Для 9 класса

Литвинова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

               

9 КЛАСС.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.


Последовательность задана формулой п-го члена. Вычислите первые пять членов последовательности


1. ап=4п-6;   2. ап=п2-п2;   3. ап=п;   4. ап=0,1п-1;

 5. ап=1-;    6. ап=16-5п;    7. ап=16-5п ;    8. ап=п;     9. ап=-2п;   10. ап=.


Последовательность задана рекуррентно формулой. Вычислить первые пять членов последовательности


1. ап+1=(2п-1) ап. а1=2.      2. ап+1п2, а1=2.

3. ап+1=3ап-4, а1=4.           4. ап+1=3ап-1, а1=3.

 5. ап+1=(2п-2) ап. а1=3.    6. ап+1п-1, а1=5.

7. ап+1=0,1 ап+10. а1=9.    8. ап+1=9-2ап, а1=-3

9. ап+1=(-1)п ап-8. а1=5.    10. ап+1п,!  а1=1.


Чему равны первый член и разность следующих арифметических прогрессий:

1.  6,8,10,…;    2.  25,21,17,…;    3.  4,4,4,…;

4.  1,1+,1+2,…;     5. ,-3, -6,…;                    6.  7,7,7,…;    7.  –1,7,-0,9,-0,1,…;      8.  7,9,11,…;

9.  –12,-9,-6,…;    10.  3,3,2,… .


Дана арифметическая последовательность. Вычислите:


1. а15 , если а1=2, d=3:             2. а20 , если а1=3, d=4:

3. а15 , если а1=2, d=3:            4. а18 , если а1=-3,d=-2:

5.  а11 , если а1=-2,d=-4:         6. а5 , если а1=6,d=:

7. а10 , если а1=4,d=2:             8. а12 , если а1= -1,d=4:

9. а20 , если а1= -5,d=2:         10. а4 , если а1=2,d=3.


Найти сумму п первых членов арифметической прогрессии, если…


1. а1=1, ап=20, п=50;                   2. а1=1, ап=200, п=100;

3. а1=-1, ап=-40, п=20;              4. а1=2, ап=100, п=50;

5. а1=-2, ап=-60, п=10;              6. а1=0,5, ап=25,5, п=11;

7.а1=1+,ап=1-11, п=10  8. а1=,ап=10+9, п=5

9. а1=2, ап=20, п=4;                10. а1=5+,ап=5-11,п=10.


Найти сумму п первых членов арифметической прогрессии:

1. 9;13;17;…, если п=11;           2. 25;30;35;…,если п=22;

3.-16;-10;-4;…,если п=12;      4.-3;4;11;…,если п=13;

5. 36;33;30;…,если п=20;     6. 27;25;23;…,если п=16;

7.; ;;…,если п=15;       8. ; ;;…,если п=10;

9.  36;34;32,…,если п=5;     10.-38;-33;-28;…,если п=7.

Арифметическая последовательность задана формулой  п-го члена.

Найдите S50, если:

1. ап= 3п+5;   2. ап= 7+2п;   3. ап= 4+3п;    4. ап= 12-5п;

5.  ап= 3(п+1);  6.  ап= 4п-6;  7.  ап= 2п2-1;   8. ап= 3п+5;

9.  ап= 1+;   10. ап= (-2)п.


Найдите ап и d арифметической прогрессии, у которой:

1. а1=10, п=14, S14=1050;     2.  а1=40, п=20, S20=-40;

3.  а1=, п=10, S16=90 ;    4.  а1=, п=16, S16=-10;

5.  а1=3, п=8, S8=140; 6. а1=5, п=9, S9=17;7. а1=2, п=6, S6=72;

8.  а1=6, п=11, S11=286;9. а1=9, п=15, S15=450;

10.  а1=3, п=16, S16=648.


Найдите пятый член геометрической прогрессии

1. в1=81 ,g=  ;    2.  в1=4 ,g=  3;    3.  в1=16 ,g=  ;

4.  в1=5 ,g=   ;  5. в1=4 ,g= -0,25;   6.  в1=16 ,g= 0.5;

7.  в1=1 ,g=  ;    8. в1=-2 ,g=  -2;    9.  в1=-10 ,g=  -20;

10. в1=3 ,g=  .


