Методическая копилка.

Титова Елена Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Пудожа Республики Карелия

                                       Конспект

ОО «Речевое развитие» Развитие  речи

Тема:

Составление рассказа по картине

«Лиса с лисятами»

подготовительная группа «Б»

                                     

Воспитатель: Елена Владимировна Титова.

                                 

                                        ноябрь 2017 года

Цель: развитие всех сторон речи ребенка-фонетики, грамматики, лексики, овладение основами связной монологической речи.

Задачи:

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;

- звуковая культура речи; тренировать в изменении силы голоса.

Материал:  картина «Лиса с лисятами», Лото, аудиозапись песни, елочки, солнышки, снежинки.

Методика проведения:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Дети, а кто знает, с чего начинается дружба?

Ответы детей.

В: Молодцы, а как поется в одной песенке « Дружба начинается с улыбки». Давай с вами улыбнемся друг другу и подарим сое хорошее настроение. Ребята, посмотрим дуг на друга и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Ребята, мне очень нравиться наблюдать за облаками, а какие облака бывают?

Когда я за ними наблюдаю, мне кажется, что попадаю в сказочную страну. Жалко, только говорить  с облаками нельзя, они бы рассказали о своих путешествиях. Давайте с вами превратимся в облака.

Игра – перевоплощение «Представь себя облаком, плывущим по небу», с использованием аудиозаписи «Облака, белогривые лошадки».

Под музыку дети превращаются в облака.

У тебя белоснежное воздушное платье. Оно меняет свой цвет в зависимости от освещения. Когда светит солнышко, оно становится золотистым, когда заря освещает его, оно становится розовым, а заход солнца окрашивает его даже в красный цвет.

Где ты летало, облачко? Что ты видело интересного? С кем ты познакомилось? На что тебе нравится смотреть сверху? Что тебя огорчает внизу? Что бывает, когда ты ссоришься с другими облаками? Какой формы ты бываешь? Можно узнать погоду по твоей форме? В какие игры ты любишь играть? С кем? Тебе нравится отдыхать на самой высокой горе? Легко ли тебе дышится над городом? Деревней? Лесом? Тебе не мешают самолеты, птицы? Как ты относишься к ним?

Спасибо, облачко! Вот наше облачко летело и остановилось над лесной поляной. Что же оно там увидело?

Дети переходят с ковра на стульчики, на доске картина.

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Увидело оно вот такую картину. Посмотрите внимательно, скажите, как ее можно назвать.

Ответы детей…

Посмотрите на лису и скажите, какая она.

Дети…

Вспомните, какие повадки у лисы. Что она делает? Какими словами можно назвать лису?

Как ее называют в рассказах и сказках? Какая шерсть у лисы? Что еще может быть пушистым? Что может быть мягким? Что может быть теплым? У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать, одним словом? Какая она? Мы говорим про лису «хитрая лиса». А если она очень хитрая,как сказать про такую лису? Как можно ласково назвать лисенка? А всех лисят?

Все, слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. Можете использовать те названия, которые дали в начале занятия.

Дети рассказывают свои рассказы.

Молодцы облака. Мы узнали, что вы увидели на лесной полянке, а теперь полетели дальше. Остановились, встали в круг. Немножко отдохнем.

Гимнастика.

Правую руку опустим на плечо соседу справа, левую на плечо соседа слева и тихонечко приседаем и встаем. А теперь глазами посмотрим вверх, вниз, право, влево. Левой рукой достанем до правого уха. Правой рукой до левой коленки. Вопросы по очереди детям:

-что ты видишь: вверху, внизу, впереди, позади себя, слева, справа, рядом, около, между, за?

Облака очень любят играть.

Игра «Кто у кого?»

Выберем ведущего, кто отгадает загадку: Под мостиком, виляет хвостиком.

Остальные выберите, кто-то елочку, кто-то солнышко, кто-то снежинку. Поделимся на 3 команды.

На нашей планете есть части света: Африка, Антарктида, Евразия. Как вы думаете, какой там климат?

Ответы детей, обсуждение и закрепление.

Ведущий вытягивает фишку и говорит : «У кого медведь?». Кто говорит у меня, должен сказать, у медведя детеныши медвежата, один медвежонок, много медвежат и так далее…

Молодцы, поиграли, а теперь обратно возвращаемся в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки и говорим речёвку:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло!

