Календарно - тематическое планирование на октябрь

Марина Николаевна Захарова

Календарно - тематическое планирование на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.10._-_07.10.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

режим

 Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая  деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        Понедельник 03.10.22г.

                 утро

Комплекс утр.гимнастики  №5

Уход за игрушками, их мытьё формирование положительного отношения к труду

Утренний круг (Обсуждение плана дня)

Расскажи об осени – упражнять в подборе имён прилагательных (Лера, Арсений, Дима)

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?»Цель:Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить; способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов

«Волшебная страна – подводное царство» (продолжение) Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов

  Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.                    

    нод

Рисование «Осенний лес» Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Музыка (по плану специалиста)

       прогулка

Вскапывание земли на грядках Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.

 «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость ( Василиса, Алиса,Вика)

Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Подв. игра «Иголка, нитка, узелок» Цель:учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию

           вечер

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Цель:Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.

Вечерний круг (Подведение итогов дня,пожелания)

дид. игра «Дорисуй недостающую часть игрушки» - развивать внимание, мышление. (Марк,Лера, Арсений)

«Сказочное дерево»        Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

С-р игра «Аптека» Цель:Познакомить детей с работой врача-фармацевта; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

День недели

режим

 Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая  деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                Вторник          04.10.22г.

           утро

Комплекс утр.гимнастики  №5

Протирание пыли с листьев комнатных растений -продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой

Утренний круг

 Обучать навыкам составления короткого рассказа об игрушке (Лиза, Лиля, Женя К.)

Беседа: «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: Закрепить с детьми знания уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Дид.игра «Лови да бросай – цвета называй» подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов

«Необходимость вакцинации против гриппа» (медсестра), Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период

        Нод

ФЭМП  Множество. Геометрические фигуры Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение

раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять

пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу  

Физкультура (по плану специалиста)

 

  прогулка

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки формировать умение работать сообща

 «Летят осенние листья» - развивать пластику движений.

Наблюдение за ветром учить определять наличие и направление ветра

Подв.игра «Мы веселые ребята»Цель:        развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры

            Вечер

 Л. Воронкова«Маша-растеряша»Цель:Продолжать учить детей понимать шуточные стихотворения. Развивать чувство юмора.

Вечерний круг

Дид. игра «Чего не стало» на формирование внимания

(Ваня, Арсений, Алина)

Ветер, ветер ветерок. Цель:        Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

«Солнышко» Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Учить скатывать  формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. Развивать  творческие способности, мелкую моторику рук.

День недели

режим

 Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая  деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         Среда 05.10.22г.

          утро

Комплекс утр.гимнастики  №5

содержание в порядке одежды и обуви обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым

Утренний круг (Обсуждение плана дня)

 Учить ориентироваться а пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право ( Яша, Лера, Саша)

Беседа «Как я провёл вечер»

Побуждать детей больше задавать вопросов о себе, о мире, о своих близких. Учить детей умению высказываться о себе, своём самочувствии, настроении

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о маме

Индивидуальные беседы «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»

.

       Нод

 Грамота Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов.

Ритмика ( по плану специалиста)

Познавательное развитие «Что предмет расскажет о себе» Цель: побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

прогулка

Кормление птиц побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц

«Развитие движений» - закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.( Василиса, Лера, Арсений)

Наблюдение за кленом уточнить знания детей о клене, познакомить с понятиям «морозостойкий, быстрорастущий»

Игры с выносным материалом

                   вечер

В. Катаев. «Цветик-семицветик».Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

Вечерний круг

«Назови диких животных» Цель: Закрепить знания о характерных особенностей диких животных

(Даша, Артем, Даня)

Конструирование из природного материала«Ёжик» (по образцу)Цель:Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Сам.д-ть в уголках творчества «Подарок маме»

День недели

режим

 Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая  деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Четверг 06.10.22г.

      утро

Комплекс утр.гимнастики  №5

«Всему свое место» воспитывать привычку убирать все на свои места

Утренний круг(Обсуждение плана дня)

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

( Стасик, Ваня, Вика)

Личная гигиена. Цель:Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дид.игра «Так бывает или нет» учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление

Консультации: «Правила поведения детей при пожаре».

     нод

Развитие  речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака « Пудель» Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Физкультура (по плану специалиста)

   прогулка

Подметание дорожек, сбор мусора воспитывать трудолюбие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную ( Лиза,  Дима, Андрей)

Наблюдение за синицей продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

«Ровным кругомЦель:учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего

                         вечер

М. Яснов. «Мирная считалка»Цель:Познакомить с творчеством М. Яснова. Развить устную речь, память, внимание, помочь понять, запомнить стихотворение и учить его выразительно читать. Воспитывать чувство добра, интерес к художественной литературе.

Вечерний круг

Учить резать ножницами по прямой

(Алина, Саша, Даша)

«Веселые сочинялки». Цель:Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.

 С.р «Салон красоты» Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера

День недели

режим

 Совместная  деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая  деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.10.22г.

             утро

Комплекс утр.гимнастики  №5

Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды Знакомить детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах.

Утренний круг

 Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

( Вика,Марк,Андрей)

Обыгрывание ситуаций:

«Достань игрушку (книгу) с полки, «Подай ножницы»

Учить находить  безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать  правила безопасного поведения дома

Наст.игра « Семья», «Цвета»

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

     нод

Лепка: «Красивые птички». Развивать эстетическое восприятие, Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. З а к р е п л я т ь приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество

Музыка ( по плану специалиста)

Физкультура на прогулке

     прогулка

Подмести веранду продолжать развивать у детей желание трудиться, испытывать радость от результатов своего труда.

«Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

подгруппа

 Наблюдение за лужами, покрытыми коркой льда Обращать внимание детей на то, что от холода и мороза лужи покрываются коркой льда, находить взаимосвязи между явлениями в природе

Подв.игра Котята и щенята развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге

          вечер

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня» Цель:Знакомить с творчеством Я. Акима, развивать устную речь, умение поддержать беседу, вызвать положительные эмоции

Вечерний круг

Работа с трафаретами. Развитие мелкой моторики

(Женя А., Арсений, Ярослава)

Разв.игра «Сундук с сокровищами» развивать воображение, навыки анализа

«Жар - птица» Продолжать учить нарезать полоски одинаковой длины и ширины, наклеивать их аккуратно, соблюдая цветовую гамму композиции.