Открытый просмтр образовательной деятельности " Путешествие в экологию!"

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Занятие по экологии с элементами эксперементирования " Воздух".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

https://urok.1sept.ru/articles/683905/2.jpg

Воспитатель: Бобрикова Любовь Васильевна

2021уч.г.

Конспект ОД по экологии

в старшей группе

"Берегите природу"

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.
  • Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.
  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивающие:

  • Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
  • Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
  • Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.
  • Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Наша планета - наш общий дом!

И много лет мы в нём живём.

Но как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!

 - Кто знает, как называется наша планета? (земля)

Показываю глобус.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

 - А, скажите ребята, что нас окружает на планете Земля? (реки, озёра, леса и поля, животные и птицы и т.д.).  И человек, то же часть природы, и самая маленькая букашка, то же является частью природы. Природа кормит, поит, обучает человека и даёт ему всё самое необходимое для жизни.

 - Ребята, как вы думаете, чему нас учит природа? (ответы детей)

Кира нам сейчас расскажет, чему учит нас матушка - природа!

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.

И к тому же в их труде, всё по справедливости,

Отражение в воде, учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

И при всей огромности , обучает скромности!

Я знаю, что на нашей планете земля, есть очень много людей, которые относятся варварски к природе и всему живому. А вы знаете таких людей?

 - Ребята вы ломаете деревья? Рвёте цветы? Бросаете везде мусор?

- Как надо беречь природу? (ответы детей)

Физкультминутка с музыкальным сопровождением:

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить . (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Воспитатель:

 - Ребята, а  чем дышат люди, животные и все кто  живёт на планете Земля? (ответы детей)

Земля  - единственная планета, на которой есть воздух, которым можно дышать.

 Поэтому на нашей планете есть жизнь т.е. живут животные, люди, птицы..

Ребята без еды и воды, человек может прожить? (ответы детей)

 - Без еды и воды, человек и животные могут прожить несколько дней, А без воздуха? (ответы детей)

 - Давайте проведём с вами эксперимент. Закройте рот, пальчиками заткнём нос и посмотрим, что с нами будет?...

Без воздуха человек и всё живое не сможет прожить и 5 минут.

- Так для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

Без воздуха,  всё живое на планете земля,  погибнет!

Вывод: воздух нам и всему живому  необходим, чтобы дышать.

Ребята мы с вами дышим воздухом и привыкли его не замечать. а ведь он повсюду в комнате, на улице, в небе,  везде есть воздух. Только мы его не видим и не замечаем.

 - Ребята, а ведь я вас не просто спрашиваю и рассказываю про воздух.

Сегодня вы  будите научными сотрудниками. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить эксперименты с воздухом. Хотите?  - Ребята скажите мне, как нужно вести себя в лаборатории (ответы детей)?

Воспитатель обобщает: соблюдать тишину,  ничего не пробовать на вкус и не мешать друг другу. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта, закончив его сделать вывод.

Дети проходят и садятся за столы.

Ребята посмотрите по сторонам. Вы видите воздух (ответы детей)? И я его не вижу.

 - Значит воздух какой? (невидимый, повт. 2-3 ребёнка)

 - А вы знаете, как можно увидеть воздух (предположения детей)?

Чтобы увидеть воздух мы с вами проведём эксперимент.

Эксперимент №1

Воспитатель: нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, в другой конец-  подуть. Пузырьки, это и есть воздух. Подуйте сильнее.. сколько воздуха?

Вывод: с помощью трубочки и ёмкости с водой,  мы можем увидеть воздух.

А как вы думаете, у воздуха есть запах?

Эксперимент №2

Сам воздух не имеет запаха, но может его переносить. Как? (версии детей) По запаху из кухни, можем определить,  какое блюдо нам приготовили.

Выходите вставайте в круг. Закрывайте глаза. Определите по запаху, что это? (чеснок, апельсин, лук)

Проводится игра " Определи по запаху, что это?"

 Вывод: воздух может переносить запахи.

А теперь давайте попробуем поймать воздух ладошками.

 - Получилось? А почему?

Я знаю один способ, как можно  поймать воздух (дети проходят, садятся за столы)

Эксперимент №3

Возьмите на столе целлофановые пакеты, раскройте их, и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Как вы думаете, что находится у них внутри? Вы его видите? Какой он? А воздух там точно есть? (ответы детей)

Хорошо, давайте это проверим. Возьмите на столе острую палочку. Проткните пакет  и поднесите его к лицу.

 - Что вы почувствовали?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Вот мы с вами сегодня побывали в лаборатории, провели несколько экспериментов. Вы оказались очень талантливыми научными сотрудниками.

Вам понравилось? А какой эксперимент .....Максим тебе понравился больше всего? Эльза, что ты поняла из экспериментов с воздухом?

 - А какой бывает воздух? (чистым, загрязненным)

 - А где можно встретить чистый воздух? (в лесу, в горах, на море)

А сейчас я предлагаю вам побывать в лесу и подышать чистым воздухом.

 Вместе со мной проговариваем чистоговорку:

 - Су - су - су - воздух свеженький в лесу (дети идут по кругу, взявшись за руки)

- Су - су - су - погуляем мы в лесу.

 - Аю - аю - аю - воздух я вдыхаю.

 - Шу - шу - шу - чистым воздухом дышу.

 - Ать - ать - ать - хорошо в лесу дышать! (дети присаживаются на подушечки)

- Давайте подышим с вами чистым лесным воздухом!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

 - А где можно встретить загрязнённый воздух? (ответы детей)

 - Да  загрязнённый воздух можно встретить в больших городах,  где много машин, фабрик и заводов.

 - А, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым?

Посадить больше деревьев, на заводах поставить очистные фильтры.

Я думаю, что когда вы подрастёте, будите любить, беречь нашу природу и сделаете всё возможное, чтобы наш воздух стал чистым.