Играем дома с мамой и папой

Скорадешкина Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

МАСТЕР –КЛАССЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ  

Изготовление дидактического пособия «грибы»

Https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-nagljadnoe-posobie-osenie-griby-iz-porolonovyh-gubok-i-setochek.html

Солнышко из бумаги своими руками: мастер-классы для детей

http://rodnaya-tropinka.ru/solnyshko-iz-bumagi-svoimi-rukami/

Мастер-класс «Как сделать органайзер для ребенка»

https://www.maam.ru/detskijsad/sidim-doma-s-polzoi-kak-sdelat-s-rebenkom-organaizer-veselaja-gusenica-iz-vtulok-ot-tualetnoi-bumagi.html

Поделка из бросового материала «Робот»

https://www.maam.ru/detskijsad/podelka-iz-brosovogo-materiala-robot.html

Поделка из бросового материала «Черепашка»

https://www.maam.ru/detskijsad/cherepashka-podelka-iz-brosovogo-materiala.html

Поделка из бросового материала «Парусные фрегаты»

https://www.maam.ru/detskijsad/-parusnye-fregaty-iz-brosovogo-materiala.html

Поделка из губок «Танк»

https://www.maam.ru/detskijsad/podelka-k-9-maja-boevoi-tank.html

Детский мастер-класс из губок «Цветы»

https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-cvety-iz-porolonovyh-gubok.html



Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ И КРУПНОЙ МОТОРИКИ

1 игра «Переложи игрушки»

Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются стол, и ребенок действует левой рукой.

2 игра «Забей мяч в ворота»

Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола - «ворота». Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота.

Можно играть вдвоем, тогда психолог и ребенок сидят по разные стороны стола, а ворота находятся посередине.

3 игра «Перебираем крупу»

Необходимы две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими 6уинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части.

4 игра «Разорви лист по линиям»

Лист бумаги произвольно расчерчиваются на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы.

5 игра «Шаловливый котенок»

Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.

6 игра «По кочкам через болото»

  На столе рассыпают мелкие камешки - «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребенок шагает указательным и безымянным «по кочкам» с одного края стола другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать и на бумаге.

7 игра «Гармошка»

Взять большую пуговицу с двумя отверстиями. В оба отверстия продеть толстую нитку и завязать, чтобы образовалось кольцо. Разместив пуговицу посередине, зацепить указательным и средним пальцами каждой руки петельки по обе стороны от нее и, вращая руками нитку, как скакалку, закрутить пуговицу. Нитка станет раскручиваться и, пружиня, закручиваться в другую сторону. Задача ребенка — не дать «гармошке» остановиться, все время совершая сводящие и разводящие движения пальцами.

8 игра «Строители»

Для игры подойдут небольшие кубики, кольца от пирамидок. Ребенку дается задание: собрать из мелких кубиков один большой, построить башню, колодец, скамейку, стульчик, диван, домик, поезд, заборчик, телевизор, машину.

9 игра «Шофер»

  На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Понадобится также фишка - пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно «объехать» все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно разными пальцами.

10 игра «На морском берегу»

  Для игры понадобятся дощечка с накатанным слоем пластилина и горсть мелких камешков. Малышу предлагается выложить на дощечке фигурки из камешков: солнышко, облако, дерево, змею, мячик, удочку, рыбку.

11 игра «Шнуровка»

  Берется большая карточка, на которой по краям, а также в центре в определенной последовательности сделаны отверстия. Края отверстий окрашены в разные цвета. При помощи длинной толстой нитки ребенок выполняет следующие задания:

а) провести нитку через все отверстия по краю карточки;

б) протянуть нитку в каждое второе отверстие;

в) провести нитку только через дырочки, обведенные красным (чередуя красное и синее и т.д.);

г) выполнить «обметку через край»;

д) в центре карточки сделать шнуровку, как в ботинках.

hello_html_4753dcc9.jpg

12 игра «Художник»

Ребенок ставит локоть ведущей руки на стол, берет в руки «волшебную палочку» (указку, карандаш, счетную палочку). По просьбе взрослого «волшебная палочка» рисует по воздуху предметы, фигуры, пишет буквы. Рука при этом остается неподвижной, работают только пальцы и кисть. Следить, чтобы «палочка» была зажата пальцами правильно и «рисунок» был похож. Можно предложить также задания на «срисовывание» простых контурных изображений: лодочка, ракета, человечек, коробка, лампочка, коврик, стакан, груша, бублик.

