатель высшей

                        квалификационной категории  Боня А.М.

                                                             

г. Бугуруслан, 2020 г.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1часть: Вводная

1.1.Воспитатель обращает внимание детей на необычную игрушку в руках у Жени.

1.2.Создание проблемной ситуации: сказка не может начаться без  друзей Гнома: зайца, лисы и белочки.

1.3.Мотивация (Заглянутьв волшебный сундучок Гномика, найти подсказку)

2часть: Основная часть

2.1.Дидактическая игра:  «Выложи дорожку из камешков Марблс.»

2.2. Музыкальная игра «Снежки»

2.3. Дидактическая игра «Чей хвост?»

2.4.Пальчиковая игра «Украсим елку»

2.5.Дидактическая игра с палочками  Кюизенера «Починим гирлянду»

2.6. Подвижная игра «Греемся»

3часть: Практическая  часть

3.1. Показ кинезиологической сказки «Новогодняя сказка»

4часть: Заключительная

4.1. Релаксация «Волшебный сон»

4.2. Итог занятия.

4.3. Рефлексия деятельности.

Тема: «Гном Сказка»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Речевое  развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое

развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: развитие речевой и мыслительной деятельности средствами  кинезиологических упражнений.

Задачи:

Обучающие: обучать детей рассказыванию сказки при помощи рук; закреплять умение детей выполнять кинезиологические упражнения; образовывать притяжательные прилагательные от существительных; закреплять знания детей о традиции празднования Нового года в России, по теме «Дикие животные»; создавать условия для активизации словаря ребенка по данным темам и развития у детей положительного эмоционального состояния.

 Развивающие: развивать познавательные процессы: связную речь, слуховое и зрительное  внимание, логическое,  наглядно-действенное и наглядно- образное мышление; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать творческое воображение.

Воспитательные: формировать умение прийти на помощь герою (Гному Сказке), адекватную самооценку; воспитывать умение работать в команде в ходе игры, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность; доброжелательность, инициативность, ответственность; воспитывать любовь и бережное  отношения к природе.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа: беседа о традиции  празднования Нового года в России разучивание кинезиологических упражнений, музыкальной игры «Снежки», пальчиковой игры «Украсим елку», подвижной игры «Греемся», игры с камешками Марлбс, игры со счётными палочками Кюизенера.

 Оборудование и инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, колонки; игрушки: гном, заяц, лиса, белочка; сундучок, домик, ёлочка, ёлочные игрушки, набор камешков Марлбс, палочки Кюизенера, карта – схема к дидактической игре «Выложи дорожку из камешков Марблс», карта – схема к дидактической игре «Починим гирлянду», розовые и голубые ёлочные шарики, подарки от Деда Мороза.

Ход занятия:

Девочка входит в группу с игрушкой Гном.

Ребёнок. Анна Михайловна, смотрите, какую игрушку мне бабушка подарила, Воспитатель берёт Гнома в руки, рассматривает:

Воспитатель: Кто это?

Какая необычная игрушка, такую игрушку в магазине не купишь! Кто это?

Ребёнок: Это гномик, его связала мне моя бабушка, я его назвала  - Гном  Сказка!

Воспитатель:

Какое интересное имя ты ему дала? Почему Гном Сказка?

Ребёнок:

Потому что, Гном волшебный, он  сказки мне рассказывает.

Воспитатель:

Так значит, твой Гном разговаривать умеет?

Гном Сказка: (звучит аудиозапись)

Да, умею! Здравствуйте, ребята, оказался я у вас в группе неслучайно, я принёс нам волшебную, новогоднюю сказку.А, чтобы сказка началась, мне нужно, позвать моих друзей: зайца, лису и белочку; нарядить ёлку и, конечно же, пригласить главного героя, без которого не наступит Новый год!

Воспитатель:

Ребята, без кого не наступит Новый год?

Дети:

Новый год не наступит без Деда Мороза.

Воспитатель:

Хорошо, приглашай своих друзей.

Гном Сказка: (звучит аудиозапись) 

Мои друзья живут на лесной полянке. Но, вот беда, вьюги да метели под зиму налетели, и засыпали в лесу все дорожки, к ним теперь не пробраться.

Воспитатель:  

Ребята, что нам делать? Как же нам попасть на полянку?

Дети:

Можно на лыжах туда добраться, на вертолете, на самолете…

Гном Сказка: (звучит аудиозапись)

Заглянете в мой волшебный сундучок, может, там найдете подсказку.

Воспитатель:

Ну, что ребята, заглянем в волшебный сундучок Гномика?

(звучит аудиозапись звука открывания музыкальной шкатулки), воспитатель достает из сундучка камешки Марлбс.

Какие интересные камешки, на что они похожи?

 Дети: на цветные льдинки…

Воспитатель:

Как они могут нам помочь? из них можно что - то сделать?

Дети:

сделать узоры, снежинки…

Воспитатель:

А если мы выложим дорожку? Куда она может нас привести?

Дети:

Она поможет нам найти дорогу в зимний лес. (Дорожка приведет нас к друзьям Гномика.)

Воспитатель:

Какие вы, у меня ребята, смекалистые, совершенно верно.

Дидактическая игра:  «Выложи дорожку из камешков Марблс.»

Подойдите скорее к столу, выберите камешки, которые вам нравятся и выложите дорожки обеими  руками по рисунку, который лежит на вашем столе, а помогут вам в этом снежинки.

Дети выкладывают дорожки двумя руками, используя камешки Марблс. 

(звучит аудиозапись песни В. Богатырёва «Про следы» минус из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, дорожки у вас получились отличные! Поспешим на лесную полянку.

Музыкальная игра «Снежки»  (звучит аудиозапись М Фёдоровой «Снежки»)

Ах, ты зимушка-зима,

Нам сугробы намела. 2 раза

(Идут высоко поднимая ноги)

Снег, снег, снег-снежок,

(Изображают, как падает снег)

Побежим с тобой дружок. 2 раза

(Бегут по кругу друг за другом)

Воспитатель:

Вот мы и оказались в зимнем лесу на волшебной полянке.

Дидактическая игра: «Чей хвост?»

Воспитатель:

А где же друзья нашего Гномика?! Ой, ребята, посмотрите! Они все испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите(лисий, беличий).

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за елкой).

Где находится белка? (Белка спряталась за домиком).

Где спрятался заяц? (Заяц спрятался под сугробом).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Всех животных мы с вами нашли. Кажется, они уже нас не боятся. Давайте знакомиться с друзьями Гномика -  это белка по имени Ленка, заяц Кирюха – длинное ухо, лиса Лизавета – шубка рыжего цвета. Давайте, повторим ещё раз,  как зовут животных. А какие это животные? Как их можно назвать одним словом?

Дети:

Звери или дикие животные.

Воспитатель:

А что нам ещё осталось приготовить, чтобы сказка началась?

Дети:

Нам нужно украсить елочку.

Воспитатель:
Давайте её украшать.

Пальчиковая игра «Украсим елку»

Раз-два-три-четыре-пять!

Выполняются движения по тексту.

Будем ёлку украшать.

Мы повесим шарики,

Шарики-фонарики.

Хлоп да хлоп – хлопушки

Хлопают над ушком.

Разлетелись конфетти –

Их попробуй, собери!

Серпантин цветной

Льётся струйкой золотой.

Ай да ёлочка краса!

Вот такие чудеса!

Воспитатель:

Ребята, а теперь возьмите игрушки и нарядите ёлочку.

(Дети берут по одной ёлочной игрушки и вешают на ёлку, звучит аудиозапись А. Пинегина песни «Зимняя сказка» минус)

Воспитатель:

Ребята, а чего не хватает на ёлочке?

Дети:

Не горит гирлянда.

Воспитатель:

Но вот беда, гирлянда для ёлочки не исправна, нужно её отремонтировать

(Педагог предлагает палочки Кюизенера и дети ремонтируют гирлянду, звучит аудиозапись песни «Ёлочка-ёлочка» минус Л.Олифировой)

Дидактическая игра «Починим гирлянду»

C:\Users\585\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.567\Приложение 1(1).jpg

Воспитатель:Ребята, пока мы с вами чинили гирлянду, лесные зверюшки заскучали и замерзли, предлагают вам немного с ними поиграть.

Подвижная игра «Греемся»

(звучит аудиозапись песни Е. Железновой «Вот так холод, вот мороз..»)

Воспитатель: Замечательно, мы с вами поиграли, согрелись. А чтобы сказка началась, кого нужно пригласить на лесную полянку? Давайте его позовём! (Дети зовут Д.М.)

     

(звучит аудиозапись позывных вайбера)

Воспитатель:

Ребята, Д.М. с нами на видеосвязи, давайте посмотрим и послушаем, что он нам скажет:

(видеозапись Дед Мороза на экране  )

Дед Мороз:

Дорогие мои дети, я очень к вам спешил, но добраться не могу, всю дорогу замело, могу с вами быть только по видеосвязи: вижу вас хорошо, но ничего не слышу!

Воспитатель:

Дедушка  Мороз так хотел  попасть к нам на праздник и сказку с нами послушать! Что же делать, что же нам такое придумать, чтобы праздник не испортить?  

Дети:

Мы можем помочь Гномику и его друзьям рассказать сказку Дедушке Морозу.

Воспитатель:

Как же мы это сделаем?

Гном Сказка: (звучит аудиозапись голоса Гнома) 

Ребята, а давайте  расскажем сказку при  помощи рук, Д.М., хоть и не слышит нас, но всё увидит. Согласны?

