Главные вкладки

    Дистанционный мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей средней группы "Чашка кофе"

    Мезенок Алена Андреевна

    Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в технике нетрадиционного рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.

    Цель: Научить детей рисовать чашку в  нетрадиционной технике рисования – кофе.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить детей рисовать чашку, передавая  прямоугольную форму, слегка зауженную у основания (трапеция). Закрепить умение рисовать овал – ободок чашки. Учить ребят повторять линии за воспитателем, а также вносить свои индивидуальные художественные замыслы на листе бумаги.

    Развивающие:

    Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от предмета – чашки. Развивать творческие способности ребят.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность во время изображения рисунка.

    Оборудование:

    Лист бумаги  А 4, желательно плотный, тонкая  кисть №2, толстая кисть №4, непроливайка, салфетка, простой карандаш, 2  чайные ложки растворимого кофе, немного воды

    Планируемый результат:

    Ребята научатся изображать чашку с кофе, попробуют новый нетрадиционный способ рисования кофе. Проведут  время с пользой, сидя дома на карантине.

    Ход деятельности:

    Вводная часть:

    Ребята, отгадайте, что сегодня мы будем рисовать:

    Она всем очень нравится,

    На блюдечке красавица,

    С одной рукой милашка,

    Желтенькая…

    Правильно, конечно  чашка.

    А в чашке -

    Будто чёрный шоколад,

    Жидкий, как и лимонад.

    По утрам его пьёт мама,

    Ну, а мне твердит, что рано.

    (Кофе) Автор: Спика Рейн

    Правильно, ребята, сегодня мы с вами изобразим чашку с кофе.

    Чем мы с вами можем нарисовать рисунок?

    Ответы детей:

    Карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

    Основная часть:

    Лист бумаги располагаем горизонтально,  посередине листа простым карандашом отмечаем точки , располагая их квадратом, чуть зауженным книзу – нашу будущую чашку. Прорисовываем контуры чашки, слегка надавливая на карандаш.

     Сегодня у нас с вами будет необычный рисунок – мы будем рисовать кофе. Для этого возьмем 2 чайных ложек растворимого кофе и разведем его в небольшом количестве в горячей воды, помешаем, чтобы кофе хорошо растворился. Аккуратно макаем тонкую кисть в кофе и обводим контур чашечки. Затем кистью толстой кистью закрашиваем чашку. От чашки вверх рисуем  волнистые линии – пар. Потом наливаем кофе в блюдце, обмакиваем  чашку и оставляем на листе кружки от дна чашки. Когда работа чуть подсохнет – украшаем нашу чашку -  рисуем фантазийный орнамент или цветок, или любой узор по желанию детей.

    Рисунок готов! А как он пахнет!

     

    Заключительная часть:

    Обсуждаем получившиеся работы и устраиваем дистанционную выставку. Благодарим всех за участие.

    Стих для заучивания:

    Подтолкнула Чашка Чашку:
    — Ах! Вы видели бедняжку?
    Где каёмка? Где узор?
    — Нет узора?! Вот позор!
    - Что за форма?! Что за цвет?!
    — Да ещё и ручки нет!
    — Прямо скажем, явный брак!
    В этой Чашке всё не так!
    Неприлично долговяза —
    То ли Чашка, то ли Ваза,
    То ли странной масти кружка…
    — Фи! Она нам не подружка!
    Отодвинув, ненароком,
    Их своим гранёным боком,
    Встряла Чашка - Великан:
    — Я не Чашка! Я стакан.

    Толмакова Т.