Эссе " Я - педагог"

Колотова Надежда Анатольевна

Эссе

«Я - педагог»

Колотова Надежда Анатольевна

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться».

К. Вебер.

Профессия такая есть, не хуже чем другие

А может лучше всех профессий на земле.

Где нужно быть немного слабым и смешным

И маленьким, таким как дети.

Не каждому дано профессией этой, владеть.

Ведь воспитатель- это чудо.

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.

Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, играть в игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий эта самая интересная, творческая и привлекательная.

Детский сад- удивительная и невероятная страна чудес, кладезь  нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад- наш второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Что удерживает меня в профессии? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.

Воспитатель – это педагог, исследователь, актер, фокусник, гимнаст, жонглер, музыкант, а в первую очередь мама…

Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. 

Я верю в силу воспитания, которая складывается из простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера и доверия.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире познаний и приключений. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности, помогает познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко:  «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».

Работа педагога – это постоянное самообразование, познание новых технологий, общение, деление опытом. В современном мире стоять на месте нельзя. В своей работе я стараюсь принимать участие в педагогических мероприятиях: семинарах, мастер классах, показах и просмотрах открытых мероприятий, слежу за новинками в педагогической литературе. Принимаю вместе с детьми активное участие в районных конкурсах. Очень люблю проектную деятельность, поэтому уделяю ей особое внимание, так как работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Вовлекаю в проект родителей, заранее ознакомив с ним.  Ведь всестороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка невозможно без участия родителей.

Таким образом, можно прийти к выводу, что  быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!