Мастер-класс родительского собрания на тему: «Путешествие в мир детства»
Мастер-класс родительского собрания на тему: «Путешествие в мир детства»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой родителей; помочь родителям научиться применять дидактические, сенсорные игры у себя дома, и играть вместе с детьми;
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня вы мои родители 2 младшей группы, у нас родительское собрание на тему «Путешествие в мир детства». А с чем у нас ассоциируется детство? Конечно же, с игрой.
В начале нашего собрания давайте с вами поиграем.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
Какие игры чаще играет ваш ребенок?
При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
Какие игрушки любимые у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Тема игры выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное бесполезное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Игра — это доступный ребенку своеобразный путь дальнейшего интенсивного развития потребностей, прежде всего потребностей в общении и познании, что обусловливает значение игры как фактора развития. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.
Мы с вами (педагоги, родители), зная эту особенность детской психики, можем помочь нашим детям играя познать себя (что я умею, могу, на что способен) и окружающий мир.
Для малышей большое значение имеет чувственный опыт и развитие мелкой моторики. Чувственный опыт развивается только тогда, когда ребенок все потрогает, попробует и узнает на своем опыте, что как действует. Играя с предметами, геометрическими фигурами, песком и водой дети познают их свойства, учатся узнавать, выделять и называть цвет, форму и размер предметов, а также группировать предмет по общему признаку.
На сегодняшнем собрании мы хотим показать вам несколько приёмов, которые используем на своих занятиях. Может быть, кто то из вас захочет применить наш опыт общаясь с вашим ребёнком.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленных на усвоение сенсорных эталонов, и одна из главных задач – это накопление сенсорного опыта.
Сейчас я превращаюсь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка. А вас, дорогие мои родители, я превращаю в детей.
Воспитатель: Держите волшебную палочку. Сейчас мы будем её передавать и называть свои имена.
Молодцы. Ребята вы хотите попутешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие на паровозике. Сели поудобнее в вагончики. Ну, поехали, паровоз давно вас ждет, в страну Сенсорику вас повезет, повторяйте за мной:
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чох, чох, чу-чу. Я далеко укачу» 2 раза.
Воспитатель: Ой, кто-то нас остановил. Да ведь это гномик. Здравствуй гномик, ты чего здесь сидишь?
Гномик: Я слышал, что вы отправились в страну Сенсорику, это страна где много всего интересного. Я вам подарю карту для путешествия, а сам с помощью волшебства отправлюсь на последнюю станцию. Когда вы туда доберётесь я хочу услышать обо всём, что вы узнали в этом путешествии.
Воспитатель: Ну что ребята продолжим наше путешествие?
Ответы детей: да
Едем на паровозике.
Воспитатель: Остановка «Угадайка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите – а здесь волшебный ящичек. Что же спрятал гномик в нем? Нам надо узнать. Узнаем? Света засунет ручку, потрогает и скажет нам, что там спрятано. А теперь достанет предмет, назовет его и цвет предмета.
Игра 1. «Волшебный ящик»
В ящике: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Определить на ощупь, вытащить и назвать цвет.
Гномики предлагают еще поиграть и узнать, какая фигурка спряталась.
Игра 2. «Прятки или какой фигуры не стало»
Выставляются все геометрические фигуры, или несколько фигур одинаковых, но разных по цвету, одна из них убирается.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши глазки не болели, и чтобы мы хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
«Лисичка-сестричка, шубку подшивает (движение глаз за иголочкой)
Старый медведь - валенки подбивает (молоточек, движение глаз вверх-вниз)
Сорока-белобока - мошек прогоняет (моргание)
Медведица Маша – варит детям кашу (движение глаз за ложкой по кругу)
Зайчиха под елкой, метет метелкой (движение глаз влево-вправо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите гномик прислал портрет (выставить на мольберте), он сложен из геометрических фигур, а вам надо сказать сколько их и назвать цвет.
Игра 3. «Из каких геометрических фигур сделан портрет?
Воспитатель: Наташа, скажи: - сколько ты видишь желтых треугольников? Какие они?
Оля скажет: - а сколько синих кружков? Какие они?
- а сколько красных треугольников?
- а сколько красных квадратов?
- а сколько зеленых треугольников?
Воспитатель: Молодцы ребята! На этой станции выполнили все задания. Садимся в поезд и поехали дальше. Чух-чух-чух… Приехали! Следующая станция «Цветная»
Ой, это загадки от гномика. Гномик хочет выяснить все ли цвета мы с вами знаем и прислал нам загадки. Попробуем их отгадать?
Загадка 1. Он в яйце есть, и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и в песке. (желтый)
Загадка 2. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зеленый)
Загадка 3. Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает
Вместе с кровью в нас течет
Щеки всем врунам печет. (красный)
Загадка 4. Им треть флага занята
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий)
Воспитатель: Чтобы на этой станции поиграть, нам надо пальчики размять
Пальчиковя игра:
«С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю,
Ягод полное лукошко, я поем теперь немножко,
Отнесу немножко маме. Ой! Нет ягодок. Опять надо ягодки мне собирать».
Воспитатель: Но вот паровозик опять нас в дорогу зовет:
Едет паровозик тук-тук-тук-тук колеса стучат
На следующую станцию он привез ребят.
Ну, вот и приехали! Мы приехали на удивительную станцию «Рисовальную».
Воспитатель: Гномик нам оставил две краски: красную и желтую.
А зачем нам две краски? Что мы с ними будем делать.
Ответы
Давайте попробуем смешать две эти краски, и что же у нас получиться? Какой цвет? Оранжевый. А, что у нас может быть круглое, маленькое и оранжевого цвета? Давайте с вами нарисуем.
Ответы детей.
Гномик: Вы молодцы, ребята отгадали все мои загадки и поиграли в игры, а что же нового вы узнали в этом путешествии?
Ответы детей: Если жёлтый смешать с красным, то получится оранжевый.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Своей волшебной палочкой взмахну и снова в родителей вас превращу.
Воспитатель: Вот вы стали снова родителями: а для родителей станция: «Игрушечная».
Предлагаю посмотреть игры, игрушки для сенсорного развития детей, чтобы помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.
Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Рефлексия.
Просим оценить нашу встречу. Это дерево успеха. Зелёные листочки означают ваше полное удовлетворение прошедшей встречей, жёлтые частично, а красные – не удовлетворены. Просим Вас прикрепить на веточке листья по желанию. Спасибо. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!