Найдите формулу п - го члена геометрической прогрессии:

1. 8,16,32,…;    2. 4,2,1,…;    3. 3,1,,…;   4.3,2, ,…;

5.5,-5,10,…;   6.1,1,1,…;   7. –10,20,-4-,…;   8.-50,10,-2,…;

9. ; -; ,…;     10. ; 3; 3;….


Найдите номер подчеркнутого члена геометрической прогрессии


1.  6, 12,24,…192,…;   2.  4,12,36,…324,…;   3.  –1,2-4,…128,…;

4.  3а2,3а3,3а4,…13,…;    5.  2,2,4,…16,

6.  8,16,32,…512,…;     7.  625,125,25,,…192,…;

8.  6, 12,24,…,…;9.  486,162,54,…,…;10.  5,10,20,…320,….


Найдите первый член, знаменатель и формулу п-го члена геометрической прогрессии, если

1. в2=12,в5=324;      2. в2=28,в4=448;        3. в2=12,в5=324;

4. в2=128,в7=4;       5. в3=3р610=3р20;     6. в4=24,в7=192;

7. в2=12,в4=192;     8. в3=-27,в6=-1;           9. в3=4р210=512р9;

10. в2=4,в4=1;



Предварительный просмотр:

Тест.9класс.

Квадратичная функция и квадратичные неравенства.

Вариант№1

А

B

C

D

   Найдите координаты вершины параболы

у= -2х2+8х-13.


(2;-5);


(-2;-9)


(2;-7);


(2;-5).

Найдите промежуток (промежутки)

возрастания функции

 у=-2х2+7х-3.


(-;1,75;


1,75;+);


-3,5;+)


(-;3,5.

Найдите нули функции

у=-9х+7х2.

0;-1;

0;;

0;1;

0;-.

   Найдите множество значений

функции у=х2+3х-5.

(-;-5;

-5;+);

(-;-7,25;

-7,25;+).

   При каких значениях х значения функции

у= -х2-2х+8 положительны?


(-;-4) (2;+ );


(-4;2);


(-2;4);


(-;-2) (2;+ )

Решите неравенство

2-5х+20

(-;-1-2/3;+);

-1;- 2/3;

 2/3;1;

(-;2/31;+)

Решите неравенство

и укажите наименьшее целое решение этого неравенства.



-3;



-2;



-1;



4.

Вариант № 2

А

B

C

D

Найдите координаты вершины параболы

у=2х2+12х+15.

(-6;15);

(-3;-6)

(3;69);

(-3;-3).

Найдите промежуток (промежутки)

возрастания функции

у=3х2-9х-4.

(-;1,5;

-1,5;+);

1,5;+)

(-;1,5.

Найдите нули функции

у=6х-5х2.

0;- ;

0;-;

0;1,2;

0; .

   Найдите множество значений

функции у=-х2+5х-2.

(-;4,25;

4,25;+);

(-;-2;

-2;+).

   При каких значениях х значения функции

у= -х2-3х+4 отрицательны?

(-;-4) (1;+ );

(-1;4);

(-4;1);

(-;-1) (4;+ )

Решите неравенство

 -4х2+5х-10

(-;0,251;+);

-0,25;1;

-1;-0,25;  

(-;-1-0,25;+)

Решите неравенство

и укажите наименьшее

целое решение этого неравенства.



0;



-1;



-2;

1.


1.



Предварительный просмотр:

Вариант№1

Зачет.8класс (4;5)

Неравенства

1.Сформулируйте определения понятий «меньше» и «больше». Сравните числа а и в, если:

а-в=-0,24;        а-в=0;                 а-в=(-0,45)6

2.Докажите неравенство:

(а-4)(а+7)(а+5)(а-2);                .

3.Сформулируйте теоремы. Выражающие свойства числовых неравенств.

а)Сравните числа а и в, если а  с, в  с.

в)Зная ,что а в, сравните а-5 и в-5;

13а и 13в;        -9а и –9в;        и

4.Сформулируйте теорему о сложении неравенств.

а)Выполните сложение неравенств 12-3 и -6-18.

в)Докажите ,что если а4 и в3, то 5а+3в29.

5. Сформулируйте теорему об умножении  неравенств.

а)Выполните умножение неравенств 614 и

6.Какие неравенства называют строгими; нестрогими?

а)Укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству а6;        а0

в)Укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству а8; а-3.

7.Является ли число 4 решением неравенства 5х-211?

Что называется решением неравенства с одним неизвестным? Что значит решить неравенство?

8.Сформулируйте свойства, которые используются при решении неравенств.