(Дети садятся на коврики и начинают рассказывать и показывать сказку руками)

Показ кинезиологической сказки «Новогодняя сказка»

 (звучит аудиозапись новогодней фоновой музыки, автор неизвестен)

Воспитатель:

Скрип-скрип, снег скрипит.

Сказка в гости к нам спешит.

Зимняя и снежная,

Добрая и нежная.

На Снегурочку похожа.

Мы её услышим тоже.

Ну-ка, ушки навострите

И тихонечко сидите.

Снег с небес спускается,

Сказка начинается 

                       

        В  чаще  леса  на  опушке  в  маленькой  избушке  жил-был  гномик  по  имени Сказка. Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило Гномика.Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал.

Вот  настала  пора  предпраздничная.  Выглянул Гномик в свое окошко. А елка - то стоит не нарядная, и  украшений для елочки нет. Ане за горами праздник – Новый год.Надо к нему готовиться.

Пришли к нему лесные зверушки, а Гномик грустный сидит.

–  Гномик, Сказка, –  спрашивают у него лесные зверушки.

 –  Ты чего такой не весёлый? Праздник скоро, а ты грустишь.

–  Я,  друзья,  вот  о  чём  думаю,  –  отвечает  гномик.

 –  Какой  праздник  без нарядной ёлочки? Никакой! А где украшения взять, ума не приложу!

Не расстраивайся Гномик, - утешают его друзья.

- Мы тебе поможем ёлочку нарядить, сами украшения сделаем.

Закипела  у  лесных  жителей  работа:  лисичка  шарики  разукрашивает,  белочка бумажные  полоски  в гирлянду  собирает,  зайка  фонарики  из  блестящей  фольги  делает,  а Гномик  снежинки вырезает, чтобы в своей избушке на окошки наклеить.

Все хорошо, всем интересно, все делом заняты.

Работу закончили, опушку украсили и ёлочку нарядили! Можно и Новый год встречать!

Радуются зверушки, радуется гномик:

–  Чудесный  праздник  у  нас  получится!  Будем  с  вами,  друзья, в игры играть, песни петь, танцевать! Праздник начинается!

(звучит аудиозапись песни Т. Потапенко «Котёнок и щенок» минус)

Встали звери в хоровод, в хоровод

И встречают Новый год, Новый год.

Ах, какие чудеса, чудеса!

Пляшет лисонька лиса! Да! Лиса!

Зажигаются на ёлке фонари.

Веселится наш зайчишка, посмотри!

Закружился вокруг ёлки хоровод,

Белка Ленка в центре песенки поёт.

Ну, а гномик, гномик Сказка – молодец!

Вот и сказке, вот и сказочке конец!

(видеозапись Дед Мороза на экране)

Дед Мороз:

Ай, да молодцы, ребятишки! Порадовали дедушку! И сказку рассказали и повеселились! Настоящий праздник получился! А какой же праздник без подарков!? Ждите от меня сюрприз под елочкой!  Пока, ребятишки! До встречи в новом году!

Дети:

До свидания, Дедушка Мороз!

Воспитатель:  

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Гномик, и твоим друзьям за сказку и за праздник.

Гномик: (звучит аудиозапись голоса Гнома) 

 Спасибо вам друзья, за то, что помогли мне рассказать сказку, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:  

А поможет нам возвратиться в детский сад волшебный сон

(дети ложатся на ковёр, звучит аудиозапись колыбельной песни А.Усачёва «Всем спать» минус)

Релаксация « Волшебный сон»

Воспитатель:  

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, и из леса улетаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Мы были на зимней полянке в волшебном лесу

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

Мы помогали Гному Сказка, его друзьям, Дедушке Морозу.

- Какие добрые дела мы сегодня с вами совершили?

Мы помогли лесным жителям согреться, помогли украсить  елочку.

-Что вы научились сегодня делать?

Мы научились выкладывать дорожку из камешков, Рассказывать сказку при помощи рук, чинить гирлянду.

- Какие задания  вам было выполнять труднее остальных?

- Кого вы дома можете научить рассказывать сказку при помощи рук?

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, если  вам на занятие было интересно и у вас всё получалось –  возьмите розовые шарики, а если у вас возникали трудности или вам на занятии было не интересно–  возьмите голубые шарики.

Воспитатель:

Ребята, Дедушка Мороз говорил нам о каком - то сюрпризе под ёлочкой.  Посмотрим!  За, то, что вы помогали Гному и его друзьям, Дедушка Мороз приготовил вам подарки.

Воспитатель: Получайте подарки, спасибо вам за занятие!

Литература:

1.Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская,

Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двина май-июнь).

2.  Кинезиология, или природная мудрость тела  Н. В. Любимова. - СПб: Невский проспект. - 2005. - 192 с

3. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.— М: ТЦ Сфера, 2008.48 с