Юлия Викторовна Морозова

Важнейшую роль в познании окружающего мира играет речь. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих речевыми нарушениями. Как правило, это общее недоразвитие речи первого, второго, третьего уровней, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и другие.

В современной логопедии проблема нарушения речи часто сопровождаются другими отклонениями психического развития. Речевые нарушения, возникнув в результате воздействия какого-либо потенциального фактора, сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии малыша.

Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением родным языком: развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения фонем родного языка, овладением словарного запаса, правилами синтаксиса и смыслом речи. Речевые нарушения сказываются на чувственной стороне речи, обедняют смысловую сторону слова и затрудняют его понимание. Работа по развитию речи детей ведётся логопедом, психологом, муз. работником, изоруком и воспитателем.  Для эффективной работы должна быть создана коррекционно-развивающая среда, которая будет побуждать ребенка к развитию. Родители так же должны активно участвовать в жизни детей, ведь только комплексный подход сможет сделать наших детей успешными.

Добавить запись

Защита от спам-роботов