Работа с родителями

В моём классе существует система традиционных совместных с родителями мероприятий. В системе провожу консультации, круглыеи лектр столы и лектории на родительских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

10. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Дата

Тема собрания

Задачи   собрания

Формы  проведения

Выход

Сентябрь

Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение  общения в развитии личностных качеств  ребёнка.

1.Помочь родителям в организации учебно – воспитательного процесса.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода ребёнка в новый психологический и социальный статус.

1.Составление планов на будущий учебный год.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым   хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.

Ноябрь

Результаты 1 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

«Мой ребёнок становится трудным.»

1.Обсуждение с родителями значения в жизни человека положительной эмоциональной сферы.

2.Убедить родителей в необходимости  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест для родителей «Эмоциональные реакции».

3.Предварительное тестирование учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4.Выработка режима дня.

5.Родительское «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима дня.

Выработка

Традиций класса.

Рекомендации для родителей.

Памятки: «Причины детской неуправляемости»

Примерные  поведенческие

ситуации.

Январь

Результаты 2 четверти. Родителям о внимании и внимательности.

«Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность  и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить родителей с

методами и приёмами развития письма.

1.Творческая лаборатория.

2.Рекомендательные упражнения.

3.Памятка для родителей.

4.Беседа, рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения.

Анкета.

Март

Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

«Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

3.Предложить родителям конкретные  задания и упражнения по развитию воображения учащихся.

1.Беседа с родителями

2. «Круглый стол», обмен мнениями.

3.Корзина предложений.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков.

6.Упражнения для

развития воображения учащихся дома.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

3.Выставка рисунков,

проектов.

Май

«Перелистывая страницы учебного года». Итоги года.

1.Подвести итоги года,

совместной деятельности

родителей и учителя.

2.Способствовать развитию

инициативы родителей и учащихся.

3.Методическая помощь родителям в подготовке учащихся к новому учебному году.

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений

за год.

3.Мини концерт.

1.Рекомендации для родителей.

2.Занимательные упражнения.

3.Оздоровительные минутки, упражнения.

4.Основы безопасности жизнедеятельности.

10.1. Состав родительского комитета и распределение обязанностей

ФИО

Обязанность

Функционал

Толстихина Гузель Ильгатовна

Председатель

Планирование деятельности, организационные вопросы, управление, член школьного Совета

Бридинская Антонина Александровна

Организатор социально-значимой деятельности

Ярмарки солидарности, акции благотворительности, экологические акции, акции «Поздравляем!»

Гасенко Ирина Александровна

Казначей

Решает все финансовые вопросы

Толстихина Гузель Ильгатовна

Досуговый организатор

Помощь в организации досуговых мероприятий (поездки в лес, турпоездки, по городу, театр и т.п.)

10.2. План заседаний родительского комитета

Число, месяц

Мероприятия

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8