Конспект занятия ИЗО

Нетрадиционная техника на воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ebru.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Конспект занятия

по изодеятельности (экспериментирование)

Тема: «Рисование на воде.

Техника Эбру»

в старшей группе

Основная образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель
Сформировать у дошкольника способность к восприятию   окружающего мира и выражению своих впечатлений  через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техники рисования,  развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности

Образовательные задачи:

• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
* Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».

Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за водой и льдом, исследование холодной и горячей

Ход занятия

Входит Борбоскина  (воспитатель)

 Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Весело занятия  начнется,

–  Ребята меня зовут Лиза Барбоскина. Я  волшебница. (люблю волшебство, экспериментировать, делать опыты ). А вы любите? (дети отвечают)

А вы ребята, что умеете делать. Фокусы умеете делать? (Выслушивает детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это шумит?

(Запись звука льющейся воды).

Правильно ребята, это вода. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Слайд (Стук в дверь)

Ребята, кто-то, к нам идёт! (Под фонограмму песни «Я водяной, я водяной…», входит Водяной)

Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: что такое вода, почему она течет? Откуда она взялась, и для чего она?

Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами попробуем ответить на  ваши вопросы.

Ребята поможем Водяному?

Для этого  ребята нам нужно вооружиться вниманием и терпением.

Водяной: А я принес вам подарок, чтоб вы по- быстрее могли ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрим подарок Водяного? (Да).

Что – это?

Это же ковер самолет! Тогда мы полетим   (Да)

Воспитатель: Нам пора отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети садятся на ковер самолет.)

Слайд (  )  - как летят на ковре самолете.

Слайд (  )  - Шум ветра качаемся.

Ребята посмотрите, что находится внизу под нами.

Слайд (   ) – Вода. Посмотрите водопад, море, реки. Красиво.  Давайте покажем как море волнуется «Игра Море волнуется раз»  И т.д.  

Воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, что это? (глобус)

- Какие цвета есть на глобусе? (разнообразные)

- Какого цвета больше? (голубого)

-Что на глобусе выделено голубым цветом? (вода)

- Почему вода изображена голубым цветом, ведь она прозрачная? (вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и, кажется такой).

-Для чего человеку нужна вода? (ответы детей)

-Кому еще нужна вода?

-Можно ли пить воду из моря, океана.

-Какую  воду можно пить (пресную)

-Откуда берется пресная  вода.

-Где больше вода.

-Где живет вода и кому она необходима в нашей группе?

 (детям предлагается заранее подготовленные капельки приклеить к месту, где живет вода и кому она необходима, например: умывальник, туалет, цветы, которые погибнут без воды, игрушки, которые необходимо мыть).

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.

 Ребята вы слышите  звуки (да )

Закрывайте скорее  глазки

Воспитатель опрыскивает детей водой.        

Что это на нас упали волшебные капельки.

Воспитатель:  

Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети встают.)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории.

Ребята чтобы зайти в лабораторию  нужно одеть фартуки. И есть правило нельзя толкаться, руками махать, прыгать бегать, отбирать предметы. Если не будем соблюдать правила,  у нас не получится эксперимент. Ребята, вы любите экспериментировать? А рисовать любите? ()

А вы чем рисуете ()

Ребята а вы знаете что на воде можно рисовать.()когда вы рисуете на воде рисунок можно перенести на стекло, пластмасс, на дерево. на ткань.

Давайте я вам покажу рисунок на воде.

Показ  техники рисовании  Эбру