Презентация к проекту "Я - часть России!"

Алексеева Марина Александровна

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chast_rossii1.pptx927.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию дошкольников «Я – часть России» Подготовила : Алексеева Марина Александровна , в оспитатель г . Сызрань

Слайд 2

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К . Паустовский

Слайд 3

Актуальность: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Слайд 4

Цель: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.

Слайд 5

Задачи: 1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране. 2. Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь. 3. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины. 4. Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны. 5. Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям. 6. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Слайд 6

Тип проекта: познавательный, групповой . Срок проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Методы работы: наглядные, словесные, практические. Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание. Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.

Слайд 7

Формы работы:

Слайд 8

с детьми: Беседы Занятия Р ассматривание семейных альбомов, иллюстраций Выставки детских работ Заучивание стихов, пословиц, поговорок Экскурсии Чтение и прослушивание литературных произведений Спортивные соревнования и развлечения Литературно-развлекательные мероприятия

Слайд 9

с родителями: Беседы Консультации Анкетирование Фотоконкурсы Спортивные соревнования и развлечения Литературно-развлекательные мероприятия

Слайд 10

Предполагаемый результат: Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений детей. Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края. Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства. Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом. Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Слайд 11

Заключение: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 12

Приложения к проекту

Слайд 13

Рисование «Матрешка», «Гжель», «Хохлома»

Слайд 14

Достопримечательности города Сызрань

Слайд 15

Моя малая родина – поселок Новокашпирский

Слайд 16

Занятие по лепке « Животные и птицы Самарского края »

Слайд 17

Правовой уголок в группе

Слайд 18

Коллективная работа «Красная площадь»

Слайд 19

Музыкально-спортивное развлечения «Защитники Отечества», «День Победы»

Слайд 20

Экскурсия к стене памяти

Слайд 21

Спасибо за внимание.