Васильева Алла Викторовна

Экологический проект «Юные метеорологи»

Образовательная область: Познавательное развитие

 Вид проекта: исследовательский

 Актуальность:  

В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность.

Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.

 Цель: экологическое просвещение и воспитание, формирование у детей элементарных представлений о погоде, средствах и способах ее определения.

Задачи:

  • формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека;
  • познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым;
  • познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды;
  • развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.

Основные формы реализации проекта:

  • НОД;
  • Чтение художественных произведений;
  • Речевые и дыхательные упражнения;
  • Беседы;
  • Просмотр презентации;
  • Самостоятельная деятельность;
  • Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Обеспечение проекта: ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.

Предполагаемый результат: 

  • дети приобретут умение работать с приборами;
  • научатся определять направление и силу ветра;
  • в процессе реализации проекта, ребята будут знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

 Продукт проектной деятельности:

  • метеоприборы – осадкомер, гигрометр на метеостанции, расположенной на групповом участке, совместно с родителями воспитанников.
  • книга «Народные приметы».

 Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание работы

1.Подготовительный

1.Подбор и изучение информационных материалов.

2.Подбор видеоматериалов о природных явлениях.

3.Подбор загадок, народных примет, поговорок о природе.

4.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.

 

2.Практический

1.Чтение художественных произведений:

Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде»;

М. Султанова, «Откуда берется ветер?» ;
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А.Барто «Нестойкая погода».

 2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных времен года.

3. Заучивание пословиц, поговорок и загадок о природе.

4.Беседа с детьми:

«Растения-барометры»;
5. Рисование: «Радуга-дуга».

6.Опытно-экспериментальная деятельность: д\и «Куда дует ветер», «Угадай, что за прибор?».

7.Наблюдение за облаками во время прогулки на участке ДОУ.

8.Знакомство с приборами, установленными на метеостанции- ветряной рукав, солнечные часы, термометр для измерения температуры воздуха.

9.Работа с дневниками наблюдения, тема «Погода в ноябре».

3.Контрольно-

коррекционный

1.Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

2. Анализ проведенной работы.

3.Отчет о реализации проекта.

4.Заключительный

1.Презентация «У природы нет плохой погоды».

2.Установка метеоприборов на метеостанции.

3.Выставка творческой работы детей «Радуга-дуга».

4.Книга «Народные приметы».

Презентация «Отчет о реализации проекта»

- с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта;

Механизмы реализации проекта.

Задачи

  • формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека.
  • познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым.
  • познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды.
  • развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Развивающая среда

  • Уголок экологического воспитания.
  • Метеостанция на участке ДОУ.

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта.

Совместная деятельность

  •  Беседы;
  •  НОД;

Чтение художественной литературы:

Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде».

М. Султанова, «Откуда берется ветер?». 
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

А.Барто «Нестойкая погода».

 

Работа с родителями

  • Совместное изготовление и установка осадкомера, гигрометра на метеостанции ДОУ.
  • Книга «Народные приметы».
  • Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ».

Планирование и организация деятельности

№п\п

 

Мероприятие

 

 

Цели

 

Ответственные.

(Участники).

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

Подборка иллюстративного материала.

-создание необходимых условий;

воспитатели

5.11.2019

2

Определение уровня знаний детей по теме проекта.

–изучение уровня экологического развития у детей;

воспитатели

5.11.2019

3

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.

 

- создание необходимых условий;

воспитатели

5.11.2019

                                                               2 этап   - практический

4

Беседа на тему:

 «Растения-барометры».

-развивать умение делать выводы;

воспитатели

6.11.2019

5

Рисование «Радуга-дуга».

- развивать творческие способности в исследовательской деятельности;

воспитатели,

дети

7.11.2019

6

Д\и «Угадай, что за прибор?» «Куда дует ветер?»

 

 

-в процессе опытно-экспериментальной деятельности,

развивать познавательную активность, воображение;

воспитатели,

дети

8.11.2019

7

Презентация на тему «У природы нет плохой погоды».

-формировать у детей представление о порядке времен года; о природных явлениях.

воспитатели

11.11.2019

8

Чтение художественных произведений, отгадывание загадок о природе, природных явления.

-формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека;

воспитатели

12.11.2019

9

Наблюдения на метеостанции.

-развивать умения наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.

воспитатели,

дети

14.11.2019

12

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ».

-повысить интерес родителей к экологическому образованию детей;

воспитатели

13.11.2019

3-й этап  -  контрольно-коррекционный

13

Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

-определить уровень знаний воспитанников и их родителей;

воспитатели, родители, дети

15.11.2019

14

Анализ проведенной работы.

- с целью определения результатов реализации  проекта;

воспитатели

15.11.2019

15

Отчет о реализации проекта.

- с целью определения уровня знаний детей в процессе реализации  проекта;

воспитатели

15.11.2019

4-й этап – заключительный

16

Выставка творческой работы детей «Радуга -дуга».

-обобщить представления детей о погодных явлениях, согласно времени года;

воспитатели,

дети

 

12.11.2019

17

Презентация «У природы нет плохой погоды».

 

-формировать у детей представление о порядке времен года, о природных явлениях;

воспитатели,

дети

11.11.2019

 

Презентация «Отчет о реализации проекта»

- с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта;

воспитатели

23.11.2019

 

Книга «Народные приметы»

-приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, знакомить с народными приметами;

Воспитатели, родители, дети

15.11.2019

 

Установка приборов:

 осадкомер, гигрометр.

-пополнение предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, формировать у ребят элементарные представления о приборах и их значении;

Воспитатели, родители, дети

15.11.2019

       

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов