Мои публикации

Сандак Людмила Александровна

Уроки по разным темам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сукпакская средняя общеобразовательная школа имени Борбак-оола Иргитовича Араптана муниципального района « Кызылский кожуун » Республики Тыва Сандак Людмила Александровна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории

Слайд 2

Предмет: Основы финансовой грамотности Класс: 9 «а» класс Тема: «Жизнь взаймы: «За» или «Против»»?

Слайд 3

Место урока в изучаемой теме: Раздел: «Кредит» Тема: «Что такое кредит?» (5 часов) 1. Кредит . Условия кредитов. Виды кредита. 2. Основные характеристики кредита. 3. Как выбрать наиболее выгодный кредит. 4. Как уменьшить стоимость кредита. 5. Типичные ошибки при использовании кредита Урок № 1 «Жизнь взаймы: «За» или «Против »»?

Слайд 4

Цели урока: Содержательная цель: ознакомить обучающихся с понятием «кредит», видами и формами кредитов, сформировать понимание преимуществ и недостатков кредита; Деятельностная цель : с одействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.

Слайд 5

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; Уметь добывать новые знания; Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Познавательные УУД

Слайд 6

Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь работать по коллективно составленному плану; Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Уметь высказывать своё предположение.

Слайд 7

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Уметь слушать и понимать речь других; Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Коммуникативные УУД

Слайд 8

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь самостоятельно добывать знания, осмысленно относиться к своей деятельности; Уметь самостоятельно мыслить: определять тип задачи, видеть общую закономерность и выполнять решение; Учиться работать в группе . Личностные УУД

Слайд 9

Метапредметные : Регулятивные : Понимание цели своих действий; Проявление познавательной и творческой инициативы; Оценивание правильности выполнения действий . Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации. Личностные : Сформировать компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения; Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности; Осознание себя как члена семьи, общества и государства. Планируемые результаты

Слайд 10

Предметные результаты: Развивать навыки работы с информацией в различных источниках, оформлять материал в виде презентации, составлять план сообщения Понимание и правильное использование экономических терминов ; Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений; Понимание основных принципов системы кредитования; Освоение приёмов работы с информацией по видам кредитования, её осмысление. Знание направлений кредитования и способов сравнения разных видов кредитов; Приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач по видам кредитования при подготовке к ОГЭ; Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; О пределение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения; Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Слайд 11

Тип урока: Применяемые педагогические технологии: Технология развития критического мышления; Технология личностно-ориентированного обучения; Игровая технология; Технология АМО Уровень овладения педагогическими технологиями: Развивающийся: следует алгоритму технологии обучения; владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы урок формирования первоначальных предметных навыков , овладения предметными умениями;

Слайд 12

Формы познавательной деятельности: Фронтальная; Групповая (группы сменного состава, парные группы); Индивидуальная. Методы формирования ключевых компетенций: № Компетенция Методы формирования 1 Коммуникативная Учебное исследование, обмен мнениями, анализ текста, обобщение информации 2 Информационная Работа с учебником, со справочной литературой, сеть Интернет, наблюдение 3 Учебно-познавательная Метод эвристических наблюдений, метод сравнения

Слайд 13

Приемы формирования ключевых компетенций: № Компетенция Приемы формирования 1 Коммуникативная Мозговой штурм, точка зрения, театрализация 2 Информационная Тестовые задания по подготовке к ОГЭ 3 Учебно-познавательная Ключевые слова, толстые и тонкие вопросы, открытое обсуждение новых понятий

Слайд 14

Структура урока: 1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - 2 минуты 2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - 4 минуты 3) Этап выявления места и причины затруднения - 3 минуты 4) Этап построения проекта выхода из затруднения - 4 минуты 5) Этап реализации построенного проекта - 5 минут 6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи - 2 минуты 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 4 минуты 8) Этап включения в систему знаний и повторения - 12 минут 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке - 3 минуты Д/З УМК Соломон

Слайд 15

I. Этап мотивации к учебной деятельности - 2 минуты Деятельность учителя: Приветствие; Подготовка рабочих мест, проверка готовности; Активизация внимания обучающихся; Прием «Эпиграф к уроку»; Задает вопросы по осмыслению эпиграфа урока Деятельность учащихся: Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности; Фиксируют проблему; Слушают учителя; С троят понятные для других обучающихся и учителя высказывания; Принимают и сохраняют учебную задачу. Задача этапа : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа; Планируемые результаты: научиться анализировать, сравнивать, планировать, определять цель, совместно планировать

Слайд 16

« Любой выбор мы делаем сами. Да , он зависит от обстоятельств, знания, возможностей . Но, на что бы мы ни опирались, совершая этот выбор, – жить с результатами потом нам …» эльчин сафарли Эпиграф к уроку

Слайд 17

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии – 4 минуты Деятельность учителя: Подготавливает мышление обучающихся и организовывает осознание ими внутренней потребности к восприятию нового знания ; Прием «Проблемная ситуация»; Организует работу по определению темы учебного занятия; Помогает учащимся формулиро-вать цель урока (корректирует варианты) Деятельность учащихся: Осознают внутреннюю потреб- ность включения в деятельность на уроке и недостаточность своих знаний по теме урока; Определяют свои знания по теме кредит; Осознают и формулируют границу своего незнания; Фиксируют задачу; Обоснуют выбор способов действий. Задача этапа : актуализация знаний через пробное учебное действие Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная; Планируемые результаты: работать в паре, создавать проекты .

Слайд 18

II I . Этап выявления места и причины затруднений – 4 минуты Деятельность учителя: Прием «мозговой штурм» Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи ; Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы и организует их обсуждение; - Что такое кредит? - Какие виды кредитов есть? - Как можно получить кредит? - Может ли сам Владимир купить телефон в кредит? - Какие документы необходимо предос-тавить в банк, чтобы получить кредит? Деятельность учащихся: Пошаговый анализ своих действий по выполнению задания; Выявление места затруднения; Определение причины трудностей. Задача этапа : осознание причины затруднений и определение «западающего звена» в цепочке действий. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная Планируемые результаты: использовать аргументы, говорить связно, комментировать тексты

Слайд 19

Прием «Побуждающий и «Подводящий диалог» Побуждает к самостоятельному формулированию цели урока лично для каждого ученика; Использует способ уточнения из жизненного опыта учащихся; - Ребята, а какая у вас цель по теме урока? - Кто думает иначе? - Кто может выразить мысль точнее? Формулирование цели урока; Согласование тему урока; Составление плана достижения цели; На основе имеющихся знаний выбор методов решения учебной задачи ; Самостоятельно обоснование гипотезы; Участие в диалогах; IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Планируемые результаты : сверять деятельность с учебной целью, коллективно преодолевать затруднения, используя учебники Задача этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная Деятельность учителя: Деятельность учащихся:

Слайд 20

V. Этап реализации построенного проекта – 5 минут Деятельность учителя: Организует учебное исследование для выделения и формулирования понятия «Кредит. Виды кредита »; З накомит с понятиями «кредит », «кредитная история », «банк кредитных историй»; Р ассматривает такие вопросы, как: виды, формы кредитов, условия получения кредита. Прием: «мудрые совы» Деятельность учащихся: слушают , анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы, записывают тему; делают краткий опорный конспект, работая индивидуально с учебником. Задача этапа : реализация построенного проекта - обсуждаются различные варианты Формы организации деятельности учащихся: фронтальная форма Планируемые результаты: работать с презентацией, материалом учебника .

Слайд 21

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи – 2 минуты Деятельность учителя: Организует диагностическую и коррекционную работу. Прием : « C инквейн » Кредит Потребительский Ипотечный Банковский Краткосрочный Долгосрочный Банковский Оформить , получить, заплатить Мама Владимира взяла в банке кредит и купила сыну телефон. Кредитование Доверие Деятельность учащихся: Задача этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы Проявляют учебную мотивацию; Решают типовое задание; Осуществляют работу на соотнесе-ние понятия «Кредит» и находят к нему определения; Учатся формулировать собственное мнение . Планируемые результаты : организация ситуации успеха мотивирует к включению дальнейшей познавательной деятельности

Слайд 22

VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону – 4 минуты Деятельность учителя: Прием «Блиц-контрольная» Организует ситуацию отработки построенного алгоритма (самоконтроль и взаимопроверка выполненных заданий по эталону Слайд № 16) Деятельность учащихся: У чащиеся самостоятельно выполняют задания небольшого объёма по подготовке к ОГЭ; Работа проверялась учащимися самостоятельно по эталону или образцу с выявлением причин ошибок и их исправлением; Создана ситуация успеха. (Для тех, кто допустил ошибки, ситуация успеха заключается в выявлении причин ошибок и их исправлении.) Задача этапа: закрепление пробного учебного действия по новой теме Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная форма работы с тестом с целью контроля и самоконтроля полученных знаний по теме урока Планируемые результаты: контроль знаний по новой теме, отработка алгоритма самоконтроля и взаимопроверки – первичная проверка понимания

Слайд 23

VIII . Этап включения в систему новых знаний и повторения Деятельность учителя: организует самостоятельную работу по опережающему домашнему заданию (на предыдущем занятии); организует ситуацию предъявления результатов; регулирует действия учащихся, задает вопросы по видам кредитования, исходя из сложившейся ситуации при представлении учащимися своих групповых домашних заданий. Деятельность учащихся: Выявление границ применимости новых знаний ; Составление заданий по новой теме ; Выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению новых знаний; П резентация Д/З: ситуативные эскизы – имитация реальной жизненной ситуации. Задача этапа: формирование системы знаний об окружающей действительности . Формы организации деятельности учащихся: групповая форма работы Планируемые результаты : умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение самостоятельно воспроизводить основные идеи нового материала, умение самостоятельно выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их, творческая инициатива и активность учащихся. Нац .

Слайд 24

Презентация домашних заданий «Сбербанк» «Тинькофф» Лидер группы: Скороход Виктория Вид кредита: « Кредит на любые цели» Лидер группы: Кужугет Ангелина Вид кредита: «Потребительский кредит»

Слайд 25

Лидер группы : Сат Валерия Вид кредита: «Ипотека» « Россельхозбанк » «Росбанк» Лидер группы : Сат Владимир Вид кредита: «Автокредит»

Слайд 26

IX Рефлексия учебной деятельности на уроке -3 м. Деятельность учителя: Организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности на уроке. Приемы: 1. «Свободный микрофон» 2. Таблица «+» «-» Вопросы по уроку: - Какое у вас сложилось мнение по отношению к кредитам? - Нужно ли брать кредит для решения жизненных проблем? Деятельность учащихся: Задача этапа : самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности ; Оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия . Работая в группах, обучающиеся выявляют плюсы и минусы банковского кредита Учащиеся выразили свое мнение по отношению к кредиту на листочках и вывесили на доске. (17 учащихся – «Против», 1 уч. – «За»)

Слайд 27

Постановка домашнего задания - 2 м. Деятельность учителя: дает объективную количественную и качественную оценку работы на уроке обучающихся; дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; разъясняет приемы и последо-вательность его выполнения; проверяет понимание учащимися содержания работы и способов ее выполнения. подводит итоги урока Деятельность учащихся: Осмысление и запись домашнего задания по группам сменного состава 1.История кредита 2.Кредит в других странах 3.Реструктуризация 4.Кредитная история Струк тура Фото

Слайд 28

Домашнее задание: «Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно» Ошо «Чтобы сделать разумный выбор, надо, прежде всего, знать, без чего можно обойтись» Кант «Вместе с жизнью дано право выбора. Что захотите – то и выберете. Выберете. Какое странное слово, в нем словно спрятан иной смысл. ВЫ – БЕРЕТЕ» Олег Рой «Окружающие могут предлагать своим любимым то, что, по их мнению, принесёт им благо; они имеют право надеяться, что близкий человек последует их совету. Однако, в конечном счёте, каждый сам отвечает за свою жизнь, сам делает выбор и сам принимает ответственность за результаты этого выбора» Терри Гудкайнд

