Задание для студентов 2/1 группы_МДК 01.03_12.09.2020
Предварительный просмотр:
Дата: 12.09.2020 Группа: 2/1 2 пара
Тема урока: Техника выполнения разных видов ходьбы и бега в группах раннего и младшего дошкольного возраста.
Учебный материал:
ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка.
Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умеренный, быстрый и т.д.
Ходьба является сложным движением.
Она оказывает значительное физиологическое воздействие на организм: во время ходьбы
в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные, дыхательные процессы; повышается работа сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.
ВИДЫ ХОДЬБЫ
- обычная ходьба,
- ходьба на носках, на пятках,
- ходьба с высоким подниманием колена,
- ходьба широким шагом,
- ходьба приставными шагами (прямо и боком),
- ходьба перекатом с пятки на носок,
- ходьба в полуприседе и приседе,
- ходьба выпадами,
- ходьба скрестным шагом,
- гимнастическая ходьба.
Определяющим условием формирования ходьбы является обучение. Формируя навык правильной ходьбы у ребенка, педагог воспитывает у него согласованность движения рук и ног, равновесие, правильную осанку, что развивает и укрепляет свод стопы.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ
Младший дошкольный возраст
- Нет согласованности движений рук и ног;
- Не сформирована ступня – дети «шлёпают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд;
- Ребёнок при ходьбе наступает всей ступнёй;
- При ходьбе ребёнок опускает голову, смотрит себе под ноги; темп ходьбы неустойчив;
- Плохо используется пространство зала
- Учить детей ходить со свободными, естественными движениями рук;
- Учить ходить с высоким подниманием колен;
- Учить перешагивать через предметы;
- Учить ориентировке в пространстве
- Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено);
- При ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги;
- Используются дополнительная ходьба: на носках, высоко поднимая колени; обходя предметы; меняя направление; по кругу, не держась за руки; приставными шагами, вперёд, в стороны; чередуя ходьбу с бегом; перешагивая через предметы
В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ особое внимание уделяют координации движений рук и ног во время ходьбы, приучают детей свободному маху руками, развивают у них ориентировку в пространстве (не наталкиваться на предметы, быстро останавливаться по сигналу и т. д.).
Из-за слабости мышц-разгибателей многие дети младшего дошкольного возраста не могут ровно удерживать туловище и часто сутулятся. Это может привести к нарушениям осанки. Поэтому следует обязательно напоминать ребенку, чтобы он не горбился и не опускал голову во время ходьбы. При правильном положении головы выпрямляется спина и расширяется грудная клетка.
Изучить лекционный материал.
- Домашнее задание:
Заполнить таблицу:
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Программные требования | Педагогические требования при обучении движении |
Мл. дошк. возраст |