Консультации для родителей

Цыкова Вероника Юрьевна

Здравствуйте, уважаемые родители! Эта страничка для вас. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать если ребенок плохо кушает?

Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки росли сильными, здоровыми и красивыми. А этого невозможно достичь без правильного сбалансированного питания. Однако зачастую, взрослые сталкиваются с проблемой, когда ребенок отказывается принимать пищу, капризничает за столом или проявляет недовольство при виде еды.
Если такое поведение носит систематический характер – возникает впечатление, что с ребенком «что-то не то», он болен и ослаблен. Прежде всего, не стоит паниковать, а следует разобраться в причинах отказа от пищи.
Рассмотрим наиболее распространенные причины «плохого аппетита»:

1. Проблема избирательного аппетита заключается в том, что ребенок отказывается от каких-то одних продуктов, но охотно ест другие. Например, демонстративно выплевывает кашу и требует сладкие фрукты. Если ему идут навстречу, в следующий раз ситуация повторяется. Очевидно, что «проблема избирательного аппетита» прямого отношения к аппетиту как таковому не имеет. Проблема скорее педагогическая: ведь ребенок – это маленький взрослый, который усваивает доступные способы манипуляции родителями, и если ему это удается – он охотно ими пользуется для достижения желаемых целей – «получения различных вкусностей».

2. Плохое настроение, отрицательные эмоции. Если у человека плохое настроение, то пищевые реакции могут быть двух типов: отказ от еды или чрезмерное, неконтролируемое поглощение пищи. Оба варианта, как вы понимаете, не несут ничего положительного, полезного для организма. Однако, если ребенок, в плохом расположении духа, не стоит настаивать на приеме пищи, пока его состояние не нормализуется. Задача взрослых: выявить причину и помочь ребенку справиться с проблемой. Если требуется, то проявить заботу, терпение, внимание к своему отпрыску. И только после этого предлагать вкусный и полезный обед.

3.        Отсутствие режима питания. Иногда плохой аппетит ребенка проистекает не только из-за неправильного питания, но и вследствие отсутствия режима. Кормят его не в строго назначенное время, а когда придется, поэтому ему трудно сориентироваться во времени и настроиться на прием пищи. Например, ребенок только разыгрался или встал после сна, а его зовут за стол. Обратная ситуация — малыш захотел есть, а еще ничего не готово. Дети, вынужденные питаться не по режиму, становятся нервными, капризными, плохо спят, причем иногда из-за того, что голодны, поэтому довольно скоро родители обращаются к специалистам, считая, что ребенок болеет, тогда как достаточно только ввести и поддерживать в семье определенный режим дня, и уже через короткое время к очередному приему пищи ребенок станет испытывать чувство голода и, соответственно, у него появится аппетит.

4.        Перекусы. Другой распространенный вариант ложно пониженного аппетита связан с перекусыванием между едой. Ребенок плохо поел за завтраком, через час ему предлагают бутерброд, еще через час он съедает йогурт, а в обед снова не хочет есть. И так может продолжаться весь день, пока взрослые не осознают, что сами становятся причиной плохого аппетита.

5.        Индивидуальное развитие. Все дети очень разные, и потребности их в пище тоже различны. Один ребенок неугомонный, носится как волчок, бесконечно прыгает, везде лезет. Другой — спокойный, малоподвижный, больше любит рисовать, чем играть с мячом. И тот и другой, могут иметь хороший аппетит, а могут и вовсе отказываться от приема пищи. Мерилом адекватности питания ребенка является не количество поглощаемой им пищи, а уровень его развития: темпы роста, активность, своевременность появления у него новых навыков. Если ребенок активен, пусть даже не в активном виде деятельности, проявляет любознательность, интерес к чему-либо новому, вытягивается в длину – это значит, что малышу достаточно для полноценного развития потребляемой пищи.

6.        Физические нагрузки. Ни одним ученым доказано, что чем больше человек расходует физической энергии, тем более нуждается в ее пополнении. И дети, в этом случае, не исключение. Хотите, чтобы вашо чадо уплетало за обе щеки все, что вы ему предлагаете, больше гуляйте с ребенком, занимайтесь спортом, играйте.

7.        Кормление через силу. Трудами академика И.П.Павлова было доказано и в последующем многократно подтверждено, что для нормального пищеварения недостаточно поместить пищу в желудок. Нужно, чтобы пища аппетитно выглядела, чтобы она вкусно пахла и вызывала выделение запального желудочного и кишечного соков. Пища, принятая обманным путем, плохо переваривается и не полностью усваивается, а также нарушает рефлекторную деятельность пищеварительного тракта и способствует развитию его заболеваний. Ну и совсем недопустимо кормление ребенка под угрозой наказания. Под влиянием страха выработка пищеварительных соков вообще прекращается, возникают спазмы желудка и кишечника, возможны рвота и непроизвольная дефекация. Так формируется невроз — синдром привычных рвот.

Таким образом, уважаемые взрослые, пища для ребенка значит очень многое — это его рост, развитие, его энергия и его здоровье. Но понижение аппетита — это вовсе не трагедия. Конечно, это может быть одним из симптомов какого-то заболевания, но чаще таков результат погрешностей питания. А что же все-таки делать?

Первое. Важно, чтобы ребенок в семье чувствовал себя равным среди равных, а не баловнем судьбы и центром цивилизации. Не хочет он есть кашу — завтрак окончен, обед через 4 часа. Не стал есть суп за обедом — жди до ужина. При этом очень важно, чтобы в перерывах между едой пища не попадалась на глаза ребенку, чтобы он не имел возможности самостоятельно перекусить и чтобы не было в его присутствии никаких разговоров о еде.

Природа создала человека таким образом, что он вполне безболезненно может обходиться без еды (но не без питья) несколько дней. Ну, до этого дело, как правило, не доходит, при условии, конечно, что у мамы с бабушкой хватит терпения. А не хватит, ну что же, это ваш ребенок...

Второе. Формирование у ребенка пищевых навыков в значительной степени зависит от примера взрослых. Трудно требовать от малыша вдумчивого поглощения пищи, если папа обычно «на ходу» перекусывает бутербродами, а семья никогда не собирается за обеденным столом. Еще в старые времена зажиточные люди, имеющие малохольных отпрысков, имели обыкновение приглашать на обед детей из бедных семей. Оказывается, хороший аппетит заразителен. И в наше время, когда ребенок питается в коллективе и когда знает, что то, что не съест он, с удовольствием съедят его товарищи, это действует на его аппетит весьма возбуждающе.

Третье. Следует строго соблюдать режим питания и нечего не давать ребёнку в промежутках между приёмами пищи, в том числе соки (особенно сладкие — банановый, персиковый и т.д.) и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.

Четвертое. Прием пищи – это своеобразный ритуал и если он будет хорошо организован, это путь к успеху! Старайтесь придавать блюдам аппетитный вид, купите ребенку красивую и удобную посуду (пусть он выберет себе сам то, что хочет), красиво сервируйте стол.

В заключение хочется сказать ещё раз, что при большом желании, здравом смысле и достаточном терпении вы добьётесь успеха в вашем желании вырастить своего ребёнка крепким и здоровым.



Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

Что дает ребенку детский сад     

                                                                                                                                      

      С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких проблем. Каждый родитель может найти для себя в этом как плюсы, так и минусы. Как правильно поступить, чтобы ребенок развивался гармонично, расскажет эта статья. А также о том, как вести себя родителям, чтобы ребенок быстро и легко адаптировался в детском саду. Сейчас перед многими родителями встает вопрос о необходимости в жизни ребенка детского сада. Многие мамы могут позволить себе находиться дома со своим чадом до 6-7 лет. Некоторые предпочитают оставлять детей с бабушками, дедушками. Часть родителей пользуются услугами няни. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

         Прежде всего, следует понять, что дает детский сад, чего он лишает.

         Первое, с чем сталкивается ребенок, попадая в детское учреждение – это стресс. Исчезает привычный уклад жизни, нет рядом опоры, поддержки со стороны родителей. Как переживают этот стресс дети зависит от родителей. Решив о необходимости посещения ребенком садика, следует его готовить заранее. Рассказывать о садике, о том, как там хорошо, весело детям, о различных мероприятиях, занятиях проводимых в саду. Такие разговоры помогут вызвать нужный интерес, желание посещать детский сад. Не следует в присутствии детей сомневаться в необходимости сада, указывать на негативные стороны. Они очень чувствуют настрой родителей, их эмоции. Имея изначально негативный настрой, родители такое отношения обязательно передадут детям. Как результат радости и пользы от посещения детского сада дети не получат.

        Второе, что отличает садик от дома – строгое соблюдение дисциплины. Ребенок учится слушаться взрослого, выполнять и уважать его требования. Очень полезно ребенку жить по режиму. Польза режима есть для родителей. Очень удобно планировать маме свое время, зная, когда ребенок спит, гуляет, играет.

         Следующее, что дает садик ребенку – там проводятся целенаправленные, разносторонние мероприятия. Занятия регулярные, приучающие ребенка к потребности знаний. А также являющиеся первой ступенькой подготовки к школе. Они приучают к дисциплине, произвольному поведению. Но самое главное – это то, что мама, бабушка, няня не сможет дать своему чаду того общения, которое необходимо для его возраста, гармоничного развития.

          Садик предоставляет среду сверстников, умение общаться с ними, навыки утверждения, лидерства. Но не только положительное влияние оказывает садик. Следует помнить, ребенок попадает в коллектив, где собраны разные дети. Эти дети из разных семей. Первое время может копироваться негативное, недопустимое поведение, слова. Это требует от родителей терпения, мудрости научить дитя не копировать отрицательное поведение.

       Следующее – это влияние воспитателя на личность детей. Не все может устраивать родителей в обоих воспитателях. Всегда есть то, чему не будут рады родители. Но это жизнь, мы не можем подбирать социальное окружение под себя. Нужно учить детей адекватно адаптироваться в нем. А садик – самое первое место для такого научения.

       Последняя неприятность, которую приносит садик – частые болезни ребенка. Хотя, можно предположить, благодаря болезням иммунитет ребенка окрепнет.

        Так, отдавать или не отдавать ребенка в сад каждый родитель решает сам. Это имеет много плюсов и много минусов. Но для того, чтобы ребенок развивался гармонично, соответственно своему возрасту ему необходимо находиться среди сверстников, учиться общаться, выполнять требования старших.