Методы, формы, работы с детьми

Емельянова  Ирина Алексеевна

                                                                                                                                                  

                                                                       Методы и формы работы с детьми.

Работу  с детьми стараюсь строить так, чтобы она была интересной, насыщенной. Поэтому  применяю разнообразные  методы и приемы. Большое внимание уделяю играм: дидактическим, подвижным, сюжетно-ролевым. Сюжетно-ролевые игры  дают возможность детям познакомиться с профессиями взрослых для будущей реализации ребенка, как профессиональной личности. Именно через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир профессий, примеряет роль взрослого на себя, тем самым повышая интерес и вживаясь в роль той профессии, которую он сам по своей инициативе считает более значимой и важной. С детьми мы играем в разнообразные  сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители» и т.д.

Дидактические игры помогают  развивать у детей логическое мышление. Особенно через развивающие математические игры  дети знакомятся с приемами логического мышления, учатся самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Чтобы работа проходила в системе, применяю разработанную мной программу «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников».  Данная программа разработана  с целью: выявить у детей уровень сформированности мышления и логики посредством дидактических игр, раскрыв у детей умственные способности, умения анализировать, сравнивать умозаключать то или иное действие при помощи игр.  

    Одной из наиболее эффективных форм ознакомления детей с окружающим миром являются экскурсии.  Во-первых, это очень интересно и увлекательно, а во-вторых, дети познают  мир вокруг себя, у них возникают патриотические чувства к своей родной истории, истории города, страны, и великих людей. Экскурсии дают детям, информацию, которой они могут обменяться с родителями и с людьми, показав свои знания, развивают их и дают бесценный опыт, посещая различные достопримечательности, обогащая свой внутренний мир. Дети с удовольствием посещают 3-4 раза в год библиотеку имени Гайдара, театр «Феникс», Русский драматический театр имени Бестужева, Этнографический музей.  Посещение таких экскурсий как, «Экскурсия в магазин», «Экскурсия в парикмахерскую», «Экскурсия в пожарную часть», «Экскурсия к памятнику В.Терешковой» и др. позволяют продолжить знакомство с профессиями взрослых. А поездка детей на 9 мая к памятникам воинской славы и возложение цветов, вызывают у детей огромные патриотические чувства и любовь к истории своей страны.

  Чтение и обсуждение познавательных и художественных книг помогают мне в развитии коммуникативных способностей ребенка, а именно обогащение словарного запаса, активизации связной и устной речи, умение грамотно выстраивать диалог в обсуждениях  и знакомится со всем, что окружает ребенка: предметами, природой, влияние на формирование предпочтений и читательских вкусов ребенка. Дети знакомы с произведениями  С. Я. Маршака, А.С. Пушкина,  С.В. Михалкова,  И.А. Крылова и др.. В группе имеются  разнообразные познавательные энциклопедии: «В Мире Животных», «Тело Человека», «Хочу все знать о Космосе», «Мир камней и минералов» и многие другие произведения познавательных и художественных книг.

  Следует сказать о приеме конструирования и моделирования с детьми, которое помогает детям в развитии мелкой моторики, изобразительности и придумывания чего – то нового. Например, ребенок может из подручных средств (кубики, мягкие модули, пластилин, конструктор) сотворить шедевр. Конструирование и моделирование для детей формирует целеустремленность, учит концентрировать внимание, вырабатывает терпение и усидчивость. С детьми мы выстраиваем из конструктора «Башни», «Делаем загоны для животных», «Замки и дома». Из мягких модулей  составляем и строим предметы мебели, транспортные средства – это помогает детям развиваться еще больше и открывать внутри себя все новые возможности и творческие потенциалы.

  С введение ФГОС ДО, утренние и вечерние сборы стали  одной из основных форм работы с детьми. Утренние сборы это - обмен информацией, новостями, где ребенок может побыть вместе со своими сверстниками несколько минут. А еще дети стараются раскрыть себя, предлагая идеи проведения сегодняшнего дня, то есть они придумывают и выбирают, как они хотят (или предлагают) провести сегодняшний день, как он будет называться, и что в нем будет сегодня происходить. Это помогает детям проявить инициативу, раскрыть свои способности такие как, самостоятельность,  активность в действиях и поступках, лидерские качества, уверенность в своих силах.

 В дополнение хочется сказать и о работе с родителями. Здесь я реализовываю свои идеи для проведения с родителями совместных творческих и познавательных клубов, развлечений, творческих мастерских. Это позволяет родителям проникнуться жизнью дошкольного учреждения и побывать в детстве вместе с детьми, принять активное участие в жизни группы и показать себя и своим детям, как активного и положительного помощника, участника в жизни детского сада.

Конечно, методов и форм работы с детьми и родителями очень много, и мы с каждым днем стараемся воплощать их совместными усилиями, чтобы жизнь нашего детского сада и его воспитанников была насыщенной, разнообразной и увлекательной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metody_i_formy_raboty_s_detmi.pdf641.07 КБ

Предварительный просмотр: