Чернышова Ольга Анатольевна

Чернышова Ольга Анатольевна

План-конспект коррекционно-развивающего занятия
по методу арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по волшебному лесу»

Цель: развивать чувство причастности к коллективу, доброжелательное взаимоотношение, групповую сплоченность.

Задачи:
• Побуждать к самораскрытию через изобразительное творчество
• Развивать воображение, фантазию
• Снять эмоциональное и мышечное напряжение
• Развивать мелкую моторику рук

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Оборудование:
гуашь, кисточки, бумага формат А 4, техническое средство для воспроизведения музыки. Записи лесных птиц, музыкальных произведений. Солнышко, разноцветные прищепки, елки, пенек, Бабушка-Забавушка, три стола, шесть стульев.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, давайте улыбнемся и подарим гостям наши теплые улыбки. Посмотрите ребята, наше солнышко засветило ярче и стало тепло и светло всем от ваших улыбок.

Ритуал приветствия

Дети ходят под музыку по кругу, как только психолог называет какую-то часть тела например: «Руки – дети здороваются за руки и. т.д.

Психолог предлагает детям узнать какое у них сегодня настроение, выбрав прищепку соответствующую их настроению и прикрепить к солнышку.

Психолог: Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, но для этого вам самим нужно стать волшебниками.
Психолог произносит волшебные слова, надевает на детей разноцветные волшебные шляпы. Достает волшебный клубок и дети за ним отправляются в волшебный лес.

Звучит музыка (записи лесных птиц)

Психолог: «Ребята вот мы с вами и в волшебном лесу. Посмотрите как здесь красиво, поют птицы. Нас с вами встречает Бабушка-Забавушка она приготовила для вас задание нарисовать волшебный лес.

Индивидуальная работа

Психолог предлагает детям занять места за столами и приступить к рисованию

Звучит музыка леса.

Этап вербализации

Дети с рисунками подходят к психологу и рассказывают, что они нарисовали.
Психолог в соответствии с их рисунками задает детям соответствующие вопросы.

Психолог: ребята вы рисовали и устали давайте с вами немного отдохнем.

Релаксационное упражнение.

Релаксация «Дождь в лесу»
В лесу светло и светит солнышко, все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко веточки тянутся(дети поднимаются на носочки и тянут руки к солнышку). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны.(дети раскачиваются в стороны). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего спереди). Дождик стучит все сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга (гладят ладошками по спине товарища). Но вот снова появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с листьев капли дождя. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Ритуал прощания

Педагог предлагает детям обнять друг друга, благодарит их за участие.

Добавить запись

Защита от спам-роботов