13 игра «Вязание»

На обеих руках приготовить большие и указательные пальцы, остальные прижать к ладони. Пальцы левой руки неподвижны, «вяжут» только два пальца на правой руке: большой палец правой руки соединить с указательным пальцем левой руки, второй палец – на весу. Затем указательный палец правой руки приставить к большому пальцу левой руки, остальные пальцы разъединить. Двигая кистью и пальчиками правой руки, «вязать». Повторить упражнения левой руки.

14 игра «Будь внимательным!» 

Ребенок убирает руки за спину. Педагог дает команду показать на каждой руке определенное количество пальцев (например, «покажи на правой руке 3 пальчика, на левой руке - 4»). Ребенок выполняет задание за спиной и вытягивает руки вперед. Правильность проверяется совместно.

Пальчиковые игры

1 игра «Флажок»

Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2 игра «Очки»

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3 игра «Бинокль»

Большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо. Посмотреть в «бинокль».

4 игра «Стол»

Левую ладонь сжать в кулак, поставить на стол, правую раскрыть и положить сверху.

5 игра «Стул, кресло»

Поставить на стол сжатый кулачок правой руки, левую приставить к нему вплотную пальцами вверх, как спинку.

6 игра «Бочка»

Не плотно сжать руку  в кулачок.

7 игра «Птичка пьет из бочки»

Поднести к «бочке» вторую руку, указательный палец опускать в отверстие и поднимать.

8 игра «Миска, гнездо»

Соединить округлые ладони.

9 игра «Птичка в гнезде»

Соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.

10 игра «Птицы в гнезде»

Обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими.

11 игра «Крыша, башня, дом»

Кончики пальцев рук соединить в наклонном положении ладони.

12 игра «Магазин с прилавком»

Положение рук то же, но указательные пальцы соединены по всей длине.

13 игра «Покупатель и продавец»

Положение то же, но большие пальцы расположить по обе стороны «прилавка».

14 игра «Мостик»

Положение рук горизонтальное, кончики пальцев касаются друг друга.

15 игра «Кораблик»

Округленные ладони снизу плотно прижаты друг к другу и слегка приоткрыты сверху.

16 игра «Елка»

Пальцы обеих рук скрещены под углом друг к другу.

17 игра «Солнечные лучи»

Скрещенные руки приподняты вверх, пальцы разведены.

18 игра «Скворечник»

Кончики пальцев, вытянуты вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.

19 игра «Беседующие человечки»

Поставить на стол два кулака с поднятыми вверх большими пальцами.

20 игра «ворота»

Кисти рук поставить на ребро, свести кончики пальцев. Открыть и закрыть «ворота».

Игры с пуговицами и бусинами - нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Можно нашить на одну ткань пуговицы разных размеров, а на другую — разные петли. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький.

Пазлы  – красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.

Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие  - дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

Нитяные узоры. Для работы нужны толстые тяжелые нитки либо тонкие веревочки. Пользуясь карточками-образцами, требуется выполнить задание на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание веревочек.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки по Монтессори, которые развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

1 упражнение

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2 упражнение

Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

3 упражнение

 Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

4 упражнение

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

5 упражнение

Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

6 упражнение

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.
Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.
Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

7 упражнение

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

8 упражнение

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.

Работу следует осуществлять пошагово, используя принцип дидактики и последовательности (от простого к сложному), игровой материал подбирать в соответствии с лексическими темами.

hello_html_7bf84636.gif

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать!

hello_html_m74ed6972.png

hello_html_184887c7.gif

Игры с пуговицами просты и разнообразны, имеют развивающий и обучающий эффект. Особенно полезны пуговицы для тренировки мелкой моторики рук. Как играть с пуговицами? Высыпьте перед ребенком горку самых разных пуговиц. Пусть они будут маленькие и большие, плоские и выпуклые, с ножкой и с отверстиями, золотистые и перламутровые, разных форм и узоров. Чем разнообразнее будут пуговицы, тем интересней будет играть ребёнку. Предложите ему собрать в баночку все рассыпанные пуговицы (играя с пуговицами, не забывайте о том, что все действия с ними необходимо оречевлять).hello_html_m5143e876.png

Затем можно усложнить задание – возьмите копилку и попросите ребёнка переложить в неё пуговицы. Это потребует от него большей концентрации внимания и более тонких движений пальцев рук.

hello_html_m5143e876.pnghello_html_m78a54047.jpg

А теперь поиграйте с ребенком  в игру «Больше – меньше»: пуговицы трёх размеров просим ребенка разложить в три коробочки также трёх размеров (большая, средняя и маленькая).

Завершаем игру обобщением:

- Какие здесь все пуговицы? (Большие)

- Какие здесь? (Здесь – все маленькие. А здесь – все средние)

- Покажи мне самую большую коробочку. Поставь ее первой. Второй поставь среднюю коробочку. Третьей – самую маленькую. Сосчитай их по порядку (первая, вторая, третья).

Закрой их крышками (ребенок должен подобрать подходящие крышки из нескольких). Коробочки должны быть одинаковой формы и отличаться только размерами.

Или другой вариант игры: возьмите пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера. Сделайте в нём три отверстия: маленькое, среднее и большое. Покажите ребёнку, как бросать маленькую пуговицу в маленькое отверстие, среднюю – в среднее, большую – в большое. Эта игра научит ребенка различать предметы по размеру.

Пуговицы будут полезны и для закрепления понятия «цвет». Предложите ребенку разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

Далее усложните задание: пусть ребенок  сложит в баночку вначале все большие, затем все маленькие пуговицы: сначала одного цвета, затем разных цветов.

hello_html_ma551a2c.png

hello_html_m598f226a.png

В качестве обобщения знаний поиграйте с ребёнком в игру «Найди одинаковые». Высыпьте перед ребёнком пуговицы, перебирайте их вместе с ним и обращайте внимание на цвет, фактуру, размер пуговиц и т.д. Исходя из этого, ищете одинаковые пуговицы, сортируйте их по коробочкам. Потом закройте коробочки, пусть ребёнок вспомнит, какие пуговицы были в каких коробочках.

hello_html_m556d4c2a.jpg hello_html_m556d4c2a.jpghello_html_m1129ffaa.jpg

hello_html_m556d4c2a.jpghello_html_m556d4c2a.jpghello_html_m556d4c2a.jpghello_html_m556d4c2a.jpg hello_html_m1129ffaa.jpghello_html_m1129ffaa.jpghello_html_m1129ffaa.jpg

hello_html_6e4b6487.jpg hello_html_6e4b6487.jpg hello_html_md85fd2.jpghello_html_md85fd2.jpghello_html_md85fd2.jpghello_html_md85fd2.jpghello_html_md85fd2.jpghello_html_md85fd2.jpghello_html_746ab59a.jpghello_html_746ab59a.jpg

hello_html_6e4b6487.jpg hello_html_m2db51f5.jpg

hello_html_m74c9b868.jpghello_html_m74c9b868.jpghello_html_m74c9b868.jpghello_html_m74c9b868.jpg

Попробуйте ещё одно интересное упражнение – сложите из пуговиц стопочки. Оно потребует от ребёнка особенного внимания и аккуратности, чтобы конструкция не обрушилась.

hello_html_68f63d22.gifhello_html_64215df6.gif

hello_html_m48a8b5f6.gif

Предложите ребёнку сделать бусы для мамы. Для этого возьмите самую большую пуговицу и наденьте её на леску (она будет центром украшения). Теперь дайте ученику задание: выбери красную пуговицу, надень её слева от первой пуговицы и т.д. Научите ребенка нанизывать пуговицы на шнурок, делая «веселую змейку», при этом обращайте внимание на различие фактуры. Помимо развития пространственных представлений, закрепления знаний цвета и формы, ребёнок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему.hello_html_m8bf174f.jpg

hello_html_md1eb5f7.gif

Также можно использовать большие пуговицы с крупными отверстиями для шнуровки. Или использовать готовые шнуровки «Пуговицы». Такие упражнения развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, пространственное ориентирование, творческие способности, а также обучают ребёнка аккуратности и усидчивости.

hello_html_m6f05b4f9.jpg hello_html_3ec46e27.jpg hello_html_ff3939.jpg hello_html_49533b0f.jpg

hello_html_62a41a19.gifhello_html_m40ea1398.jpg

Возьмите небольшой мешочек (непрозрачный), насыпьте в него пуговицы разного размера, формы и фактуры. Пусть ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда по одной пуговице. Перед тем, как он ее вытащит, пусть расскажет какой она формы, с хвостиком или без, большая или маленькая и т.д.

А теперь высыпьте пуговицы из мешочка. Можете рассказать ребенку интересную историю-предисловие о том, что вы сейчас отправитесь на рыбалку по «пуговичному» морю. Море – пуговицы, удочки – руки ваши и вашего ученика. Пусть ребёнок возьмёт понравившуюся пуговку из «моря» и расскажет: Какую он рыбку выловил? Большую или маленькую? Шершавую или гладкую? Квадратную или круглую? Какого цвета? Сколько в ней дырочек? Легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Затем сами «выловите рыбку» и расскажите ребёнку все о ней. Сравните вашу рыбку и рыбку вашего ученика. Сложите улов в ведёрко или другую удобную ёмкость. Пусть ребёнок закроет глаза и опустит ручку в ведёрко, пытаясь найти именно свою «рыбку» на ощупь. Обязательно поинтересуйтесь, почему ребёнок считает, что это его рыбка? Постепенно можно усложнять задачу и вылавливать по несколько рыбок.

Затем налейте в ёмкость воду, пусть это будет аквариум своего рода. «Запустите» в него три «рыбки»-пуговицы и свой улов с прошлой игры. Пусть ребёнок посчитает, сколько рыбок стало в аквариуме. Попросите его найти именно его «рыбку», затем пусть найдет и вашу. Не забывайте хвалить ребёнка! Особенность этой игры не только в изучении и познании, но и в том, что водные игры успокаивают и снимают напряжение, обогащают арсенал ощущений ребёнка.

Можно поиграть с ребёнком в ещё одну занимательную игру: определить на ощупь наличие пуговиц в шарике.

- Давай найдем шарик, где спряталась одна пуговица.

- А в каком шарике спрятались большая и маленькая пуговицы?

Предложить ребенку найти шарик, в котором много пуговиц, а так же шарик, где нет ни одной. В дальнейшем игру можно усложнить, предложив ребёнку вытащить пуговицы (при этом очень хорошо отрабатывается «пинцетный захват»), рассмотреть их, разложить их по размеру, цвету.

hello_html_m1904dd49.jpg

hello_html_mb164b30.gif

Пуговицы также можно использовать и для изготовления интересных аппликаций. Дополнительно, кроме пуговиц, могут понадобиться: ткань, нитки, ножницы, клей и т.д. 

hello_html_m5fa6d907.jpg

hello_html_m38ba6169.jpghello_html_27819103.jpg



Предварительный просмотр:

Пилоты

Инвентарь: 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока мама не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои  аэродромы».

 

Чего не стало

  Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т.п.)

  Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6-10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т.п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

 

Веселые мячи

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!

 

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

И выполняет движения согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

Примечания:

1)   Можно предложить ребенку выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; Подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

2)   По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.

 

Прыгает – не прыгает

 

Инвентарь: картинки (10*10 см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Мама  и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают».  Если она называет то, что прыгает (например лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев.. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки.

Кенгуру             Ребенок подпрыгивает

Мяч                    Ребенок подпрыгивает

Заяц                    Ребенок подпрыгивает

Медведь            Ребенок приседает

Стол                   Ребенок приседает

Воробей             Ребенок подпрыгивает

Телевизор          Ребенок приседает

Лягушка            Ребенок подпрыгивает

Дерево               Ребенок приседает

Обезьянка          Ребенок подпрыгивает

Медведь и дети

Мама назначается «медведем». Папа и ребенок сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет ребенка и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать

Наших деток догоняй.

На последнем слове папа иребенок бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

 

Мыши водят хоровод

Мама и ребенок - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» папа

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться мама и ребенок могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

 

 

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем мама говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

 

Перебрось игрушки

 

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между мамой и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он – на мамину. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

 

 

День - ночь

Мама говорит: «День», - дети бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Мама должна заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

 

 

Комарики и лягушка

Мама назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Мама произносит:

Сел комарик на кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!


Дети, услышав эти слова, рассаживаются на пол и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

 

Пчелки

Мама и ребенок – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» папа и говорит:

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».



Предварительный просмотр:

Сидим дома с радостью и пользой!

 Предлагаем игры и развлечения для детей- дошкольников и их родителей во время самоизоляции.

Все дети обожают двигаться.

Предлагаем поиграть дома в подвижные игры.

Подвижные игры — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников.

Подвижная игра — это весело, интересно, соревновательно, а еще это разные упражнения с предметами и без, с помощью которых дети готовятся к активной жизни.

Подвижные игры для младшего и среднего дошкольника Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные.

Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания

Игра "Кот и мыши"  

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — взрослый. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит, ищет, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра продолжается.

 Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Задачи: Упражнять детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место. Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на стульях). Взрослый изображает «автомобиль». Как только он произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со стульев и начинают бегать по комнате. По сигналу взрослого: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стулья). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Выбираются самые быстрые и ловкие птички.

Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Упражнять правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Описание: Выкладываются две линии на расстоянии 1,5 — 2 метра одна от другой( скакалками, поясками и т д) На этом расстоянии выкладываются камешки на определенном расстоянии друг от друга( можно вырезать из цветного картона или использовать книги, разные коврики и т д). Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на травку (ковер). Затем снова включаются в игру. Или другой вариант игры: дети могут перепрыгивать ручеек на двух ногах, на одной или разными другими способами, помогая руками. Лучших отмечаем.

Игра "Самолеты"

 Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Описание: По сигналу «Самолеты – взлет!» дети — «самолеты» — бегают по комнате в разных направлениях, кружатся («выполняют сложные фигуры высшего пилотажа»). По сигналу «На посадку!» — приседают ( для команд можно использовать флаги разных цветов или кубики; приземление может быть « специальное», например, около синей машины)

Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку (или кубику; как усложнение можно использовать любые игрушки, например, два медведя : белый и коричневый). Как только взрослый подаст знак, дети разбегаются по комнате. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета (или другие предметы), объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Подвижная игра «Играем с разными мячами»

Мяч – незаменимый элемент для домашних развлечений. Он может быть большой и маленький, резиновый, пушистый, мягкий и твердый и не только… Его можно ловить, за ним можно бегать, его можно кидать. С ним можно играть одному, либо привлечь к потехе нескольких детей.

Так, для дома можно предложить следующие варианты: 

1. Съедобное-несъедобное Известная всеми любимая забава, в особом описании даже не нуждающаяся.

 2. « Мой веселый звонкий мяч» Можно раздать детям различные задания. Кто-то пусть кидает мяч и ловит его, кто-то бьет мячик об пол, третий кидает мяч о стену, четвертый перекладывает его из одной руки в другую за спиной и не только. Радость и смех обеспечены.

3. Сбей мяч Положите большой мяч на стул. По сигналу «Сбей мяч» игрок должен бросать в большой мячик маленький. Стоять при этом он должен на расстоянии полтора-два метра от стула.

4.Упражнения с хоп-мячом Можно прыгать на нем, можно высоко поднимать словно «штангу», а лучше обнять и полежать, удерживая равновесие. Если провести игру «Кто быстрее на хоп-мяче до флажка?», вы заметите как улучшилось настроение у всей семьи.

5.Играем в боулинг с разными мячами

6.Делаем «Салют» из разноцветных шариков, а потом их соберём по цвету и очень быстро

Шустрое перышко.
Поделите комнату на две части: одна половина мамина, другая – ребенка. Возьмите перышко и вместе начинайте дуть, стараясь, чтоб оно не упало на пол. Задача малютки – выдуть перышко на мамину половину комнаты, мама – на половину крохи. На чьей стороне оно упадет, тот и проиграл.

Поймай меня
Для этой игры нужны обруч и мячик. Карапуз убегает, а мама ловит его обручем. Но все не так просто. Уворачиваясь, малыш может забросить в обруч мяч. Если он попал – победа за ним, если же ты поймала маленького шустрика – выиграла мама.

Игра «САМОЛЁТЫ»

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова мамы: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Прятки
Одна из самых любимых игр детей любого возраста. Можно просто прятаться и по очереди искать друг друга или играть в жмурки. Папа будет котом. С завязанными глазами он поймает мышек (маму и маленького карапуза).

Перелетные птички, летим!
Попросите малюток представить себя птичками. Свейте им гнездышко из подушек и одеял в углу комнаты. По сигналу мамы «полетели!» малыши, подняв ручки-крылья в стороны, «вылетают» из гнезда и бегают по комнате. После слов мамы «дождь» возвращаются в гнездышко и укрываются от непогоды.

 

 

Подвижная игра «Полоса препятствий» А здесь нужны желание и фантазия не только взрослого, но и ребенка. Используем все , что есть в доме: конусы, столы, тазы, скакалки, шарфы, обручи и т д

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры дома. Сидим дома с радостью и пользой!