Мои сценарии

Стрижак Татьяна Борисовна

Предварительный просмотр:

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

Автор сценария Стрижак Татьяна Борисовна,

Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад №391,

Г. Екатеринбург

Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются на места для зрителей, часть детей – участники команд КВН рассаживаются на спецуиально приготовленные места по периметру зала.

ВЕДУЩАЯ:

Дорогие дети! Мы живём в большом красивом городе. Каждый день мы выходим на улицу. И на улице встречаем не только пешеходов, но и различные виды транспорта. Мамы и папы каждый день ездят на работу на машинах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро.  И для того, чтобы никто не мешал друг другу – ни транспорт пешеходам, ни пешеходы транспорту, чтобы на улицах и на дорогах всегда был порядок нужно соблюдать законы для улиц и дорог – Правила дорожного движения. За их выполнением следит специальная служба, которая называется ГИБДД – Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.

Сегодня мы приглашаем всех в Клуб Весёлых и Находчивых на необычные соревнования. Две команды – «Фантазёры» и «Весёлая семейка» покажут нам, как они знают Правила дорожного движения. Судить наши соревнования будет почётное жюри: заведующая нашим детским садом Наталья Геннадиевна, её заместитель Руфина Рауфовна и наш гость – инспектор ГИБДД________________________________________.

Поприветствуем их!

Звучит музыка.

Дети аплодируют, члены жюри занимают почётные места.

ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем наши команды на сцену!

Команды – по 6 человек каждая – проходят на заранее приготовленные места (перед центральной стеной в два полукруга расставлены стулья — по 6 стульев для каждой команды).

ВЕДУЩАЯ: Мы начинаем КВН! Первый конкурс – «Приветствие»! Команды, поприветствуйте друг друга!

КАПИТАН: Команда… (Команда хором произносит название и приветствие)

ФАНТАЗЁРЫ:         Фантазёры с уваженьем

                        Учат Правила движенья!

Хотим мы грамотными быть,

Жизнь и здоровье сохранить!

ВЕСЁЛАЯ СЕМЕЙКА:        Весёлая семейка

приветствует всех вас!

Нам Правила движенья знакомы.

В добрый час!

ВЕДУЩАЯ: А теперь каждую команду поприветствует группа поддержки! Пожалуйста!

Можно приготовить плакаты-«транспаранты» с названием команд. Болельщики поднимают их, аплодируют и скандируют.

БОЛЕЛЬЩИКИ-1:         Фантазёры, так держать!

                        Только вперёд! И побеждать!

БОЛЕЛЬЩИКИ-2:        Всегда всё знает и умеет

Наша Весёлая семейка!

ВЕДУЩАЯ: Я вижу,  все готовы. Тогда в путь. Поехали!        

Все дети исполняют «Песенку друзей» (Мы едем, едем, едем в далёкие края…)

ВЕДУЩАЯ: Объявляю следующий конкурс КВН. Конкурс №2 – разминка! Командам буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ жюри присуждает один балл. Начинаем!

Ведущая задает вопросы, обе команды обсуждают каждый вопрос, а отвечают по очереди по команде ведущей.

  1. Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
  2. Когда можно начинать переход, если на перекрёстке нет светофора?
  3. Когда нужно начинать переход, если на перекрёстке есть светофор?
  4. Что такое «зебра»?
  5. Сколько сигналов у светофора?
  6. Какие сигналы у светофора?

ВЕДУЩАЯ: Разминка закончена. Попрошу жюри подвести итоги конкурсов.

А пока, друзья, для вас

есть один сюрприз сейчас.

Кто пришёл к нам, угадайте.

Гостя дружно все встречайте!

Дети хлопают в ладоши. Выходит ребёнок в костюме Светофора.

СВЕТОФОР:  

Здравствуйте, а вот и я!

Слышал, звали вы меня.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами Светофор!

Тормози скорей, шофёр –

Красный глаз горит в упор,

Вид он строгий напускает,

Ехать дальше не пускает.

Подождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно. Путь открыт!»

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Светофор! А теперь – слово жюри. Прошу огласить результаты конкурсов «Приветствие» и «Разминка».

Один из членов жюри сообщает результаты каждой команды, фиксирует на «табло» - мольберт с прикрепленным листом ватмана, на котором расчерчена таблица:

Конкурс

Фантазёры

Весёлая семейка

1

Приветствие

2

Разминка

3

Светофор

4

Дорожные знаки

5

Капитаны

ИТОГО:

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а у нас есть ещё два светофора. Только вот они неисправны. Внимание, команды! Объявляю конкурс №3 «Собери светофор». Предлагаю поиграть, светофоры вам собрать. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 2, за скорость и правильность.

Игра «Собери светофор» (пазлы). Музыкальное сопровождение – трек_______.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, светофоры собрали правильно и быстро. Теперь они могут исправно работать. Болельщики, помогите своим командам! Давайте все вместе повторим законы светофора:

                Светофор перед тобой.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся… (поднимает красный флажок)

ДЕТИ (хором): Стой!

ВЕДУЩАЯ: Жёлтый вспыхнул…(поднимает жёлтый флажок)

ДЕТИ (хором): Подожди!

ВЕДУЩАЯ: На зелёный свет… (поднимает зелёный флажок)

ДЕТИ (хором): Иди!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята! Молодцы! А теперь давайте попросим жюри познакомить нас с итогами конкурса «Собери светофор».

Один из членов жюри сообщает результаты каждой команды и подводит общие итоги. Баллы фиксируют на табло(мольберт) значками (звёздочки, кружочки и т.п.)

ВЕДУЩАЯ: Аплодисменты! Молодцы, команды! А сейчас всех приглашаю исполнить «Светофорный танец».

Музыкальное сопровождение.

Участвуют болельщики и члены команд. Становятся в два круга. В центре круга ведущая или ребёнок в костюме светофора с красным, жёлтым и зелёным флажками. Поднимает зелёный флажок вверх – дети идут по кругу, жёлтый флажок – маршируют или приплясывают на месте, красный – стоят без движений. После танцевальной игры дети рассаживаются по местам.

ВЕДУЩАЯ:          Но не только светофоры помогают пешеходам.

                   На дорогах, знает всякий, очень важны дорожные знаки.

        Сейчас, ребята, не скучайте,

Живой дорожный знак встречайте!

Музыкальное сопровождение.

Появляется «Зебра».

ЗЕБРА:         Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешила очень я.

Мимо меня не пройдёт

Ни один пешеход.

Узнали все меня, наверно?

Скажите хором, кто я?...

ДЕТИ (хором): Зебра!

ЗЕБРА:        К вам пришла я не одна,

С собою знаки принесла.

ВЕДУЩАЯ:  Зебра, помоги нам, пожалуйста, провести следующий конкурс КВН. Ты будешь загадывать загадки про дорожные знаки, а команды будут их отгадывать и показывать нужный дорожный знак. Болельщики тоже будут участвовать в игре и помогать своим командам.

«Зебра» проводит викторину-эстафету «Дорожные знаки». На двух столиках разложены два комплекта дорожных знаков – по одному для каждой команды. «Зебра» загадывает загадку. КВНщик бежит к столику, преодолевая препятствия – дуга, три обруча (красный, жёлтый, зелёный), выбирает из комплекта нужный знак и приносит «Зебре». Таким образом, после каждой загадки одновременно в эстафете соревнуются два участника – по одному от каждой команды. Всего загадок в викторине – 6, по количеству членов команды. За каждый правильный ответ-знак команда получает 1 балл. Дополнительный балл присуждается за скорость.

ЗЕБРА:        Внимание! К состязаньям мы приступаем.

Конкурс «Дорожные знаки» начинаем!

Знаки выстроились в ряд, Знаки с нами говорят:

  1. Знак особых предписаний

«Пешеходный переход».

Нам подскажет он заранее,

Где дорогу перейдём.

Рядом с ним непременно

На дороге будет «зебра».

Правила ты соблюдай,

По полосочкам шагай.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. А вот этот знак ведёт

Нас в подземный переход.

Вниз по лесенке спустись

И с машиной разойдись.

(Знак «Подземный пешеходный переход»)

  1. Такой треугольник водитель встретит,

Значит, где-то рядом – дети!

Подсказывают Правила:

Скорость нужно сбавить.

(Знак «Дети»)

  1. Этот знак нам всем поможет

Как найти, где сесть в автобус,

Или в троллейбус, или в трамвай.

С ним к остановке смелее шагай!

(Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

и «Место остановки трамвая»)

  1. По пешеходной дорожке, друзья,

На велосипеде ездить нельзя!

По ней только пешеходы ходят прямо

И соблюдают свои правила:

Не толпиться, не толкаться,

Правой стороны держаться!

(Знак «Пешеходная дорожка»)

  1. Бывают в пути ситуации сложные,

Когда вдруг нужна помощь неотложная.

Нам подскажет красный крест,

Что больница рядом есть.

(Знак сервиса «Пункт первой помощи»)

ВЕДУЩАЯ:  Молодцы, ребята! Спасибо, Зебра. Оставайся с нами, присаживайся, пожалуйста. Пришла пора попросить жюри подвести итоги этого конкурса. А пока готовятся члены жюри, давайте проведём музыкальную викторину «Угадай вид транспорта».

Звучат музыкальные фрагменты из мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка» («Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте»), «Голубой вагон», Лошадиная песня («Но только лошади летать умеют чудно»), «Песенка Мамонтёнка» («По синему морю к зелёной земле плыву я на белом своём корабле»), «Большой секрет» («И поэтому я всё бегу по дороге в патефоном волшебным в тележке своей»), «Паровозик из Ромашково», «Кручу педали, кручу». Ребята называют вид транспорта и его характеристику – поезд, наземный; вертолёт – воздушный, корабль – морской, велосипед – наземный, тележка – наземный, лошадка – наземный или воздушный? и т.п. Баллы за эту викторину не присваиваются.

Сразу после музыкальной викторины один из членов жюри сообщает результаты каждой команды и подводит общие итоги. Баллы фиксируют на табло (мольберт).

ВЕДУЩАЯ:  Внимание, команды! Остался последний, самый важный конкурс – конкурс капитанов!

Капитаны на самокатах объезжают препятствия. Оценивается скорость и чистота манёвра.

ВЕДУЩАЯ:  Итак, наш КВН близится к завершению. Жюри осталось подвести общий итог. Пока у нас есть минутка времени сыграем еще в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите:  «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – просто молчите.

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?

Молодцы! Отвечали дружно и правильно. Вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили дорожные знаки и сигналы светофора. Теперь попросим жюри подвести итоги КВН и определить победителей.

Председатель жюри сообщает результаты каждой команды и подводит общие итоги КВН – ничья.

ВЕДУЩАЯ:  Аплодисменты! Победила дружба! Предлагаю завершить наш праздничный весёлый КВН «Танцем дружбы». Танцуют все!

Зебра показывает движения танца, а ребята повторяют.

ВЕДУЩАЯ:  Спасибо всем за наш весёлый КВН! В группах нас ждут сладкие сюрпризы.

Ребята под музыку выходят из зала.

Для ЖЮРИ

Конкурс

Фантазёры

Весёлая семейка

1

Приветствие

2

Разминка*

3

Светофор (пазлы)**

4

Дорожные знаки***

5

Капитаны

ИТОГО:

* Разминка - командам будет задано всего 6 вопросов; каждой команде будет предоставлено право ответа на 3 вопроса. Оценивается правильность ответов. За каждый правильный ответ – звёздочка. Всего 6 звёздочек (желательно распределение 3+3, но возможно и иначе, например 2+4 или 4+2 и т.п.)

** Светофор (пазлы) – оценить правильность (одна звёздочка) и скорость «сборки» (вторая звёздочка); таким образом, звёздочки могут распределиться 2+1, или 1+2, или 2+2 (если ничья).

*** Дорожные знаки – викторина совмещена с эстафетой; каждый из 6 членов команды может получить одну звёздочку за правильно определённый знак и вторую звёздочку – за скорость, т.е. каждая команда может «заработать» по 12 звёздочек в этом конкурсе.



Предварительный просмотр:

КОЛОСОК

(по мотивам украинской народной сказки)

Автор сценария Т.Б. Стрижак

Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад №391,

г. Екатеринбург

Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко

Декорации: домик, плетень, цветы, грибы, две корзинки, метла, бутафорский колосок, цепь для обмолота, бутафорские зёрна пшеницы, платок для увязывания в узелок обмолоченных зёрен, мешок с «мукой», столик, кадушка для теста, печка с лопаткой для выпечки, блюдо с бутафорскими пирожками.

Осень и Солнышко выходят под музыку, исполняют импровизированный танец, во время которого осень разбрасывает листочки. С окончанием музыки Осень скрывается за занавесом, а Солнышко касается лучиками спящего Петушка. Сидящий перед домиком Петушок просыпается. Солнышко обходит вокруг его стульчика и садится на него. Рядом на стульчиках «спят» мышата.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку́! Ку-ка-ре-ку́! 

(потягивается, просыпается)

Больше спать я не могу!

Солнце в небе высоко!

До зимы недалеко!

(делает несколько энергичных движений, как для зарядки

В сентябре и в октябре

Много хло́пот на дворе.

Я скорей во двор пойду,

Чистоту  там наведу. 

(ходит перед домиком, берёт метёлку, корзинку, блюдечко для семян)

Соберу я семена  

Осенью с цветочков.

(«собирает семена» и цветы в букет, букет ставит в вазу около скамейки) И корзинку наберу

Полную грибочков.

(собирает грибы в корзинку)

Подмету дорожки все, 

Чтобы было чисто,

(берёт метёлку, подметает).

Не осталось чтоб к зиме

Разноцветных листьев.         

(отставляет метёлку, берёт другую корзинку, собирает листья в корзинку)

Солнце светит высоко,

Спорится работа,         

На душе легко-легко —

Даже петь охота!

(пританцовывая относит корзинки с грибами и листьями кружится, хлопает крыльями, танцует)

Звонко я спою потом,         

А сейчас займусь трудом.

(останавливается, снова берёт метёлку, продолжает подметать )

Раз-раз! Раз-раз!

Чисто во дворе у нас:

Травка чистая, песок…
Ой! Смотри-ка!.. Колосок!

(Находит колосок, наклоняется, рассматривает).

Спелый колос сберегу        

И друзей я позову.

(берёт колосок в руки, любуется, затем оборачивается к домику)

Круть! Верть! Круть! Верть!

Как вам спать не надоест?

Мышата:

Сладко спать так хорошо…

(Солнышко касается лучиками мышат, мышата недовольно потягиваются)

Петушок:

Посмотрите, что нашёл!

(Мышата лениво идут к Петушку, сонно протирая глаза. Увидев колосок, оживляются)

Мышата: (с удивлением и восхищением)

Настоящий колосок!

Мышонок Круть:

Он полезным должен быть.

Мышонок Верть:

Надо зёрна молотить!

Петушок:

Это правильно, друзья.

За работу!

Мышата по очереди:

Чур не я!

И не я! Не я! Не я!

Не желаем мы трудиться!

Нам бы петь да веселиться!

Петушок берёт колосок и уходит за плетень, Мышата танцуют под украинскую народную мелодию «Ой, лопнул обруч». После танца из-за плетня появляется Петушок, он тащит на большом платке бутафорские зёрна – как будто обмолотил колосок.

Мышата:

Петя! Петя! Где ты был?

Петушок:

Колосок обмолотил!

Мышата:

Сколько зёрен!

Вот так да!

Будет славная мука!

Петушок:

Кто на мельницу пойдёт?

Зёрнышки кто понесёт?

Помогайте-ка, друзья! (завязывает платок с зёрнами в узелок)

Мышата:

Чур, не я! Не я! Не я!

Петушок (качает головой)

Что ж… Придётся самому.

Вас, мышата, не пойму…

(снова уходит за плетень и уносит узелок с зёрнами)

Мышата:

Что ж тут непонятно?

Нам играть приятно!

Хоть и осень, а тепло —

Снова солнышко пришло.

Мы на солнышке поскачем,

Поиграем в звонкий мячик. (берут надувной мяч, перебрасываются)

Мышонок Верть: Круть!

Мышонок Круть: Верть!

Мышонок Верть: Раз, два, три!

Мячик ты скорей лови!

Мышонок Круть: Верть!

Мышонок Верть: Круть!

Мышонок Верть: Круть!

Мышонок Круть: Верть!

Мышата вместе: Нам играть не надоест!

Из-за плетня выходит Петушок с мешком муки.

Мышата: Петя намолол муки!

Значит, будут пироги! Ура!

Петушок:

Пироги? Конечно, будут!

Не мука, а просто чудо —

Белая, сухая, просто рассыпная!

Кто дрова будет рубить?

Печку кто будет топить?

Тесто кто будет месить?

Отвечайте-ка, друзья!

Мышата:

Чур, не я! Не я! Не я!

Петушок (качает головой)

Что ж… Придётся самому.

Вас, мышата, не пойму…

(берёт кадку, начинает месить тесто)

Мышата:

Ты работай!

Мышонок Круть: Мы потом…

Мышонок Верть: Чуть попозже мы придём.

Мышата убегают за плетень. Петушок хлопочет возле печки, достаёт бутафорские пирожки, складывает на большое блюдо. Блюдо с пирожками ставит на стол. Прибегают мышата.

Мышонок Круть:

Ах, как быстро хлеб печётся!

Вкусный запах раздаётся.

Мышата усаживаются за стол, толкаются.

Мышонок Верть:

Пододвинься! Дай мне сесть!

Пирожки я буду есть!

Петушок:

Подождите-ка, ребята!

Места вам не маловато?

Вам не тесно за столом?

Мышата:

Что ты, Петя? Нет! Пойдём!

Пироги пора нам есть,

Можешь рядом с нами сесть,

Вкусных пирожков поесть!

Мышата тянут блюдо с пирожками к себе, Петушок забирает.

Петушок:

Вы, мышата, не спешите.

Вы сначала мне скажите:

Кто нашёл тот колосок,

Чтобы выпечь пирожок?

Отвечайте-ка, друзья?

Мышонок Круть:

Кто? Не я…

Мышонок Верть:

Не я…

Мышата вместе:

Не я…

Мышата со вздохом разводят руками, пожимают плечами

Петушок:

Кто же зёрна молотил?

Кто на мельницу ходил?

Кто муку сюда принёс?

Отвечай на мой вопрос.

Круть, ответь. Ответь и Верть.

Мышата: ( в сторону)

Стыдно нам в глаза смотреть…

Петушок:

Что ж примолкли вы, друзья?

Мышонок Круть:

Кто? Не я…

Мышонок Верть:

Не я…

Мышата вместе:

Не я…

Петушок:

Кто потом дрова рубил?

За водою кто ходил?

Печку жарко кто топил?

Тесто кто потом месил?

Отвечайте мне, друзья? Кто?

Мышонок Круть:

Не я…

Мышонок Верть:

Не я…

Мышата вместе:

Не я…

Петушок:

Кто трудиться столько смог,

Тот и будет есть пирог.

Всё вы поняли, мышата?

Справедливо всё, ребята?

Даже поговорка есть:

Кто не работает, — тот не ест!



Предварительный просмотр:

СЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ

Сценарий на 8 марта для детей группы раннего возраста

Составитель сценария Т.Б. Стрижак

Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад №391,

г. Екатеринбург

Оборудование

Кукла Мишка

Сюрпризная конфета

Звучит весёлая музыка, в зал входят участники праздника.

Ведущий.

Маму любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Чтобы было интересней,

Мы споём для мамы песню.

Исполняется песня «Маме песенку пою», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко. (хрестоматия: младшая группа, стр. 187)

Ведущий.

С детками возьмём платочки,

Станут детки как цветочки

Вместе с детками пойдём,

Звонко песенку споёем.

«Пляска с платочками», слова Н. Грантовской, муз. Е. Тиличеевой

(хрестоматия: младшая группа, стр. 193-194)

После песни воспитатель вносит большую мягкую игрушку Мишка.

Ведущий.

Мишка в гости к нам пришёл.

Будет мишке хорошо.

Садись, мишка, посиди (усаживает Мишку на стул в центре зала, дети стоят свободно)

И на деток погляди.

Мишке песенку споём,

Как мы пирожки печём!

Исполняется песня "Пирожки", слова И. Кукловской, музыка А. Филиппенко (хрестоматия: младшая группа, стр. 192).

Ведущий.

Что-то мишка приуныл,

Что-то мишка загрустил.

В круг скорее все пойдем,

Дружно танцевать начнём!

Исполняется пляска «Да-да-да!», слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой (хрестоматия: младшая группа, стр. 189)

Ведущий.

А теперь попросим мишку:

Мишка, мишка, шалунишка,

Мишка, мишка, не зевай,

С детками ты поиграй!

Будем с мишкой мы играть?

Мишка будет догонять.

Игра "Ловишки" (Раз-два-три! Раз-два-три! Нас скорее ты лови!) музыка И. Гайдна (хрестоматия:младшая группа, стр. 173)

Мишка (Воспитатель с мишкой говорит от имени мишки).

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живёт!

До чего же хороши

ребятишки-малыши.

Здо́рово поют, играют,

весело гостей встречают!

Вас сейчас за это

Угощу конфетой!

Звучит весёлая музыка, ведущий достаёт большую сюрпризную конфету, в которой спрятаны конфеты для каждого ребёнка, раскрывает её, дети разбирают угощение.

Ведущий.

Хорошо повеселились,

Песни пели, танцевали.

Быстро время пробежало,

Мы нисколько не устали!

Дорогие наши мамы,

Праздник наш мы завершаем.

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Ведущий приглашает всех участников праздника на чаепитие.

Под лёгкую музыку все уходят из зала.


Предварительный просмотр: