Проект Безопасная дорога

Пруткая  Ирина Анатольевна

Одним из ключевых инструментов реализации проекта Безопасная дорога являются наглядные методические материалы,предназначенные для участников обучения. Дидактические карточки,пособия тематические игры и задания позволяют сделать процесс изучения дорожной грамоты интересным не только детям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sertifikat.pdf247.84 КБ
PDF icon Приказ885.6 КБ
Файл bezopasnaya_dorog1.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА

ДОРОГАХ

ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Проект «Безопасная дорога» —

это комплекс информационных и дидактических материалов, образовательных

событий и мероприятий.

РОДИТЕЛИ

Информационная поддержка

и готовые решения для развития

навыков безопасного поведения детей

на дорогах: памятки, игры, тесты,

развивающие материалы

и образовательные события.

ДЕТИ

Правила и базовые навыки

безопасного поведения

на дорогах в доступной

и интересной форме, подарки,

развивающие задания.

В центре Проекта семья

Особое значение в Проекте уделяется

роли семьи в формировании культуры

безопасного поведения на дорогах у

детей дошкольного возраста.

Проект «Безопасная дорога»

Организатор проекта:

Компания «Хендэ Мотор СНГ»

Образовательный оператор проекта:

НОЧУ ДПО «Психолого-педагогический

институт воспитания»

(«Искусство тренинга»)

При поддержке:

▪ Главного управления по обеспечению безопасности дорожного

движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

▪ Научного центра безопасности дорожного движения Министерства

внутренних дел Российской Федерации

▪ Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Министерства просвещения Российской Федерации

Концепция образовательного курса «Безопасная дорога» одобрена

Министерством

внутренних дел

Российской Федерации

Научный центр безопасности дорожного движения

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Министерством

образования и науки

Российской Федерации

Цели Проекта «Безопасная дорога»

▪ Формирование культуры безопасного участия

детей дошкольного возраста и их родителей в

дорожном движении

▪ Распространение лучших инновационных

образовательных практик в области

профилактики ДДТТ в системе дошкольных

образовательных организаций

Культура безопасного поведения на дорогах

▪ Этикет и этика вежливого поведения на дорогах

и в транспорте

▪ Устойчивая установка на соблюдение ПДД,

постоянное следование им,

информированность

▪ Модели и навыки безопасного поведения в

скрытых и явных опасных ситуациях на дорогах

▪ Демонстрация положительного примера

поведения другим, социальная активность

В Проекте «Безопасная дорога»

▪ Для дошкольников и просветительские мероприятия

для родителей рассчитаны на 2 года

▪ Мероприятия и конкурсы, сувенирная продукция для

детей

▪ Семейные практики и обучающие задания по

закреплению материала дома.

▪ Обучающие игры, тесты, видео, электронные

симуляторы и материалы для специалистов и

родителей.

Образовательный курс «Безопасная дорога» для родителей

КОНСУЛЬТИРУЕМ

и даем готовые решения,

а не учим

РАЗВИВАЕМ

отношения с родителем как

с партнером,

играющим ключевую роль

в воспитании культуры

безопасного поведения

у дошкольников

ФОРМИРУЕМ

культуру и навыки безопасного

поведения,

а не обучаем правилам

дорожного движения

ОБОСНОВЫВАЕМ

возрастные особенности

детей и специфику

их поведения на дорогах,

особенности реакции

и внимания

ДАЕМ

конкретные примеры о том,

как обучать ребенка

безопасному поведению

в игре, в быту и в дороге

Спокойствие и безопасность на дорогах

• Проект помогает сформировать ключевые знания и

навыки безопасности детей.

• В Проекте яркие, современные и уникальные технологии

и методики работы.

• Родители получают практические рекомендации и банк

идей методов и приемов воспитания навыков

безопасного поведения.

Робокар Поли – друг Проекта «Безопасная дорога»

Сюжет мероприятий и занятий с детьми,

дизайн раздаточных материалов, сувениры и призы

оформляются с использованием персонажей

мультфильма «Робокар Поли. Правила дорожного

движения»

Образовательные модули курса (1 год)

Модуль № 1 «Безопасность превыше всего!»

Модуль № 2 «Дорога и ее правила»

Модуль № 3 «Дорожные знаки. Что это и для чего

они нужны?»

Модуль № 4 «Я — пешеход. Правила поведения в

светлое и темное время суток»

Модуль № 5 «Я — пассажир в автомобиле»

Модуль № 6 «Поведение в общественном

транспорте»

Модуль № 7 «Что сохранит мое здоровье.

Опасные ситуации на дорогах»

Модуль № 8 «Мои чувства и возможности»

Модуль № 9 «Соблюдение правил безопасности

на дорогах — норма жизни»

Образовательные модули курса (2 год)

Модуль № 1 «Повторение и закрепление пройденного материала»

Модуль № 2 «Комплексное моделирование безопасного поведения на

дорогах»

Модуль № 3 «Я – водитель детских транспортных средств (ДТС)»

Модуль № 4 «Мои чувства и возможности. Усложненный уровень»

Модуль № 5 «Равный обучает равного. Занятие-праздник для младшей

группы»

Модуль № 6 «Выпускной праздник из Академии»

Темы занятий для родителей

1. Психофизиологические особенности поведения детей на

дорогах.

2. Опасные ситуации на дорогах и дорожные ловушки.

3. Как помочь ребенку развить навыки безопасного

поведения на дорогах: приемы и игровые методики.

4. Безопасность в темное время суток.

5. Безопасная перевозка ребенка в автомобиле и

общественном транспорте.

Вебинары, семинары, интеллектуальные игры и квизы.

Различают виды маршрутных

транспортных средств

Владеют понятиями

«автомобиль» ,«пешеход»,

«пассажир», «место остановки

маршрутных транспортных

средств», «перекресток»

Различают элементы дороги Знают и различают дорожную

разметку наземного пешеходного

перехода «зебра»

Знают предписывающий знак

«Пешеходная дорожка»

Знают знаки особых предписаний

«Место

остановки автобуса и (или)

троллейбуса»,

«Пешеходный переход

Знают информационные знаки

«Подземный

пешеходный переход»,

«Надземный

пешеходный переход»

Знают и различают сигналы

пешеходного

светофора

Имеют представление о

профессии

сотрудника Госавтоинспекции

Знают правила поведения

пешехода

при переходе дороги и поведения

пассажира

в маршрутных транспортных

средствах

Знают безопасные местами для

игр,

прогулок и базовые правила

безопасного

поведения в автомобиле, проезда

в детском

удерживающем устройстве

Знают и умеют ориентироваться в

условиях дорожного движения

Результаты Проекта

https://vk.com/wall-

107835406_50078