Задание для студентов 2/1 группы_МДК 01.03_12.09.2020

Задание выполнить на отдельном листе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_01.03_12.09.2020.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.09.2020                          Группа:  2/1                                 2 пара

Тема урока: Техника выполнения разных видов ходьбы и бега в группах раннего и младшего дошкольного возраста.

Учебный материал:

ХОДЬБА – циклическое движениеестественный способ передвижения ребенка 

Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполненииТемп ходьбы может быть обычный, умеренный, быстрый и т.д.

Ходьба является сложным движением.

Она оказывает значительное физиологическое воздействие на организм: во время ходьбы

в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные, дыхательные процессы; повышается работа сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.

ВИДЫ ХОДЬБЫ

- обычная ходьба,

- ходьба на носках, на пятках,

- ходьба с высоким подниманием колена,

- ходьба широким шагом,

- ходьба приставными шагами (прямо и боком),

- ходьба перекатом с пятки на носок,

- ходьба в полуприседе и приседе,

- ходьба выпадами,

- ходьба скрестным шагом,

- гимнастическая ходьба.

Определяющим условием формирования ходьбы является обучение. Формируя навык правильной ходьбы у ребенка, педагог воспитывает у него согласованность движения рук и ног, равновесие, правильную осанку, что развивает и укрепляет свод стопы.

МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ  ХОДЬБЕ

Младший дошкольный возраст

- Нет согласованности движений рук и ног;

- Не сформирована ступня – дети «шлёпают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд;

- Ребёнок при ходьбе наступает всей ступнёй;

- При ходьбе  ребёнок опускает голову, смотрит себе под ноги; темп ходьбы неустойчив;

- Плохо используется пространство зала

- Учить детей ходить со свободными, естественными движениями рук;          

- Учить ходить с высоким подниманием колен;  

- Учить перешагивать через предметы;  

- Учить ориентировке в пространстве

 - Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено);

- При ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги;                    

- Используются дополнительная ходьба: на носках, высоко поднимая колени; обходя предметы; меняя направление; по кругу, не держась за руки; приставными шагами, вперёд, в стороны; чередуя ходьбу с бегом; перешагивая через предметы

В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ  особое внимание уделяют координации движений рук и ног во время ходьбы, приучают детей свободному маху руками, развивают у них ориентировку в пространстве (не наталкиваться на предметы, быстро останавливаться по сигналу и т. д.).

 Из-за слабости мышц-разгибателей многие дети младшего дошкольного возраста не могут ровно удерживать туловище и часто сутулятся. Это может привести к нарушениям осанки. Поэтому следует обязательно напоминать ребенку, чтобы он не горбился и не опускал голову во время ходьбы. При правильном положении головы выпрямляется спина и расширяется грудная клетка.

Изучить лекционный материал.

  • Домашнее задание:

Заполнить таблицу:

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движении

Мл. дошк. возраст