Решите неравенство и укажите , какие свойства использовались при его решении:

х-64;                8х32;                -3х-9;                х/51.

9.Решите неравенство:

4(2х-1)-3(х+2) 5;                .

10.Является ли число 5 решением системы неравенств

Что называется решением системы неравенств? Что значит решить систему неравенств?

11. Решите систему  неравенство:

                

12. Решите  неравенство, содержащее переменную под знаком модуля:

5х-14;        3-2х7.

13.Решить двойное неравенство

6 -6х 12.

                                                                             Вариант№1

Зачет.8класс (3;4)

Неравенства

1.Сформулируйте определения понятий «меньше» и «больше». Сравните числа а и в, если:

а-в=0,016;        а-в=0;                 а-в=(-0,3)7

2.Докажите неравенство:

(а-5)(а+7) (а+12)(а-10);                .

3.Сформулируйте теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.

а)Сравните числа а и с, если а в и  св

в)Зная ,что а в, сравните а+4 и в+4;

8а и 8в;        -14а и –14в;        

4.Сформулируйте теорему о сложении неравенств.

Зная, что 8а9 и 4в5, оцените сумму а+в и разность а-в.

5. Сформулируйте теорему об умножении  неравенств.

Зная , что 11х12 и 2у3, оцените произведение ху и частное

6. Изобразите на координатной прямой множество чисел х,  если:

ахв;                ахв;                ха;                хв.

7.Является ли число 3 решением неравенства 2х-13?

Что называется решением неравенства? Что значит решить неравенство?

8.Сформклируйте свойства равносильности, которые используются при решении неравенств.

Решите неравенство и укажите , какое свойство равносильности  использовалось при его решении:

х+1116;        12х3,6;        -15х-45;        х/4-2.

9.Решите неравенство:

5(х-0,2)-0,4(3-х)  51                .

10.Является ли число -3 решением системы неравенств

Что называется решением системы неравенств? Что значит решить систему неравенств?

11. Решите систему  неравенств:

                

12. Решите  двойное неравенство:

.

Вариант№2

Зачет.8класс (4;5)

Неравенства

1.Сформулируйте определения понятий «меньше» и «больше». Сравните числа а и в, если:

а-в=-0,16;        а-в=0;                 а-в=(-0,32)7

2.Докажите неравенство:

(а-3)(а-5) (а-3)2;                .

3.Сформулируйте теоремы. Выражающие свойства числовых неравенств.

а)Сравните числа а и в, если а  с, в  с.

в)Зная ,что а в, сравните а-6 и в-6;

17а и 17в;        -8а и –8в;        и

4.Сформулируйте теорему о сложении неравенств.

а)Выполните сложение неравенств 11-3 и -5-7.

в)Докажите ,что если а3 и в2, то 8а+2в24.

 

5. Сформулируйте теорему об умножении  неравенств.

а)Выполните умножение неравенств 915 и

6.Какие неравенства называют строгими; нестрогими?

а)Укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству а9;        а0

в)Укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству а7; а-2.

7.Является ли число 3 решением неравенства 7х-510?

Что называется решением неравенства с одним неизвестным? Что значит решить неравенство?

8.Сформулируйте свойства, которые используются при решении

Решите неравенство и укажите , какие свойства использовались при его решении:

х-53;                 9х27;                -5х-45;         х/31.

9.Решите неравенство:

6(2х-1)-(х+2)  0;                .

10.Является ли число 2 решением системы неравенств

Что называется решением системы неравенств? Что значит решить систему неравенств?

11. Решите систему  неравенство:

                                                   

12. Решите  неравенство, содержащее переменную под знаком модуля:

5-х1;        6+5х7 1.

13.Решить двойное неравенство:

3,510.


Вариант№2

Зачет.8класс (3;4)

Неравенства

1.Сформулируйте определения понятий «меньше» и «больше». Сравните числа а и в, если:

а-в=0,15;        а-в=0;                 а-в=(-0,2)6

2.Докажите неравенство:

(а-5)(а+7) (а+12)(а-10);                .

3.Сформулируйте теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.

а)Сравните числа а и с, если а в и  св

в)Зная ,что а в, сравните а+4 и в+4;

8а и 8в;        -14а и –14в;        

4.Сформулируйте теорему о сложении неравенств.

Зная, что 8а9 и 4в5, оцените сумму а+в и разность а-в.

5. Сформулируйте теорему об умножении  неравенств.

Зная , что 11х12 и 2у3, оцените произведение ху и частное

6. Изобразите на координатной прямой множество чисел х,  если:

ахв;                ахв;                ха;                хв.

7.Является ли число 3 решением неравенства 2х-13?

Что называется решением неравенства? Что значит решить неравенство?

8.Сформклируйте свойства равносильности, которые используются при решении неравенств.

Решите неравенство и укажите , какое свойство равносильности  использовалось при его решении:

Х+1116;        12х3,6;        -15х-45;        х/4-2.

9.Решите неравенство:

5(х-0,2)-0,4(3-х)  51                .

10.Является ли число -3 решением системы неравенств

Что называется решением системы неравенств? Что значит решить систему неравенств?

11. Решите систему  неравенств:

                

12. Решите  двойное неравенство:

.


Вариант№3

Зачет.8класс (4;5)

Неравенства

1.Сформулируйте определения понятий «меньше» и «больше». Сравните числа а и в, если:

а-в=-0,25;        а-в=0;                 а-в=(-0,4)7

2.Докажите неравенство:

(а+2)2а(а-4);                .

3.Сформулируйте теоремы. Выражающие свойства числовых неравенств.

а)Сравните числа а и в, если а  с, в  с.

в)Зная ,что а в, сравните а-8и в-8;

19а и 19в;        -7а и –7в;        и

4.Сформулируйте теорему о сложении неравенств.

а)Выполните сложение неравенств 10-2 и -2-15.

в)Докажите ,что если а2 и в4, то 3а+4в22.

 

5. Сформулируйте теорему об умножении  неравенств.

а)Выполните умножение неравенств 812 и

6.Какие неравенства называют строгими; нестрогими?

а)Укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству а8;        а0

в)Укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству а4; а-5.

7.Является ли число 9 решением неравенства 3х-12?

Что называется решением неравенства с одним неизвестным? Что значит решить неравенство?

8.Сформулируйте свойства, которые используются при решении

Решите неравенство и укажите , какие свойства использовались при его решении:

х-42;                6х48;                -7х-56;         х/71.

9.Решите неравенство:

4(1-х)+5(х+8) 0 ;                .

10.Является ли число 3 решением системы неравенств

Что называется решением системы неравенств? Что значит решить систему неравенств?

11. Решите систему  неравенство:

                                              

12. Решите  неравенство, содержащее переменную под знаком модуля:

6+5х41        4х+13.

13.Решить двойное неравенство:

0,54,5.


Вариант№3

Зачет.8класс (3;4)

Неравенства

1.Сформулируйте определения понятий «меньше» и «больше». Сравните числа а и в, если:

а-в=0,15;        а-в=0;                 а-в=(-0,2)6

2.Докажите неравенство:

(а-5)(а+7) (а+12)(а-10);                .

3.Сформулируйте теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.

а)Сравните числа а и с, если а в и  св

в)Зная ,что а в, сравните а+4 и в+4;

        8а и 8в;        -14а и –14в;        

4.Сформулируйте теорему о сложении неравенств.

Зная, что 8а9 и 4в5, оцените сумму а+в и разность а-в.

5. Сформулируйте теорему об умножении  неравенств.

Зная , что 11х12 и 2у3, оцените произведение ху и частное

6. Изобразите на координатной прямой множество чисел х,  если:

ахв;                ахв;                ха;                хв.

7.Является ли число 3 решением неравенства 2х-13?

Что называется решением неравенства? Что значит решить неравенство?

8.Сформулируйте свойства равносильности, которые используются при решении неравенств. Решите неравенство и укажите , какое свойство равносильности  использовалось при его решении:

Х+1116;        12х3,6;        -15х-45;        х/4-2.

9.Решите неравенство:

5(х-0,2)-0,4(3-х)  51                .

10.Является ли число -3 решением системы неравенств

Что называется решением системы неравенств? Что значит решить систему неравенств?

11. Решите систему  неравенств:

                

12. Решите  двойное неравенство:

                                                             .



Предварительный просмотр:

               

9 класс

Тест

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Вариант№1

                                                                          А              В                  С                D

1.В арифметической прогрессии

а5=8,7 иа8=12,3. Найдите d и a1                                    1,6            3,6                 1,2                1,4

                                                                2,3;           -5,7;                 3,9;                3,1.

2.В арифметической прогрессии

а1=-7,3 и а2=-6,4.В каком месте

(укажите номер) находиться

число 26?                                                        39;            38;                  27;                28.

3.В арифметической прогрессии

а1=38,1 и а2=36,7.В каком месте

(укажите номер) стоит отрицат

ельное число? Найдите это число.                         -0,5;           -0,7;                  -1,1;                -0,3.

4.Найдите сумму первых шестна

дцати членов арифметической

прогрессии, заданной формулой

ап=6п+2.                                      864;            848;           792;                716.

5.В геометрической прогрессии

 а1=722; а382. Найдите знамена

тель g.                                                      9;                      3;                    ;                и-

6.В геометрической прогрессии

 а1=и а2=.Найдите шестой член

прогрессии.                                                       ;           5;                  ;                10 .

7. В геометрической прогрессиив1=0,4

и в2=1,2.Найдите сумму пяти членов

этой прогрессии.                                                18,8;           80,2;            48,4;                39,6.

8.Найдите первый член геометрической

прогрессии, если а15=20 и а23=17.                      4;                      6;                      2;                      8.

9.Для периодической дроби 0,41(6)

найдите несократимую обыкновенную

 дробь. Запишите разность числителя и

знаменателя.                                                    12;                      7;                      8;                     11.

10.Д а н о:(вп)-геометрическая

прогрессия, в1=3, g=2. Какой цифрой

оканчивается в20?                                                 6;                        2;                       8;                      4.


9 класс

Тест

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Вариант№2

        А         В                С                D

1.В арифметической прогрессии

а3=7,5 иа7=14,3. Найдите d и a1.                               6,8        3,4                1,7                1,4                                                                         -6,1;        0,7;                4,1;                4,7.

2.В арифметической прогрессии

а1= -5,6 и а2= - 4,8.В каком месте

(укажите номер) находиться

число 16?                                                       14;        13;                27;                28.

3.В арифметической прогрессии

а1=29,2 и а2=27,9.В каком месте

(укажите номер) стоит первое

отрицательное число? Найдите

 это число.                                                     -1,1;        -0,9;                -0,7;                -0,3.

4.Найдите сумму первых восемна

дцати членов арифметической

прогрессии, заданной формулой

ап=4п+9.                                      732;        846;                768;                934..

5.В геометрической прогрессии

 а1=363; а3=93. Найдите знамена

тель g.                                                        2;                ;                ;                и-

6.В геометрической прогрессии

 а1=-и а2=.Найдите пятый член

этой прогрессии.                                             134         40,5;                -13,5;                -.

7. В геометрической прогрессиив1=-0,3

и в2=-0,6.Найдите сумму шести членов

этой прогрессии.                                              -9,3;         6,3;                3,2;                -18,9.

8.Найдите первый член арифметрической

прогрессии, если а16=26 и а23=18.                3;                               2;                  4;                 1,5.

9.Для периодической дроби 0,58(3)

найдите несократимую обыкновенную

дробь. Запишите разность числителя

 и знаменателя.                                                          3;                    7;                  5;                  2.

10.Д а н о:(вп)-геометрическая прогрессия,

 в1=2, g=3. Какой цифрой оканчивается в15?                6;                    8;                  4;                   2.



Предварительный просмотр:

Арифметический способ.

СЛАЙД 3. Задача 1. В сосуд, содержащий 5 литров 12 процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Рассмотрим три способа решения этой задачи.

Первый способ.

Представим, что раствор отстоялся.

объем получившегося раствора

объем чистого вещества в первом растворе.

концентрация получившегося раствора.

Второй способ. По формуле.

       

где  концентрация первого и второго растворов соответственно.

объемы первого и второго растворов соответственно

 

Третий способ.

Объем раствора увеличился в 2,4 раза (было 5 л., стало 12 л. 12:5 = 2,4),

содержание вещества не изменилось, поэтому процентная концентрация получившегося раствора уменьшилась в 2,4 раза.12:2,4=5(%)

Ответ: 5 %.

СЛАЙД 4. Задача 2. Сколько литров воды нужно добавить в 2 л водного раствора, содержащего 60% кислоты, чтобы получить 20 процентный раствор кислоты?

Объем чистой кислоты в растворе не меняется, процентное содержание кислоты в растворе уменьшится в 3 раза (60:20=3)

Объем раствора увеличится в 3раза:2·3=6(л)

6 – 2 = 4 (л) воды нужно добавить.

Ответ: 4 л.

СЛАЙД 5. Задача 3. Смешали 4 литра 15 процентного водного раствора

 с 6 литрами 25 процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Рассмотрим два способа решения этой задачи.

Первый способ. По формуле.

где  концентрация первого и второго растворов соответственно.

объемы первого и второго растворов соответственно.

Второй способ.

объем получившегося раствора.

объем чистого вещества в четырех литрах раствора.

объем чистого вещества в шести литрах раствора.

объем  чистого вещества в получившемся растворе.

 концентрация получившегося раствора.

Ответ: 21%

СЛАЙД 6. Задача 4. Влажность сухой цементной смеси на складе

составляет 18%. Во время перевозки из-за дождей влажность смеси повысилась на 2%. Найдите массу привезенной смеси, если со склада было отправлено 400 кг.

Условно разделим цементную смесь на воду и сухое вещество.

воды в цементе на складе.

сухого вещества в цементе на складе.

сухого вещества в  цементе в 328 килограммах.

масса привезенной смеси.

Ответ: 410 кг.

Решение задач с помощью уравнения.

СЛАЙД 7. Задача 5. Сколько надо взять 5 процентного и 25 процентного раствора кислоты, чтобы получить 4 л 10 процентного  раствора кислоты?

0,1· 4=0,4(л) – кислоты в новом растворе.

Пусть х л надо взять первого раствора. Тогда второго – (4 – х) л, а количество получившегося раствора 2х.  

0,05х л – кислоты в первом растворе.

0,25· (4 – х) л – кислоты во втором растворе.

0,05х + 0,25· (4 – х) = 0.05х + 1 – 0,25х = (1 – 0,2х) л.

Получим уравнение

 3 л надо взять первого раствора.

4 – 3 = 1 л – второго.                              

Ответ: 1 л, 3 л.

СЛАЙД 8. Задача 6. В сосуд емкостью 6л налито 4л 70% раствора серной

кислоты. Во второй сосуд той же емкости налито 3л 90% раствора серной кислоты. Сколько литров раствора нужно перелить из второго сосуда в первый, чтобы в нем получился 74% раствор серной кислоты? Найдите все допустимые значения процентного содержания раствора серной кислоты в 6л раствора в первом сосуде.

Пусть х литров раствора кислоты нужно перелить из второго сосуда в первый. Тогда в нем станет (4 + х) литров 74 процентного раствора.

 кислоты в первом сосуде.

(0,9х) литров – кислоты нужно перелить.

(2,8 + 0,9х) литров – кислоты в новом растворе.

Учитывая, что новый раствор 74% и его объем (4 + х) литров, то кислоты в нем (0,74·(4 + х )) литров.

Получим уравнение:

Найдем допустимые значения процентного содержания.

Так как в первый сосуд налит 70 процентный раствор серной кислоты, а будем доливать 90 процентный раствор, то процентное содержание раствора будет увеличиваться.

Из второго сосуда в первый можно перелить максимальное количество раствора кислоты – 2 литра.

кислоты в двух литрах.

кислоты будет в первом сосуде.

Тогда процентное содержание раствора серной кислоты в шести литрах раствора в первом сосуде может быть

Ответ: 1;

СЛАЙД 9. Задача 7. Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

 

Условно разделим сплав на медь и еще какой-то металл.

Пусть х кг масса первого сплава. Тогда масса второго сплава (х + 3) кг, а масса третьего сплава (х + (х + 3)) = (2х + 3) кг.

Масса меди в первом сплаве (0,1х) кг, во втором – (0,4·(х + 3)) кг, а в третьем – (0,3· (2х +3)) кг.

Получим уравнение:

3 кг масса первого сплава.

2 · 3 + 3 = 9 (кг) – масса третьего сплава.

Ответ: 9 кг.

СЛАЙД 10. Задача 8. Имеется два сплава золота и серебра: в одном массы этих металлов находятся в отношении 2:3, а в другом – в

отношении 3:7. Сколько килограммов нужно взять от каждого сплава, чтобы получить 8 кг нового сплава, в котором золото и серебро находились бы в отношении 5:11?

Условно разделим сплав на золото и серебро.

Пусть х кг масса куска, взятого от первого сплава. Тогда масса куска, взятого от второго сплава (8 – х) кг.

Масса золота в первом куске  

Масса золота во втором куске  

Масса золота в новом сплаве

Получим уравнение

                                 

1 кг нужно взять от первого сплава.

8 – 1 = 7 (кг) – от второго сплава.

Ответ: 1кг; 7 кг.

В этой задаче можно было бы составить и другие уравнения

*

*

*

Решение задач с помощью систем уравнений

СЛАЙД 11. Задача 9. Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Условно разделим сплав на никель и еще какой-то металл.

Пусть х кг масса первого сплава, у кг – второго.

Так как масса третьего сплава 200 кг, то получим уравнение

Масса никеля в первом сплаве (0,1х) кг,  во втором – (0,3у) кг, а в новом - 200·0,25=50 кг. Получим второе уравнение

Получим систему уравнений:

50 кг – масса первого сплава.

150 кг – масса второго сплава.

150 – 50 = 100 (кг)

Ответ: на 100 кг.

СЛАЙД 12. Задача 10. При смешивании 30 процентного раствора серной кислоты с10 процентным раствором серной кислоты получилось 400 г 15 процентного раствора. Сколько граммов 30 процентного раствора было взято?

 

Пусть х г масса 30 процентного раствора серной кислоты, а у г – 10 процентного. Получим уравнение х + у = 400.

кислоты в новом растворе.

кислоты в первом растворе.

 кислоты во втором растворе.

Получим второе уравнение

Получим систему уравнений:

100 г 30 процентного раствора было взято.

Ответ:100 г.

Слайд 13. Задача 11. Имеются два слитка сплава серебра и олова. Первый слиток содержит 360г серебра и 40г олова, а второй слиток – 450г серебра и 150г олова. От каждого слитка взяли по куску, сплавили их и получили 200г сплава, в котором оказалось 81% серебра. Определите массу (в граммах) куска, взятого от второго слитка.

Первый слиток имеет вес 400 г, второй – 600 г.

серебра в первом слитке (соответственно и в первом куске).

серебра во втором слитке (соответственно и во втором куске).

Пусть х г масса куска, взятого от первого слитка, а у г – от второго.

0,9х (г) – серебра в первом куске;

0,75у (г) – серебра во втором куске;

200 · 0,81 = 162 (г) – серебра в новом сплаве.

Получим систему уравнений:

120 г нужно взять от второго слитка.

Ответ: 120 г.

СЛАЙД 14. Задача 14. Первый раствор содержит 40% кислоты, а второй -  60% кислоты. Смешав эти растворы и добавив 5 л воды, получили 20 процентный раствор. Если бы вместо воды добавили 5 л 80 процентного раствора, то получился бы 70 процентный раствор. Сколько литров 60 процентного раствора кислоты было первоначально?

 

Пусть х л было 40 процентного, а у л – 60 процентного. Тогда нового, 20 процентного раствора – (х + у + 5) л.

0,4х (л) – кислоты в первом растворе;

0,6у (л) – кислоты во втором растворе;

0,2·(х + у + 5) (л) – кислоты в новом растворе.

Получим уравнение

 кислоты в 80 процентном растворе;

 кислоты в новом, 70 процентном растворе.

Получим второе уравнение

Получим систему уравнений:

2 л 60 процентного раствора было первоначально.

Ответ: 2 л.

 



Предварительный просмотр:

№1

К 10 литрам 45%-ного водного раствора кислоты добавили некоторое количество чистой воды, в результате чего концентрация кислоты в растворе снизилась до 37,5%. Сколько литров воды было добавлено?

                                                                                                                                 Ответ: 2

      №2

     

       К 9 литрам водного раствора кислоты добавили 3 литра чистой воды.

Смесь тщательно перемешали, а затем 3 литра раствора отлили. Эту процедуру выполнили еще 2 раза, после чего получили 9 литров 27%-ного раствора кислоты. Какова была исходная концентрация кислоты в растворе?

                                                                                                                              Ответ 64

     

      №3

 

К 8 литрам водного раствора кислоты добавили 4 литра 27-процентного раствора той же кислоты. Смесь тщательно перемешали, а затем такое же количество, т.е. 4 литра, отлили. Операцию повторили трижды, после чего концентрация кислоты составила 43%. Какова была исходная концентрация кислоты в растворе?

                                                                                                                             Ответ: 81

№4

Из  сосуда,  доверху  наполненного  97%-м  раствором  кислоты,  отлили  2 литра  жидкости  и долили  2 литра 45%-го  раствора  этой  же кислоты. После  этого в  сосуде  получился 81%-й  раствор  кислоты. Сколько литров  раствора вмещает сосуд?

     Ответ:6,5

№5

Из сосуда,  доверху  наполненного  93%-м  раствором кислоты,  отлили  1,5 литра жидкости  и долили 1,5 литра  69%-го раствора  этой же кислоты. После этого в сосуде  получился 85%-й раствор  кислоты. Сколько литров раствора  вмещает сосуд?

Ответ:4,5

№6

Из сосуда,  доверху  наполненного  99%-м  раствором кислоты,  отлили  3,5 литра жидкости  и долили 3,5 литра  51%-го раствора  этой же кислоты. После этого в сосуде  получился 89%-й раствор  кислоты. Сколько литров раствора  вмещает сосуд?

Ответ:16,8

 №7

В бидон налили 7 литров трёхпроцентной жирности и 3 литра молока шестипроцентной жирности. Какова жирность полученного молока?

Ответ: 3,9

№8

В бидон налили 4 литра молока трёхпроцентной жирности и 6 литров молока шестипроцентной жирности. Какова жирность полученного молока в бидоне?

Ответ: 4,8

№9

В бидон налили 3 литра молока трёхпроцентной жирности и 7 литров молока шестипроцентной жирности. Какова жирность полученного молока (в процентах)?                                                                                            

 Ответ: 5,1

№10

В бидон налили 9 литров трёхпроцентной жирности и 1 литр молока шестипроцентной жирности. Какова жирность полученного молока(в процентах)?

Ответ: 3,3

№11

Сплав алюминия и магния отличается большой прочностью и пластичностью. Взяли два таких сплава, сплавили их и получили сплав, содержащий 4% магния. Отношение масс первого и второго сплавов равно 3:2. Определите процент содержания магния во втором сплаве, если первый сплав содержит 6% магния?                                              

Ответ: 1

№3

Смешали 160г раствора, содержащего 60% соли, и 240г раствора, содержащего 40% соли. Сколько процентов соли в получившемся растворе?

                                                                                                                     Ответ: 48

№12

Влажность сухой цементной смеси на складе составляет 18%. Во время перевозки из-за дождей влажность смеси повысилась на 2%. Найдите массу привезённой смеси, если со склада отправлено 400кг.

Ответ: 410

№14

Кусок сплава меди и цинка в 36кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди?

Ответ: 13,5

№15

Сколько кг воды надо добавить к 18% раствору соли массой 8кг, чтобы получить новый раствор с содержанием 16%?

Ответ: 1

№16

Собрали 140кг грибов, влажность которых составила 98%. После первоначального подсушивания их влажность снизилась до 93%. Какова стала масса грибов после подсушивания?

Ответ: 40

№17

Сколько литров воды надо добавить к 0,3л 70% раствора уксусной эссенции, чтобы получился 3% уксусный раствор?

Ответ: 6,7

№18

В сосуд ёмкостью 6л налито 4л 70% раствора серной кислоты. Во второй сосуд той же ёмкости налито 3л 90%-ного раствора серной кислоты. Сколько литров раствора нужно перелить из второго сосуда в первый, чтобы в нём получился 74% раствор серной кислоты? Найдите все допустимые значения процентного содержания раствора серной кислоты в 6 литрах раствора в первом сосуде?

Ответ: 1;

№19

Если смешать 8кг и 2кг растворов серной кислоты разной концентрации, то получим 12-ти процентный раствор кислоты. При смешивании двух одинаковых масс тех же растворов получим 15-ти процентный раствор. Определите первоначальную концентрацию каждого раствора.

Ответ: 10 и 20

№20

Имеются два слитка золота и серебра. В первом отношении золота и серебра равно 1:2, во втором 2:3. Если сплавить 1/3 первого слитка и 5/6 второго, то в полученном слитке будет столько золота, сколько в первом было серебра. Если же 2/3 первого слитка сплавить с половиной второго, то в получившемся слитке серебра будет на 1кг больше, чем было золота во втором слитке. Сколько золота в каждом слитке?

Ответ: 1,2 и 2,4

№21

Свежие грибы содержат по весу 90% воды, а сухие – 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22кг свежих грибов?

Ответ:  2,5

№22

На складе было 100кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время содержание воды в ягодах упало до 98%. Сколько стали весить ягоды?

Ответ:  50

№23

Сплав меди и цинка весом в 24кг при погружении в воду потерял в весе кг. Определите количество меди и цинка в этом сплаве, если известно, что медь теряет в воде % веса, а цинк - %.

Ответ:  17 и 7