Моё эссе.

Черных Вероника Витальевна

«Человек, благодаря которому я стал учителем».

 

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.

Генри Адамс (1838 — 1918, американский писатель и историк)

 

Учитель и вправду даже не профессия, это призвание обучать детей чему-то новому и неизведанному ими. Это ежедневная борьба за их внимание, за их горящие глаза, за их интерес к предмету и школе вообще. Это невероятно сложно изо дня в день, из недели в неделю, из года в год быть тем человеком, смотря на которого они будут равняться и говорить: «Я тоже так хочу! Я так хочу быть похожим на вас!». И после таких слов приходит осознание, что все не зря, что время не потрачено впустую…

 И в моем детстве были такие учителя, на которых хотелось равняться, которые порой были ближе, чем мама. Это моя первая учительница Вдовина Галина Марковна. Так много теплых воспоминаний связано с этим именем… Так хочется вновь оказаться на её уроках, вновь ощутить это тепло, эту неиссякаемую энергию, которая исходит от неё. Вновь прожить эти волшебные минуты урока. Про Галину Марковну можно сказать, что она «учитель от Бога», учитель с большой буквы.

Почему я решила стать учителем? Вопрос с одной стороны и сложный и легкий, ведь чтобы стать им необходимо внутреннее стремление к этой профессии, желание делится знаниями. У меня это желание было. Оно, конечно, возникло не сразу, а формировалось постепенно весь мой период обучения в школе, поскольку приходило осознание, что от моей деятельности зависит будущая жизнь детей, и это наполняло меня гордостью за эту профессию. Ведь учитель это образец для подражания, как идеально сделанная скульптура Микеланджело. Но также приходило и понимание, что это будет титанический труд  - ежедневно взаимодействовать с детьми разных возрастов, разных интеллектуального уровня.  И здесь я всегда вспоминаю своего второго наставника, друга, учителя это Хажметову Ирину Азировну.  Этот человек с такой легкостью виртуоза вел уроки, что хотелось повторить также. Также приходить ежедневно с улыбкой на лице, также легко общаться с учениками, преподносить материал, какой бы он сложный не был. С таким же воодушевлением говорить обо всем, что нам необходимо знать. Мы всегда как завороженные сидели на её уроках и после выходили и ждали с нетерпением следующего урока, ведь мы знали, что вновь будет интересно, вновь будет легко.

Мы живем в современном мире и учитель, на мой взгляд, одна из самых разносторонних профессии, ведь необходимо знать все и сразу, быть в «тренде», как выражаются школьники. И работа не заканчивает после выхода из школы – она продолжатся весь день, практически круглосуточно, ведь все время нужно быть на одной волне с учениками, интересоваться тем, что интересно им, для того, чтобы понимать их.

И хотелось бы закончить словами великого германского государственного деятеля Отто фон Бисмарка: «Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» или    древнеримского оратора Марка Фабия Квинтилиана:  «Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?»