Дистанционный мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей средней группы "Чашка кофе"

Мезенок Алена Андреевна

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в технике нетрадиционного рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.

Цель: Научить детей рисовать чашку в  нетрадиционной технике рисования – кофе.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать чашку, передавая  прямоугольную форму, слегка зауженную у основания (трапеция). Закрепить умение рисовать овал – ободок чашки. Учить ребят повторять линии за воспитателем, а также вносить свои индивидуальные художественные замыслы на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от предмета – чашки. Развивать творческие способности ребят.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность во время изображения рисунка.

Оборудование:

Лист бумаги  А 4, желательно плотный, тонкая  кисть №2, толстая кисть №4, непроливайка, салфетка, простой карандаш, 2  чайные ложки растворимого кофе, немного воды

Планируемый результат:

Ребята научатся изображать чашку с кофе, попробуют новый нетрадиционный способ рисования кофе. Проведут  время с пользой, сидя дома на карантине.

Ход деятельности:

Вводная часть:

Ребята, отгадайте, что сегодня мы будем рисовать:

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Желтенькая…

Правильно, конечно  чашка.

А в чашке -

Будто чёрный шоколад,

Жидкий, как и лимонад.

По утрам его пьёт мама,

Ну, а мне твердит, что рано.

(Кофе) Автор: Спика Рейн

Правильно, ребята, сегодня мы с вами изобразим чашку с кофе.

Чем мы с вами можем нарисовать рисунок?

Ответы детей:

Карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Основная часть:

Лист бумаги располагаем горизонтально,  посередине листа простым карандашом отмечаем точки , располагая их квадратом, чуть зауженным книзу – нашу будущую чашку. Прорисовываем контуры чашки, слегка надавливая на карандаш.

 Сегодня у нас с вами будет необычный рисунок – мы будем рисовать кофе. Для этого возьмем 2 чайных ложек растворимого кофе и разведем его в небольшом количестве в горячей воды, помешаем, чтобы кофе хорошо растворился. Аккуратно макаем тонкую кисть в кофе и обводим контур чашечки. Затем кистью толстой кистью закрашиваем чашку. От чашки вверх рисуем  волнистые линии – пар. Потом наливаем кофе в блюдце, обмакиваем  чашку и оставляем на листе кружки от дна чашки. Когда работа чуть подсохнет – украшаем нашу чашку -  рисуем фантазийный орнамент или цветок, или любой узор по желанию детей.

Рисунок готов! А как он пахнет!

 

Заключительная часть:

Обсуждаем получившиеся работы и устраиваем дистанционную выставку. Благодарим всех за участие.

Стих для заучивания:

Подтолкнула Чашка Чашку:
— Ах! Вы видели бедняжку?
Где каёмка? Где узор?
— Нет узора?! Вот позор!
- Что за форма?! Что за цвет?!
— Да ещё и ручки нет!
— Прямо скажем, явный брак!
В этой Чашке всё не так!
Неприлично долговяза —
То ли Чашка, то ли Ваза,
То ли странной масти кружка…
— Фи! Она нам не подружка!
Отодвинув, ненароком,
Их своим гранёным боком,
Встряла Чашка - Великан:
— Я не Чашка! Я стакан.

Толмакова Т.