«Эстафета дружбы»

Вам понравилось наше превращение в облака? А наше путешествие? Ну, а раз мы такие дружные и веселые ребята, будем передавать свою дружбу, как эстафету, через рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я вам передаю свою дружбу, и она идет от меня к Даше, от Даши к Саше и т. д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Давай те поделимся нашей дружбой с нашими гостями, пусть и в их жизни дружбы станет больше. И пусть она их не покидает и греет их сердца. Попрощаемся с нашими гостями, на этом наше занятие закончилось. Спасибо!!!»

 



Предварительный просмотр:

   

Конспект организованно образовательной                    

                   деятельности

             по физической культуре

                     

      О.О.  «Физическое развитие».

            Воспитатель: Е.В.Титова.

                   Март 2016 года. г.Пудож.

Занятие по физической культуре «Коза и козлята»

                           в  младшей  группе.

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.

3. Образовательные:

Повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед;

Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

Учит мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие.

Методы и приемы:

Наглядные: использование наглядных пособий, музыкальное сопровождение.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение ,пояснение

Практические: сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: гимнастическая скамейка, обручи, дуги, колокольчик ,маски: волк и коза.

Направления организованно образовательной деятельности: физкультурное, игровое, коммуникативное, трудовое, музыкальное, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

 

Организованная образовательная деятельность.

1ч. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей                   1 мин

Построение в шеренгу, ходьба, бег по кругу                3 мин

Комплекс ОРУ с мячами                                                     4 мин

Дыхательная гимнастика                                                   1 мин

2ч. Основная часть:

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны        

Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах.                            

Подлезание под 3 дуги                                                        3мин

Подвижная игра «Волк и козлята»                                   3 мин    

Релаксация                                                                             1 мин

Гимнастика для глаз                                                            1 мин

3ч. Заключительная.

Игра малой подвижности «Ровным шагом»                  2 мин

Ходьба                                                                                      1 мин

Длительность   20мин.

 Ход ООД:

Содержание

 

Области

 

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

 

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!

А сейчас

Вы, друзья

Узнайте нас!

Как-то козочка-коза

В лес козляток повела.

Шли тропинкою лесной

За травою луговой.

Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости?

- «Волк и семеро козлят».

- Помните, какие козлятки были в сказке?

Они прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться, ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч и подлезать под дуги.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; перестроение в колонну по одному.

1. Обычная ходьба, ходьба с заданием «Великаны», «Гномы». Бег .Ходьба.

 Вы козлятки, не шалите,

А ко мне скорей бегите,                  

 Нужно нам тренироваться,

Чтобы волка не бояться

2.ОРУ (с мячами).

-  И. п.- ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение( 4 раза).

-  И. п. – ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках  у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

- И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести мяч вперед; подняться, вернуться в исходное положение( 4 раза).

-  И. п. -сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча вправо и влево, вокруг своего туловища, поворачиваясь и перебирая его руками (по 2-3 раза в каждую сторону).

- И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах через мяч( в одну, поворот и в другую сторону).

Ходьба в колонне по одному, убирают мячи в корзину.

3. Дыхательная гимнастика.

Козлятки добрые и пушистые. Посмотрите вокруг получше   нет ли волка

И.П.:- основная стойка

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом.

2 - поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот. (4раза)

 Основная часть.

Обыгрывание сюжета

4.Показ выполнения ОВД

Обычная ходьба за воспитателем.

 

А теперь идём к реке.   Нужно речку перейти, чтобы домой прийти.

Движения на полосе препятствий.

Нужно мостик перейти.

-  Ходьба по гимнастической скамейке. (звучит грам. запись «журчание воды»)

-  Вижу я туннель на пути нужно нам его пройти (пролезание в туннеле, через дуги).

-  Болото на пути надо нам его перейти, будем прыгать с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).

Воспитатель:

Я козочка рогатая.            

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик,

Динь - динь - дилень(после слов звоню в колокольчик).

 

5.Проводится подвижная игра «Волк и козлята». Дети - козлята пасутся на лугу. На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза. (Одеваю после игры маску козы).

6.Релаксация «Козлятки»

Воспитатель: Вы – веселые козлятки хорошо играли с волком в прятки.   Но козлятки   устали, начали зевать, ложатся на коврик руки вдоль туловища и засыпают. У козляток равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

А теперь открыли глазки.

7.Гимнастика для глаз (Сидя на полу)

Вверх глазки поднимите

На небо вы посмотри(смотрят вверх)

Вниз глазки отпустите (только глазками смотри).

Ай да козлятки умелые!

Глазками моргают(моргают глазками)

Глазки закрывают(глазки закрывают)

А потом их открывают.(открыть глаза)

 

 Заключительная часть.

8.  Игра малой подвижности «Ровным шагом»

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ходьба за воспитателем ( под бубен).