мультимедийная презентация

Алексюнайте Регина Альгиманто

ЮННЫЕ ЭКСПЕРТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gr._yunye_eksperty.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 2 Методические рекомендации По использованию экспериментально-исследовательской деятельности для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: Алексюнайте Р.А.

Слайд 2

Методические рекомендации по организации экспериментальной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста « Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда , что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель экспериментальной-исследовательской деятельности дошкольников * П омогать связать обучение с жизнью. * Ф ормировать навыки исследовательской деятельности. * Р азвивать познавательную активность детей. * П риучать действовать самостоятельно. * П ланировать работу, доводить ее до положительного результата. * П роявлять инициативу и творчество.

Слайд 4

Задачи поисково-экспериментальной деятельности * Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. * Вызвать интерес к поисковой деятельности. * Принимать и ставить перед собой цель эксперимента. * Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. * Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность, самостоятельность. * Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями об окружающем мире.

Слайд 5

Структура детского экспериментирования * Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. * Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. * Уточнение плана исследования. * Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. * Проверка предположения (реализация в действии). * Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Слайд 6

Экспериментально-исследовательская деятельность детей по теме « Свойства воздуха»

Слайд 7

Экспериментально-исследовательская деятельность детей по теме « Свойства воды»

Слайд 8

Экспериментально-исследовательская деятельность детей по теме « Свойства магнита»

Слайд 9

Основное оборудование лаборатории * Приборы – «помощники»: объекты живой и неживой природы, лабораторные посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы. * Природный материал: камушки, песок, ракушки, янтарь, семена и т.д.. * Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, кусочки различного вида ткани. * Разные виды бумаги: картон, бархатная бумага, гофрированная бумага, бумажные салфетки и т.д.. * Красители: гуашь, акварельные краски. * Медицинские материалы: мерные ложки, резиновые груши, ш прицы (без игл). * Прочие материалы: воздушные шарики, мука, соль, различные крупы, фольга, сито, пленки разных цветов и т.д.. * Приборы для наблюдения: микроскоп, ручные лупы. * Карточки-схемы проведения экспериментов, оформленные на картоне ( на оборотной стороне описывается карточки описывается ход проведения эксперимента). * Индивидуальные дневники экспериментов.

Слайд 10

Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в предметно-развивающей среде группы.

Слайд 11

Ф ормы работы по экспериментально-исследовательской деятельности * Непосредственный опыт воспитателя и детей. * Самостоятельная деятельность детей. * Фронтальные занятия. * Игры, развлечения. * Наблюдения в природе. * Рассматривание фотографий, иллюстраций. * Беседы по теме. * Целевые прогулки. * Экскурсии.

Слайд 12

Правила безопасности при проведении опытов: • Перед началом работы надевать халаты, фартуки, нарукавники. • Во время опыта не разбрасывать песок, не тереть глаза грязными руками; • Аккуратно пользоваться емкостью для воды; • Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте (подтирать разлитую на пол или стол воду); • Нельзя брать в рот полученные в ходе опыта приготовленные растворы; • На пипетку не следует давить сильно, может треснуть стекло; • Раствор из пипетки необходимо аккуратно капать в стаканчик, не разбрызгивать; • Нельзя брать в рот лед; • Чужие узоры изо льда нельзя ломать и портить; • Неизвестные семена не стоит пробовать на вкус; • Опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослых, имея для этого специальное оборудование; • После опыта все убрать

Слайд 13

Примерный алгоритм проведения экспериментирования * Видеть и выделять проблему . * Принимать и ставить цель. * Решать проблемы. * Анализировать объект или явление. * Выделить существенные признаки и связи. * Сопоставлять различные факторы. * Выдвигать гипотезы, предложения. * Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. * Осуществлять эксперимент. * Делать вывод .

Слайд 14

Успешность педагогической идеи в использовании мини-лаборатории для поддержки исследовательского поведения дошкольников * Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. * Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно, что-то делает с 5 лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. * Важно, чтобы была атмосфера открытия. * Форма работы: со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально. Грамотное сочетание материалов и оборудования в мини-лаборатории, способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательно-исследовательского опыта укреплению исследовательского поведения.