Слайд 29

Оборудование : Компьютер или ноутбук ; Мультимедиапроектор ; Экран ; 2 стакана ; Фломастеры и маркеры ; Чистые листы писчей бумаги А-4 ; Магниты . Презентация PowerPoint по теме урока Раздаточный материал: Анкеты ; Наглядный материал : Картинки - логотипы банков ; Картинки с изображением автомашин ; Картинки-клипарт для оформления доски ; рекламные буклеты (Национальный банк Республики Тыва, Сбербанка РФ ); плакаты, листовки, брошюры Сбербанка РФ ; шаблоны денежных купюр (50, 100, 500, 1000, 5000 ); шаблоны новых денежных купюр, вводимых Национальным банком РФ. Дидактический и наглядный материал: Программно – методическое обеспечение урока: Доска Струк тура

Слайд 30

Программно – методическое обеспечение урока: Список литературы: А. Горяев, В. Чумаченко Финансовая грамота М .; Юнайтед Пресс, 2012 г . Ю . Брехова, А. Алмосов , Д. Завьялов . « Финансо-вая грамотность», методические материалы для учителя, 1М .: «ВИТА Пресс», 2015. Н.И . Берзон , Основы финансовой экономики. Учебное пособие. М .: Вита- Пресс, 2011 г. Список Интернет-ресурсов: http:// shkola3.3dn.ru/index/sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii_po_fgos/0-345 https:// infourok.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-v-realizacii-fgos-1560318.html https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/11/06/pedagogicheskie-tekhnologii-v-ramkakh-fgos http:// ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899 http://www.minfin.ru/ru/om/fingram / http:// www.misbfm.ru/node/11143 http:// www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=005586 Струк тура

Слайд 31

НАУЧИЛ РАСКРЫЛ НАПРАВИЛ ДАЛ ОТКРЫЛ УДИВИЛ ВДОХНОВИЛ



Предварительный просмотр:

        Тема урока: «Жизнь взаймы: «за» или «против»

Класс: 9 «а» класс

Цели:

  1. Ознакомить обучающихся с понятием «кредит», видами  и формами кредитов.
  2. Сформировать понимание преимуществ и недостатков кредита.
  3. Содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.

Задачи:                              

 Предметные:

  • Определить значение кредитования для потребителей финансовых услуг;
  • Разработать рекомендации по оформлению кредита, Правила погашения кредита;
  • Понимать и правильно использовать финансовые термины.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимать цели своих действий;
  • Проявление  познавательной и творческой инициативы;
  • Оценивание правильности выполнения действий;

Познавательные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Развивать логические действия сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;

Личностные:

  • Сформировать компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному  несению ответственности за такие решения;
  • Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение  финансовой грамотности;
  • Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

Тип урока:

           Урок формирования новых знаний. 

           Используются как объяснительно-иллюстративные, так и  частично поисковые методы  

           обучения; применяются  разнообразные источники приобретения  знаний.

Форма урока:  компетентностно-ориентированный урок.

Ожидаемые результаты: обучающиеся должны знать:

  1. Виды и формы кредитов;
  2. Особенности кредитования (плюсы и минусы, правила оформления и погашения кредита);

должны уметь:        должны  уметь:

  1. Четко определять цель заемных средств, оценивать свою кредитоспособность, выбирать эффективные условия кредита (банк, кредит, виды кредита, схему погашения, оптимальный срок, удобные условия досрочного погашения), рассчитывать суммы переплаты по кредитным предложениям.
  2. Уверено пользоваться финансовыми продуктами и услугами на финансовом рынке.

Образовательные ресурсы: С.И. Ожегов  «Толковый словарь русского  языка», В.И. Даль «Толковый  словарь русского  языка»;  учебники по основам финансовой грамотности, рабочие тетради.

Применяемая педагогическая технология: парная, групповая работа.

Применяемые педагогические методы: объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные), практические (продуктивные, частично-поисковые, проблемное изложение).

        2

Формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение учебного занятия: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентации, раздаточный материал, анкеты, картинки, 2 стакана.

Анализ работы детей: за несколько дней до урока класс был разделен на 4 группы (по собственному желанию детей), коллективно в группах выбрали руководителя группы,  и  обучающимся было дано опережающее домашнее задание творческого, исследовательского характера – подготовить ситуативный эскиз – имитацию реальной жизненной ситуации «Оформление кредита» в выбранном банке. В результате самостоятельной подготовки группы обучающихся выбрали следующие банки и виды кредитования:

Руководитель группы

Члены группы

Выбранный банк

(Республика Тыва)

Выбранный вид кредитования

Результат

оформления кредита

Сат Валерия

Дондуп Эллина, Аев Эдуард, Романов Даниил

Россельхозбанк

Ипотечный кредит

Кредит одобрен

Куулар Алиса

Кужугет Ангелина, Иргит Алдын-Сай, Монгуш Октаргай, Оюн Аюша, Сат Доржу

Тинькофф

Потребительский кредит

Кредит одобрен

Сат Владимир

Иргит Чимит, Саая Амыр-Санаа, Донгак Андрей

Россбанк

Автокредит

Кредит одобрен

Скороход Виктория

Хомушку Денис, Хертек Айрана,

Сбербанк

Кредит на любые цели

Кредит не одобрен


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Базовые дисциплины: обществознание;

Профильные дисциплины:  экономика, право;

Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

Работа со схемами - опорами.

Фронтальный опрос.

Парная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

-Учебник, рабочие тетради

-Книга для учителя

-Схемы-опоры, картинки (наглядность)

-Мультимедийная презентация

- Ноутбук

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель мотивация обучающихся к учебной деятельности: настроить детей на активную работу на уроке 

Приветствие.

Подготовка рабочих мест, проверка готовности. Активизация внимания обучающихся.

Цель – выполнить самооценку готовности к уроку.

Занимают места, готовятся к уроку. Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на вопросы учителя

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

Целеполагание    и мотивация

3 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу;

создать условия для формулирования целей урока, обеспечить мотивацию учения;

Формулирует цель урока, знакомит с планом урока.

Прием «мозговой штурм»

Цель - сформулировать задачу урока

Вместе с учителем формулируют цель урока, тему урока.

(Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока)

 

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулиро-вать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь плани-ровать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить учебную задачу.

Вступительное слово учителя.  Учитель рассказывает выдержку из статьи про кредит. Обучающимся ставятся проблемные вопросы: Что такое кредит? Есть ли у вас родственники, знакомые у которых есть кредиты?

Какие кредиты вы знаете?  Что можно взять в кредит?  Объясните мотивацию потребителей, побуждающую их к получению кредита? От чего зависит переплата по кредиту?

Цель –  использовать информацию для решения  последующих учебных задач.

Слушают,  анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы, записывают тему

  Делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт.            

Регулятивные: осуществлять самоконтроль  запоминания материала

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Этап актуализации  знаний по теме

3.

Время

Используемые ресурсы

10  минут

 Мультимедийная презентация, учебники

Индивидуальная работа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Цель –   развитие умения   с целью детального и полного понимания тестового материала;

 - сформировать навыки самостоятельной работы с текстовым материалом, анализируя и выделяя главные аспекты;

Учитель знакомит с понятием «кредит», «кредитная история», «банк кредитных историй» рассматривает такие вопросы, как: виды, формы кредитов, условия получения кредита, условия погашения кредита, задолженность по кредитам, платежи по кредитам.По ходу объяснения изучаемых  знаний, задает вопросы к теме урока.

Цель -   переработать и  использовать информацию для решения учебных задач.

Слушают, делают краткий опорный конспект по теме урока, работают индивидуально с учебником.

Познавательные: Осуществлять актуализацию, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

4.

 Первичное закрепление

Время - 3  минуты

Используемые ресурсы

Парная работа

Работа с карточкой.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - продолжить работу по ознакомлению учащихся с темой урока.

Организует ситуацию решения учебной задачи:

учитель дает задание для рефлексии получен-ных навыков:  обучающиеся выполняют тестовую работу по теме урока.

Организует ситуацию отработки построенного алгоритма (самоконтроль и взаимопроверка выполненных заданий)

Цель – контроль навыков самоконтроля   и самопроверки

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

Осуществляют самоконтроль и самопроверку  работы в паре.

Вместе с партнером по парте выполняют задания на карточке - тестовая работа. Сравнивают с эталоном ответов на презентации, по полученным баллам получают оценки

(Приложение № 1)

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Регулятивные: выполнить учебные действия за заданное время;

Личностные: развивать умение  текстовой догадки.

5

Этап закрепления

Групповая работа

Время – 12  минут

Используемые ресурсы

Картинки по опережающему домашнему заданию

Деятельность учителя

Цель продолжить работу по ознакомлению учащихся с видами кредитов, условиями получения кредита, условиями погашения кредита и т.д.

Организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы.

Организует ситуацию предъявления результатов.

Регулирует действия учащихся, задает вопросы по видам кредитования, исходя из сложившейся ситуации при представлении учащимися своих групповых домашних заданий. 

Деятельность обучающихся

Цель –  через понимание за-дания представить результат, определяют цель и способ деятельности.  Обучающиеся показывают ситуативные эскизы – имитация реальной жизненной ситуации.

Выступление групп:

  1. Россельхозбанк
  2. Сбербанк
  3. Росбанк
  4. Тинькофбанк

УУД

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Регулятивные: выполнить учебные действия за заданное время;

Личностные: развивать умение языковой догадки. Уметь выполнять работу по предложенному плану.

6.

Рефлексия

Время – 5 минут

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результа-та поставленной цели. Учитель  подводит итоги занятия. Выясняет степень удовлетворенности обучающихся занятием  и полученными знаниями через проведение анкетирования.

1. Учащимся раздаются индивидуальные анкеты (Приложение № 2);

2. Учащиеся по заданию учителя пишут на листочках бумаги маркерами свое отношение к кредиту и развешивают на доске свои ответы;

3. Учитель задает  вопросы по теме:

- какое у вас сложилось мнение по отношению к кредитам?

- нужно ли брать кредит для решения жизненных проблем?

- какие виды кредитования вам кажутся более приемлемыми?

- какую позицию вы считаете более разумной: жизнь в кредит или отказ от кредитов, как формы и способа решения жизненных ситуаций?

- является ли кредит средством удовлетворения потребностей?

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Обучающиеся работают в группах, представляют результаты, участвуют в перекрестном опросе, аргументируют ответы, решают, отвечают на вопросы.

Работая в группах, обучающиеся выявляют плюсы и минусы банковского кредита.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

Оценивают достижение поставленных целей.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату;

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8.

Итоговый этап учебного занятия

Время - 2 минуты

Используемые ресурсы

Цель 

Учитель дает объективную количественную и качественную оценку работы на уроке обучающихся. Сообщает следующую тему занятия и задание на дом.

Благодарит за урок.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Слушают, высказывают свои мнения, делятся впечатлени-ями, записывают домашнее задание по группам (сообщения):

  1. История кредита
  2. Кредит в других странах
  3. Реструктуризация
  4. Кредитная история

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: 

Создание условий для определения достоинств и недостатков потребительских и иных кредитов и способствовать формированию у обучающихся разумного финансового поведения, способности принимать взвешенные обоснованные решения в отношении использования кредитных финансовых продуктов или услуг.

Задачи: 

сформировать умения определять и выбирать наиболее эффективные условия кредитования, навыки грамотного отношения  к  погашению кредитов, навыки  объективной оценки своей будущей  кредитоспособности; повысить уровень осведомленности о своих правах и обязанностях, возникающих  в сфере финансовых услуг.

Целевая группа: обучающиеся всех профилей подготовки, реализуемых в образовательной организации.

Актуальность: необходимость приобретения обучающимися знаний и умений в области экономики и финансов, которые они будут использовать в своей будущей повседневной жизни, выступая в качестве заемщиков, кредиторов, налогоплательщиков, покупателей, продавцов, вне зависимости от дальнейшей профессиональной деятельности,

Условия реализации: тема урока включена в экономическую дисциплину, реализуется также в рамках внеклассных мероприятий.

Содержание: разработка урока раскрывает понятия: кредит, формы, виды кредитов, преимущества, недостатки кредитов, условия оформления и погашения кредитов.

Тип урока:

           Урок формирования новых знаний. 

           Используются как объяснительно-иллюстративные, так и  частично поисковые методы  

           обучения; применяются  разнообразные источники приобретения  знаний.

Форма урока:  компетентностно-ориентированный урок.

Ожидаемые результаты: обучающиеся должны знать:

  1. Виды и формы кредитов;
  2. Особенности кредитования (плюсы и минусы, правила оформления и погашения кредита);

должны уметь:        должен уметь:

  1. Четко определять цель заемных средств, оценивать свою кредитоспособность, выбирать эффективные условия кредита (банк, кредит, виды кредита, схему погашения, оптимальный срок, удобные условия досрочного погашения), рассчитывать суммы переплаты по кредитным предложениям.
  2. Уверено пользоваться финансовыми продуктами и услугами на финансовом рынке.

Образовательные ресурсы: С.И. Ожегов  «Толковый словарь русского  языка», В.И. Даль «Толковый  словарь русского  языка»;  учебник «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко, А.П. Горяев, рабочие тетради.

Раздел программы: «Банк. Деньги. Кредит»        

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 34 ч.

Применяемая педагогическая технология: парная, групповая работа.

Применяемые педагогические методы: объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные), практические (продуктивные, частично-поисковые, проблемное изложение).

Формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение учебного занятия: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентации, раздаточный материал, анкеты, картинки, 2 стакана.

Характеристика класса: в классе 18 обучающихся. В начале года прибыл новый ученик – Сат Доржу. В классе есть очень активные ученики: Сат Валерия, Кужугет Ангелина, Куулар Алиса, Монгуш Октаргай, Сат Владимир, Хомушку Денис, Скороход Виктория. На этих обучающихся можно твердо положиться в плане подготовки домашнего задания. Руководителями группы были ученики из актива класса.

Класс в целом спокойный, обучающиеся,  в основном, средних способностей к обучению.

Анализ работы детей: за несколько дней до урока класс был разделен на 4 группы (по собственному желанию детей), коллективно в группах выбрали руководителя группы,  и  обучающимся было дано опережающее домашнее задание творческого, исследовательского характера – подготовить ситуативный эскиз – имитацию реальной жизненной ситуации «Оформление кредита» в выбранном банке. В результате самостоятельной подготовки группы обучающихся выбрали следующие банки и виды кредитования:

Руководитель группы

Члены группы

Выбранный банк

(Республика Тыва)

Выбранный вид кредитования

Результат

оформления кредита

Сат Валерия

Дондуп Эллина, Аев Эдуард, Романов Даниил

Россельхозбанк

Ипотечный кредит

Кредит одобрен

Куулар Алиса

Кужугет Ангелина, Иргит Алдын-Сай, Монгуш Октаргай, Оюн Аюша, Сат Доржу

Тинькофф

Потребительский кредит

Кредит одобрен

Сат Владимир

Иргит Чимит, Саая Амыр-Санаа, Донгак Андрей

Россбанк

Автокредит

Кредит одобрен

Скороход Виктория

Хомушку Денис, Хертек Айрана,

Сбербанк

Кредит на любые цели

Кредит не одобрен

Во время урока группы обучающихся представили результат подготовленных домашних заданий.

Урок учащимся понравился (Приложение № 2 и результаты анкетирования детей в диаграмме)

Присутствующие на уроке гости (участники муниципального семинара) оставили свои отзывы о проведенном уроке.